Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9952
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКоролев Егор Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorСтародубцева Маринаru_RU
dc.contributor.authorStarodubtseva Marinaen_GB
dc.contributor.editorТюркин Михаил Вячеславовичru_RU
dc.contributor.editorTiurkin Mikhаil Viacheslаvovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other027003en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9952-
dc.description.abstractЗа последние три года террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ) остается одним из главных мировых ньюсмейкеров. Менее чем через два года они создали власть над сотнями тысяч квадратных километров и миллионами людей. ИГ обладает самой большой и самой разнообразной волонтерской силой со времен Второй мировой войны. Однако ИГ не только сумела привлечь в свои ряды тысячи сторонников из самых разных точек земного шара, но и создать высказывание, существенно отличающееся от своих предшественников по степени воздействия. В расчёте на то, что внимание всех мировых СМИ будет приковано к их деятельности, террористы умело пользуются своим положением в медиапространстве, совершая теракты в прямом эфире, как это было 11 сентября, или выпуская «телешоу с обезглавливанием». Фильмы-катастрофы и боевики становятся реальностью, и это не только вызывает эффект устрашения, но и позволяет террористическим группировкам создавать вокруг себя ореол силы и уверенности в противовес Западу, который терпит поражения во время терактов. Джихадисты подрывают демократические институты, усиливая полемику между сторонниками безопасности и верховенства права, усиливая страх, что наши общества взорвутся, и начнется гражданская война между мусульманами и «другими». То, что мы привыкли видеть в фильмах-катастрофах, «Аль-Каида» 11 сентября превратила в реальность. Тем не менее, это была реальность, не лишенная символизма и говорящая на языке эпохи. Сегодня же теракты, совершаемые исламскими фундаменталистами, скорее можно назвать постсобытием или превращением события в рутину. Постепенно вытесняя насилие из медиапространства в реальную жизнь, насилие для ИГ становится лучшим элементом саморекламы. То, что делает ИГИЛ, превращая насилие в элемент повседневности, свидетельствует о том, что эпоха символизма подходит к концу. Видеоролики с казнями в Сирии стали привычным контентом, сделанным в расчете на современное информационное общество. Эта война перемещается в виртуальное пространство, которое в свою очередь становится всё более глобальным, - так «медиаактивистам ИГ» удаётся создавать качественный контент, ориентируясь на западный опыт. Феномен ИГ стал выразителем духа именно современной эпохи, наступившей в масштабах всей планеты. Это эпоха постмодерна - эпоха жонглирования словами, слоганами и дискурсами и отказа от больших «нарративов». Наиболее ярким примером преодоления постмодерна стало появление ИГ, - характерного социально-политического феномена современности, который смог задеть какой-то важный «нерв эпохи» и предложить мир, наполненный новыми смыслами, и удовлетворить желания тех, кому нынешняя реальность не дает ответы на основные экзистенциальные вопросы. Провал «войны с террором» начинается со страха, гневной реакции и чувства мести, что порождает еще больше жестокости и насилия, не оставляя времени на то, чтобы понять глубинные причины этого революционного движения. А такое понимание необходимо - ведь главной проблемой становится не военное и даже не идеологическое противодействие терроризму в целом, а противодействие ценностное. Но какие ценности должна предложить «сторона Добра» для того чтобы одолеть Халифат? Достаточно ли сил у западного мира для того, чтобы обеспечить как выживание собственной цивилизации, так и триумф её ценностей? Именно этот вопрос стал предпосылкой к началу данного исследования. Научная новизна настоящей работы связана с тем, что на данный момент русскоязычных исследований на тему медиафеномена ИГ не существует. Если на Западе современные теракты провоцируют огромное количество исследовательских работ, то для российской традиции скорее характерно исследование «исламизма» как явления. Несмотря на обилие работ об истории исламистских организаций, медиатехнологии современных радикальных исламистов остаются в тени, хотя именно благодаря ним боевики завоевали успех не только у многочисленных мусульман, пополняющих их ряды, но и среди европейцев, оказывающихся под воздействием насильственного контента. Цель исследования состоит в том, чтобы разобраться, что из себя представляет феномен Исламского Государства и обозначить основные приёмы, используемые ИГ для распространения своего влияния и вербовки новых сторонников, доказать, что пропаганда ИГ по степени воздействия зачастую превосходит западную. Для этого необходимо понять, как в западных СМИ представлен феномен ИГ и придерживаются ли западные медиа предложенных стратегий или альтернативных «нарративов», позволяющих разрушить столь привлекательный образ «Халифата»: В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи: • определить понятия «исламизм», «исламский фундаментализм», «джихад», «халифат» и «терроризм»; • установить соотношение современного исламистского терроризма и ислама как религии; • на основе этого понять, почему современные радикальные исламисты обращаются к «золотому веку ислама» и как они используют религию для оправдания насилия; • произвести анализ факторов, которые заставляют молодых людей присоединяться к ИГ; • определить, каково соотношение архаичного и современного в призывах террористов; • понять как устроена медиастратегия современной террористической организации; • определить уровень влияния Исламского Государства на западные средства массовой информации. Объектом исследования является феномен современной террористической организации, а именно Исламского Государства, группировки, претерпевшей изменения под влиянием как внешних факторов, так и внутренней эволюции самих исламистских течений. Предметом – специфика функционирования информационной политики Исламского Государства и особенности освещения феномена ИГ в западных СМИ. Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужили работы по проблематике исламского фундаментализма, исламизма и исламистского терроризма специалистов по Ближнему Востоку Г.И. Мирского, А. Малашенко; исследования по истории возникновения современных террористических группировок журналистов Майкла Вайса и Хасан Хасана, работы по анализу тактики действий массмедиа французского философа Жана Бодрийяра и работы по исследованию феномена насилия и его восприятия. Эмпирической базой послужили как пропагандистские материалы террористической группировки «Исламское Государство», так и материалы западных англоязычных медиа (The Atlantic, The Guardian, The Economist), рассматривающие феномен ИГ. Хронологические рамки исследования охватывают период с июня 2014 года по апрель 2017 года, то есть с момента провозглашения «Халифата» «Исламским государством». В основу методической базы легли: исторический метод, метод сравнения, анализ научной литературы, качественный анализ материалов англоязычных СМИ, обобщение. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.ru_RU
dc.description.abstractThe Abstract of the Qualifying Paper Starodubtseva Marina “TERRORIST ORGANISATION OF THE 21ST CENTURY AS A MEDIA PHENOMENON” Research Advisor – Tyurkin Mikhail Vyacheslavovich, Senior Lecturer Professorial Chair for International Journalism and Mass Communications Full-time education Over the past three years, the terrorist group "Islamic State" (ISIS) remains one of the main world newsmakers. In less than two years, it has created a dominion over hundreds of thousands of square kilometres and millions of people. And it possesses the largest and most diverse volunteer fighting force since the Second World War. However, not only ISIS managed to attract thousands of supporters from all over the world, but also it creates a statement that significantly differs from its predecessors in terms of impact. What we used to see in the disaster films Al-Qaida turned into a reality on September 11, nevertheless, it was a reality, not devoid of symbolism and speaking the language of the era. What the Islamic State is doing, turning violence into an element of everyday life, indicates that the era of symbolism is coming to an end. A new generation of terrorists through the "television show with decapitation" almost completely erase the boundary between reality and image and give us the opportunity to see the falsity of our TV shows and thus look more closely at ourselves. If people are searching for "sacred meaning" and settling to lead a "holy war" in Syria, ISIS could hit some important "modern era’s tick" and suggest an ideology that seems to be attractive to the millions of people in the Middle East as well as outside. The failure of the "war on terror" starts with fear, angry reaction and revenge, which gives rise to even more cruelty and violence, without stopping to grasp the revolutionary character of radical Arab Sunni revivalism and the fact that the main problem is not military or even ideological counteraction to terrorism as a whole, but the countering of values. A deep commitment to the ideology of the Islamic State and a desperate desire to give life for the "great idea", coupled with the representation of jihadists as the main world evil, will continue to support the jihad movement for a long time until the "zero death system" offers values comparable to the Islamic state in terms of impact. Until the West learns how to respond to this challenge and inform society without increasing the perception of danger and until it changes the very language of the perception of the Islamic State, radical Islamists will continue to shape the agenda. This is the urgency of the research. The novelty of this paper is related to the fact that there is no Russian-language studies on the media phenomenon of ISIS. If modern terrorist acts provoke a huge number of research works in the West, the Russian tradition is more likely to study "Islamism" as a phenomenon. Despite the abundance of works on the history of Islamist organizations, media technologies of modern radical Islamists stay in the background. Moreover, the research and media interest in Radical Islamist movements often remains too politicized, and therefore, as a rule, creates a picture that only partially reflects this incredibly complex phenomenon. The research purpose is to understand what it is the phenomenon of the Islamic State and to outline the main techniques used by terrorist organizations to spread their influence and recruit new supporters, to prove that ISIS propaganda in terms of impact often exceeds the western one. Moreover, to analyze how the major Western publications work with the theme of Islamist terrorism and how they describe the phenomenon of the "Islamic state". In accordance with this goal, the following tasks are set: 1. Study a new socio-political phenomenon in retrospect. To identify on what basis the Islamist movements were born and why over time they transformed into radical ones. To explain why the revolutionary nature of the radical Arab-Sunni desire for revival has begun to manifest itselfIdentify the concepts of "Islamism", "Islamic fundamentalism", "jihad", "caliphate" and "terrorism"; 2. establish the correlation between modern Islamist terrorism and Islam as a religion; 3. understand why modern radical Islamists turn to the "golden age of Islam" and how they use religion to justify violence; 4. analyze the main factors that cause young people to join ISIS; 5. understand how the media strategy of the modern terrorist organization is structured; 6. determine the level of influence of the Islamic State on the Western media. The object of the study is the phenomenon of a modern terrorist organization, namely the Islamic State, a group that has undergone changes under the influence of both external factors and the internal evolution of the Islamist movements themselves. The subject is the specifics of the functioning of the information policy of the Islamic State and the coverage of the phenomenon of the Islamic State in the Western media. Theoretical basis of the final qualifying work are the books on the problems of Islamic fundamentalism, Islamism and Islamist terrorism of specialists in the Middle East G.I. Mirsky, A. Malashenko; Research on the history of the emergence of modern terrorist groups of journalists Michael Weiss and Hassan Hassan, work on the analysis of the tactics of mass media actions of the French philosopher Jean Baudrillard and work on the phenomenon of violence and its perception. The empirical base is the propaganda materials of the terrorist group "Islamic State" and the materials of the western English-language media (The Atlantic, The Guardian, The Economist), examining the phenomenon of the “Islamic State”. The chronological framework of the study covers the period from June 2014 to April 2017, that is, from the time of the proclamation of the "Caliphate" by the "Islamic State". Research methods: historical method, method of comparison, analysis of scientific literature, qualitative analysis of materials in English-language media. The structure of the work is determined by the goals and objectives and consists of an introduction, three chapters, conclusion and a list of references and applications.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectтерроризмru_RU
dc.subjectисламизмru_RU
dc.subjectисламru_RU
dc.subjectисламское государствоru_RU
dc.subjectterrorismen_GB
dc.subjectIslamismen_GB
dc.subjectIslamen_GB
dc.subjectIslamic Stateen_GB
dc.titleTerroristic organisations of the 21st century as a media phenomenonen_GB
dc.title.alternativeТеррористическая организация XXI века как медиафеноменru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.