Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13481
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТепляшина Алла Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorАкимова Анна Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorAkimova Annaen_GB
dc.contributor.editorРедькина Тамара Юрьевнаru_RU
dc.contributor.editorRedkina Tamara Iurevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:26:07Z-
dc.date.available2018-07-26T15:26:07Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other033925en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13481-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Акимовой Анны Андреевны «ВЕРБАЛЬНОЕ И ВИЗУАЛЬНОЕ В ТРЭВЕЛ-МЕДИАТЕКСТЕ» Н. рук. – Редькина Тамара Юрьевна, канд. фил. наук, доцент Кафедра медиалингвистики Очно-заочная форма обучения В современном мире путешествие является неотъемлемой частью жизни общества. В эпоху визуализации текст о путешествии приобретает новые качества. Всё большую роль в нем играют иконические знаки – фотографии и инфографика. Требования к визуальному ряду становятся более высокими, поскольку человек обращает большое внимание на то, насколько изображение качественно и интересно. Данная работа посвящена исследованию трэвел-медиатекста как поликодового феномена. Эмпирический материал исследования - трэвел-медиатексты в журналах «Вокруг света» и «GEO» Актуальность исследования заключается в том, что в ней исследуется трэвел-медиатекст (далее ТМТ) как поликодовый комплекс, в котором визуальная составляющая значима и самоценна. Трэвел-тематика представлена практически во всех типах изданий, однако большее внимание уделяется вербальному компоненту ТМТ, а визуальный ряд нередко рассматривается только как иллюстрация к написанному. Новизна исследования заключается в том, что визуальный ряд в ТМТ рассматривается как относительно самостоятельная система, взаимодействие которой с вербальной составляющей определяет качественные характеристики ТМТ как современного медиапродукта. Объектом исследования являются вербальная и визуальная составляющие трэвел-медиатекста. Предметом – взаимодействие вербальных и визуальных средств в ТМТ. Цель исследования – описание особенностей взаимодействия вербальных и визуальных компонентов в ТМТ и определение типов этого взаимодействия (на примере рубрики «Большое путешествие» в журнале «Вокруг света» и центрального путешествия в журнале «GEO»). В работе поставлены следующие задачи: 1) дать характеристику понятий «путешествие», «трэвел-медиатекст», «трэвел-журналистика»; 2) определить особенности ТМТ, изучить основные интенции ТМТ; 3) рассмотреть ТМТ как поликодовый комплекс; 4) выявить семантику иконических знаков в ТМТ, особенности трэвел-фотографии и ее жанры. 5) провести анализ взаимодействия вербального и визуального компонентов в ТМТ. Основными методами исследования стали семантико-стилистический анализ поликодового текста, коммуникативно-прагматический анализ текста, а также общенаучные методы наблюдения, сравнения и обобщения. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрываются понятия «путешествие», «трэвел-медиатекст», «трэвел-журналистика», рассматриваются особенности и интенции трэвел-медиатекста, а также классификация трэвел-текстов в зависимости от характера коммуникативных интенций, понятия поликодового текста и иконических знаков, описываются характерные черты, жанры и специфика трэвел-фотографии, семантика иконических знаков и их свойства. Во второй главе проведен анализ вербальной и визуальной составляющих трэвел-медиатекстов в журналах «Вокруг света» и «GEO». В заключении подводятся итоги исследования и формулируются основные выводы.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of thesis Author: Anna Akimova «Verbal and visual in the travel media text» Supervisor: Tamara Redkina, candidate of philological science, associate professor Department of medialinguistics Part-time education In the modern world traveling is an integral part of society. In the era of visualization the text about the journey acquires new qualities. An increasing role in it is played by iconic signs - photographs and infographics. The requirements for the visual series become higher, because the person pays much attention to how much the image is qualitative and interesting. This paper is devoted to the study of travel media text as a polycode phenomenon. The empirical material of the study is travel media texts in the magazines "Around the World" and "GEO". The relevance of this study lies in the fact that it studies the travel media text (hereinafter TMT) as a polycode complex in which the visual component is significant and self-valuable. Travel-themed topics are presented in almost all types of publications, but more attention is paid to the verbal component of TMT, and the visual series is often considered only as an illustration to what was written. The scientific novelty of the research is that the visual series in TMT is regarded as a relatively independent system, whose interaction with the verbal component determines the quality characteristics of TMT as a modern media product. The object of the study is the verbal and visual components of the travel media text. The subject of the study is interaction of verbal and visual means in TMT. The purpose of the work is to describe the features of the interaction of verbal and visual components in TMT and to determine the types of this interaction (for example, the rubric "The Great Journey" in the magazine "Around the World" and the central journey in the magazine "GEO"). Objectives of work: 1) to describe the concepts of "travel", "travel media text", "travel journalism"; 2) to determine the features of TMT, to study the main intentions of TMT; 3) to consider TMT as a polycode complex; 4) to reveal the semantics of iconic signs in TMT, features of travel photography and its genres. 5) to analyze the interaction of verbal and visual components in TMT. The theoretical methods involved in this study include semantic-stylistic analysis of the polycode text, a communicative-pragmatic analysis of the text, as well as general scientific methods of observation, comparison and generalization. The thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion and a bibliography. In the first chapter reveals the concept of "journey", "travel media text", "travel journalism", discusses the features and intentions of travel media text, as well as classification of travel texts, depending on the nature of communicative intentions, concepts polycode text and iconic signs, described characteristic features, genres and specificity of travel photography, the semantics of iconic signs and their properties. The second chapter analyzes the verbal and visual components of Travel-media texts in the magazine "Around the World" and "GEO". In conclusion, the results of the study are summarized and the main conclusions are formed.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectТрэвел-медиатекстru_RU
dc.subjectполикодовый текстru_RU
dc.subjectиконические знакиru_RU
dc.subjectTravel media texten_GB
dc.subjectpolycode texten_GB
dc.subjecticonic signsen_GB
dc.titleVerbal and visual components in travel media textsen_GB
dc.title.alternativeВербальное и визуальное в трэвел-медиатекстеru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.