Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/42924
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Митренина Ольга Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Mitrenina Olga Vladimirovna | en_GB |
dc.contributor.author | Юткина Мария Вячеславовна | ru_RU |
dc.contributor.author | Utkina Maria Vaceslavovna | en_GB |
dc.contributor.editor | Эйсмонт Полина Михайловна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Ejsmont Polina Mihajlovna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-07-26T12:45:13Z | - |
dc.date.available | 2023-07-26T12:45:13Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.other | 080421 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/42924 | - |
dc.description.abstract | В первой главе приводится краткий анализ этапов развития детского мышления и детской речи; обозреваются основные тенденции в подходах к изучению детской речи, а также дается описание экспериментально проверенных стратегий усвоения значений слов и системы того или иного языка; отдельно рассматривается глагол, так как механизмы, способствующее его усвоению отличаются от тех, подходящих для категории имени. Наконец, рассказывается о двух главенствующих гипотезах усвоения грамматики языка и в особенности грамматики глагола, а также описываются отличительные черты морфологии русского языка, то, как она связана с синтаксисом и семантикой, и как описанные особенности могут повлиять на способы усвоения языка детьми. В главе 2 описывается эксперимент Джейн Джиллетт и коллегами, проведённый со взрослыми для выявления механизмов усвоения глагольной семантики. На основе данной методики был составлен адаптированный экспериментальный дизайн, подходящий для русскоговорящих детей дошкольного возраста. Результаты эксперимента выявили зависимость между успешностью ответов и типом стимулов, а также между успешностью ответов и валентностной структурой глаголов. При этом данные показали, что в своих ответах дети в большей степени опираются на семантическую и экстралингвистическую информацию, чем на морфосинтаксис глаголов. | ru_RU |
dc.description.abstract | The first chapter provides a brief analysis of the stages of development of children's thinking and children's speech; reviews the main trends in approaches to the study of children's speech, and describes experimentally tested strategies for acquiring word meanings and the system of a particular language; the verb is considered separately, since the mechanisms that facilitate its acquisition differ from those appropriate for the category of name. Finally two overriding hypotheses for language acquisition of grammar and especially of verb grammar are discussed, and the distinctive features of Russian morphology, how it is related to syntax and semantics, and how these features might affect the way children acquire language are described. Chapter 2 describes an experiment carried out by Jane Gillette and colleagues with adults to identify mechanisms of verbal semantics acquisition. Based on this methodology, an adapted experimental design suitable for Russian-speaking preschool children was developed. The results of the experiment revealed a correlation between the success of responses and the type of stimuli, as well as between the success of responses and the valency structure of verbs. At the same time, the data showed that children relied more on semantic and extra-linguistic information in their responses than on verb morphosyntax. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | детская речь | ru_RU |
dc.subject | синтаксический бутстреппинг | ru_RU |
dc.subject | валентности глагола | ru_RU |
dc.subject | семантические роли | ru_RU |
dc.subject | морфосинтаксис | ru_RU |
dc.subject | language acquisition | en_GB |
dc.subject | syntactic bootstrapping | en_GB |
dc.subject | verb valences | en_GB |
dc.subject | semantic roles | en_GB |
dc.subject | morphosyntax | en_GB |
dc.title | Role of the verb argument structure in the understanding of its semantics by Russian-native pre-schoolers: An experimental research | en_GB |
dc.title.alternative | Роль валентностной структуры глагола в понимании его семантики русскоговорящими детьми младшего дошкольного возраста (экспериментальное исследование) | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Diplom_MVUtkina.docx | Article | 84,72 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st080421_Utkina_Maria_Vaceslavovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 3,28 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.