Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42924
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМитренина Ольга Владимировнаru_RU
dc.contributor.advisorMitrenina Olga Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.authorЮткина Мария Вячеславовнаru_RU
dc.contributor.authorUtkina Maria Vaceslavovnaen_GB
dc.contributor.editorЭйсмонт Полина Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorEjsmont Polina Mihajlovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:45:13Z-
dc.date.available2023-07-26T12:45:13Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other080421en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42924-
dc.description.abstractВ первой главе приводится краткий анализ этапов развития детского мышления и детской речи; обозреваются основные тенденции в подходах к изучению детской речи, а также дается описание экспериментально проверенных стратегий усвоения значений слов и системы того или иного языка; отдельно рассматривается глагол, так как механизмы, способствующее его усвоению отличаются от тех, подходящих для категории имени. Наконец, рассказывается о двух главенствующих гипотезах усвоения грамматики языка и в особенности грамматики глагола, а также описываются отличительные черты морфологии русского языка, то, как она связана с синтаксисом и семантикой, и как описанные особенности могут повлиять на способы усвоения языка детьми. В главе 2 описывается эксперимент Джейн Джиллетт и коллегами, проведённый со взрослыми для выявления механизмов усвоения глагольной семантики. На основе данной методики был составлен адаптированный экспериментальный дизайн, подходящий для русскоговорящих детей дошкольного возраста. Результаты эксперимента выявили зависимость между успешностью ответов и типом стимулов, а также между успешностью ответов и валентностной структурой глаголов. При этом данные показали, что в своих ответах дети в большей степени опираются на семантическую и экстралингвистическую информацию, чем на морфосинтаксис глаголов.ru_RU
dc.description.abstractThe first chapter provides a brief analysis of the stages of development of children's thinking and children's speech; reviews the main trends in approaches to the study of children's speech, and describes experimentally tested strategies for acquiring word meanings and the system of a particular language; the verb is considered separately, since the mechanisms that facilitate its acquisition differ from those appropriate for the category of name. Finally two overriding hypotheses for language acquisition of grammar and especially of verb grammar are discussed, and the distinctive features of Russian morphology, how it is related to syntax and semantics, and how these features might affect the way children acquire language are described. Chapter 2 describes an experiment carried out by Jane Gillette and colleagues with adults to identify mechanisms of verbal semantics acquisition. Based on this methodology, an adapted experimental design suitable for Russian-speaking preschool children was developed. The results of the experiment revealed a correlation between the success of responses and the type of stimuli, as well as between the success of responses and the valency structure of verbs. At the same time, the data showed that children relied more on semantic and extra-linguistic information in their responses than on verb morphosyntax.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдетская речьru_RU
dc.subjectсинтаксический бутстреппингru_RU
dc.subjectвалентности глаголаru_RU
dc.subjectсемантические ролиru_RU
dc.subjectморфосинтаксисru_RU
dc.subjectlanguage acquisitionen_GB
dc.subjectsyntactic bootstrappingen_GB
dc.subjectverb valencesen_GB
dc.subjectsemantic rolesen_GB
dc.subjectmorphosyntaxen_GB
dc.titleRole of the verb argument structure in the understanding of its semantics by Russian-native pre-schoolers: An experimental researchen_GB
dc.title.alternativeРоль валентностной структуры глагола в понимании его семантики русскоговорящими детьми младшего дошкольного возраста (экспериментальное исследование)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Diplom_MVUtkina.docxArticle84,72 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st080421_Utkina_Maria_Vaceslavovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV3,28 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.