Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9683
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЖелнина Дарья Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorМетакса Александра Глебовнаru_RU
dc.contributor.authorMetaksa Aleksandraen_GB
dc.contributor.editorБайчик Анна Витальевнаru_RU
dc.contributor.editorBaichik Anna Vitаlevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other048935en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9683-
dc.description.abstractАктуальность. Визуальный канал является одним из основных способов восприятия человеком информации. Поэтому в настоящее время визуальное представление контента играет всё большую роль при создании информационных материалов и активно используется в средствах массовой информации. Если раньше такие инструменты визуализации как фотография или инфографика являлись лишь дополнением к текстовому материалу статьи, то теперь они сами часто находятся в центре внимания реципиента. Визуально воспринимаемый материал может содержать всю необходимую информацию, а благодаря способности человека расшифровывать увиденную картинку, эти данные можно проанализировать быстрее, чем прочитанный текст. Безусловно визуализация охватывает в настоящее время всё медиа пространство. Однако есть области, в которых наглядность и детализация передаваемой информации играет решающее значение. И подобной точности практически невозможно добиться с помощью текстовых материалов, поэтому фотографии, иллюстрации, схемы и прочие инструменты визуального представление контента имеют большое значение. Именно к таким областям относится научно-популярная журналистика. В отличие от других сфер, в которых работают СМИ, жанр научно-популярной журналистики тесно связан с максимально возможной объективностью передачи точных данных. Подобной кропотливой работы не требует, к примеру, журналистика сферы досуга или общественно-политические издания, где может быть выражен авторский взгляд или субъективная точка зрения на событие. В большинстве жанров журналистики можно рассказать о тенденциях или новостях, не углубляясь в детали, и не теряя при этом смысловую нагрузку очерка, или написать эссе не имеющее конкретной основы в виде фактов. Но цель научно-популярной журналистики состоит именно в том, чтобы донести до общества точные научные факты, сделав их при этом доступными для понимания широкой аудитории. Таким образом визуализация информации – это процесс, изучение которого является сейчас актуальным и необходимым для анализа дальнейших тенденций в этой области, а научно-популярная журналистика – интересная область для исследования. Цель нашего исследования состоит в том, чтобы выявить тенденции по визуализации контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США. Задачами исследования ставится определить специфику научно-популярной журналистики и исторический контекст появления СМИ данного жанра; провести анализ, типологизацию журнала National Geographic и определить его в качестве типа издания; выявить приёмы визуализации контента в современной журналистике и определить исторический контекст их развития; и провести анализ визуальной организации выпусков National Geographic с целью выявления тенденций по визуализации. Объектом исследования выступают научно-популярные СМИ Западной Европы и США, предметом - использованные в изданиях приёмы и особенности визуализации контента. Теоретическая база основана на работах российских и зарубежных авторов в области теории научно-популярной журналистики (Лазаревич, Суворова) и дизайна (Арнхейм, Барт, Сонтаг). Методологическую базу исследования составляют анализ, мониторинг, количественный сравнительный метод, экспертное интервью. Эмпирической базой для практического исследования выступают визуальные материалы (то есть визуализированный контент) в научно-популярных СМИ Западной Европы и США. Структура работы. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе автор рассматривает теорию научно-популярной журналистики, во второй – теорию визуализации контента, третья глава представляет собой практическое исследование эмпирического материала.ru_RU
dc.description.abstractActuality. The visual channel is one of the main ways of the human information comprehension. Therefore, the visual representation of the content nowadays plays more and more significant role in the creation of the information materials and is actively being used by media. If earlier such tools of visualization as photography or infographics have been only an addition to the text part of an article, now they are themselves in the spotlight of the recipient’s attention. Visually comprehended material can include all the necessary information and due to the human ability of decoding of the seen image, that data can be analyzed faster, than the written text. Without any doubts, the visualization covers all the media space. Nevertheless, there are fields where the demonstrativeness and the detailing of the transmitted information has the defining meaning. Such precision is almost impossible to reach with the text materials, so photographs, illustrations, schemes and other tools of the visual content representation matter. Scientific journalism is one of those fields. Unlike other areas of media work, the genre of scientific journalism is tightly connected with the maximally possible objectivity of the precise data sharing. Such accurate work is not required by, for example, journalism of political or leisure genres, where author vision or subjective point of view on the event can take place. In the most genres of the journalism, it is possible to tell about the trends or news without much detailing while not losing sense, or to write an essay that is not specifically based on facts. On the contrary, the aim of the scientific journalism is exactly to share with the society the precise science facts, made them available to be understood by the wide audience. Thereby visualization of the information is the process, the study of which is now important and necessary for the analyzing of the further tendencies in this area, and the scientific journalism is an interesting field for the study. The target of the research is definition of the specifics of the scientific journalism, National Geographic magazine as a type of editing and the tools of the content visualization, to analyze the consisted in the magazine quantity, type and played role of the visual materials, in order to predict the upcoming usage of the visualization tools in this edition. Based on the received results it is possible to reveal the common tendencies of the content visualization in this edition and to extrapolate them to the genre of the scientific journalism, confirmed or refuted the claimed working hypothesis. Aims of the research are to define the specifics of the scientific journalism, to define its historical context of development, to define National Geographic magazine as a type of edition, to reveal the tools of the content visualization in the contemporary scientific journalism, to define the historical context of the visualization development and to proceed the analyzing of the visual composition of the National Geographic publications. The object of the research is the Western Europe and USA scientific media, the subject is the used in the media tools and the specifics of the content visualization. Theoretical base of the research are the works of Russian and foreign authors in the field of the theory of scientific journalism (Lazarevich, Suvorova) and design (Arnheim, Barthes, Sontag). Methodological base consists of analysis, monitoring, quantity comparative method, expert interview. Empirical base for the practical research consists of visual materials (visualized content) of the Western Europe and USA scientific media. Structure of the research is the following: the introduction, three chapters, the conclusion, list of literature and the attachments. In the first chapter is being discussed the theory of the scientific journalism, in the second – the theory of the visual content, the third chapter is a practical research.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectВизуализация (контента)ru_RU
dc.subjectконтентru_RU
dc.subjectфотографияru_RU
dc.subjectинфографикаru_RU
dc.subjectграфикаru_RU
dc.subjectнаучно-популярные СМИru_RU
dc.subjectVisualization (of data)en_GB
dc.subjectcontenten_GB
dc.subjectphotographyen_GB
dc.subjectinfographicsen_GB
dc.subjectgraphicsen_GB
dc.subjectscientific mediaen_GB
dc.titleVisualisation of the content in popular science mass media of Western Europe and the USAen_GB
dc.title.alternativeВизуализация контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и СШАru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.