Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/13172
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАлексеев Константин Александровичru_RU
dc.contributor.authorЖемчужина Мария Валерьевнаru_RU
dc.contributor.authorZhemchuzhina Mariiaen_GB
dc.contributor.editorСилантьев Константин Васильевичru_RU
dc.contributor.editorSilаntev Konstаntin Vаsilevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:24:03Z-
dc.date.available2018-07-26T15:24:03Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other010587en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/13172-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Жемчужиной Марии Валерьевны «АНЕКДОТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ КАК ЯВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ ЭПОХИ ПЕРЕСТРОЙКИ» Н. рук. – Силантьев Константин Васильевич, канд. филол. н., доцент, Кафедра истории журналистики Очная форма обучения Научно-исследовательская работа посвящена анализу использования анекдота как журналистского жанра прессой в эпоху Перестройки. Предполагается установить предпосылки зарождения и развития традиции использования жанра на газетной полосе посредством типологизации сатирических приёмов, а также отслеживания роли СМИ в процессе общественной коммуникации. В качестве эмпирической базы взяты выпуски газеты «Литературной газеты», журналов «Огонек» и «Крокодил». Хронологические рамки с 1985 по 1991 г. Поскольку изначально анекдот представлял собой устное творчество, примерами будет служить его видоизменённая публицистическая версия. Актуальность работы состоит в необходимости изучения приёмов, получивших широкое распространение в современной прессе, зародившихся во второй половине 1980-х годов. Новизна заключается в более углублённом изучении вопроса, поскольку исследователями данного периода проблема освящена недостаточно широко. Цель работы – проанализировать использование жанра анекдота в эпоху Перестройки и выявить его своеобразие и классификацию. Задачи исследования: Рассмотреть главные особенности сатирических элементов. Выявить основные тематические направленности анекдотов. Проследить роль жанра анекдот в организации массовой коммуникации. Оценить использование сатирического комплекса в журналистском издании. Объектом работы выступают СМИ эпохи Перестройки. Предметом являются сатирические жанры газеты «Литературная газета», журналов «Огонек» и «Крокодил» с 1985-1991 гг. Методы исследования: сравнительно-исторический, типологический, контент-анализ, лингвистический. Теоретическая базой послужили труды по отечественной журналистике Овсепяна Р. П. и Кузнецова И. В., типологизация сатирических элементов базируется на работе Тертычного А. А. о жанрах периодической печати, и Курганова Е., лингвистический анализ проводится на основе трудов Шмелёвой Е. Я. И Шмелёва А. Д., а также функции жанра анекдота выведены из исследований Тарасенко Т. В., Химика В. В., Коряковца А. А., и Орнатской Л. А. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе описывается теоретическая база работы, рассматривается система СМИ Перестройки, подробнее рассматриваются произошедшие в структуре журналистики изменения под влиянием свободы слова и гласности, уделяется особое внимание жанровой специфике. Вторая глава посвящена результатам практического анализа, выбранного для исследования СМИ. В заключении формулируются основные выводы и подводится итог проделанному анализу.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of final qualifying work Zhemchuzhina Mariia Valeryevna "IN THE JOURNALISM AS THE PHENOMENON OF THE PUBLIC COMMUNICATION OF THE AGE OF ADJUSTMENT" N. hands. - Silantyev Konstantin Vasilievich, Cand. philol. n., Associate Professor, Chair of History of Journalism Full-time education The research work is devoted to the analysis of the use of the anecdote as a journalistic genre by the press in the era of Perestroika. It is planned to establish the prerequisites for the origin and development of the tradition of using the genre on the newspaper page by typologizing the satirical techniques, as well as monitoring the role of the media in the process of public communication. As an empirical base, the issues of the newspaper "Literaturnaya gazeta", magazines "Ogonek" and "Krokodil" are taken. Chronological framework from 1985 to 1991. Since the anecdote was originally a verbal creation, his modified publicistic version will serve as examples. The urgency of the work is the need to study the techniques that have become widespread in the modern press, which originated in the second half of the 1980s. The novelty lies in a more in-depth study of the issue, since the researchers of this period are not sufficiently sanctified. The aim of the work is to analyze the use of the anecdote genre in the era of perestroika and to reveal its originality and classification. Objectives of the study: Consider the main features of satirical elements. Identify the main thematic focus of anecdotes. To trace the role of an anecdote genre in the organization of mass communication. To estimate the use of the satirical complex in the journalistic edition. The work of the media is the era of Perestroika. The subject is the satirical genres of the newspaper "Literary Gazette", magazines "Ogonek" and "Crocodile" from 1985-1991. Research methods: comparative-historical, typological, content-analysis, linguistic. Theoretical basis served as works on domestic journalism Hovsepyan RP and Kuznetsova IV, the typology of satirical elements is based on the work of Tertychny AA on the genres of the periodical press, and Kurganova E., linguistic analysis is based on the works of Shmelyova E. Ya And Shmelyova AD, as well as the functions of the anecdote genre, were derived from the studies of Tarasenko TV, Khimika V. V., Koryakovtz AA, and Ornatskaya LA Structure of the work: the work consists of an introduction, two chapters, a conclusion and a list of references. The first chapter describes the theoretical basis of the work, the media system of Perestroika is considered, the changes that took place in the structure of journalism in more detail under the influence of freedom of speech and glasnost are paid special attention to genre specificity. The second chapter is devoted to the results of the practical analysis chosen for media research. In conclusion, the main conclusions are formulated and the analysis is summarized.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectанекдотru_RU
dc.subjectПерестройкаru_RU
dc.subjectобщественная коммуникацияru_RU
dc.subjectСССРru_RU
dc.subjectСМИru_RU
dc.subjectжурналистикаru_RU
dc.subjectanecdoteen_GB
dc.subjectPerestroikaen_GB
dc.subjectpublic communicationen_GB
dc.subjectthe USSRen_GB
dc.subjectthe mediaen_GB
dc.subjectjournalismen_GB
dc.titleAnecdote in journalism as the phenomenon of the public communication in the era of Perestroikaen_GB
dc.title.alternativeАнекдот в журналистике как явление общественной коммуникации эпохи Перестройкиru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.