Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7787
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВодопьянова Наталия Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorШабанова Мария Александровнаru_RU
dc.contributor.authorShabanova Mariiaen_GB
dc.contributor.editorЛовягина Александра Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.editorLoviagina Aleksandra Evgenevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:01:20Z-
dc.date.available2017-09-29T14:01:20Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other013668en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7787-
dc.description.abstractДанное исследование посвящено изучению особенностей психической саморегуляции у спортсменов с разным уровнем интеллекта. Выборка составила 70 спортсменов от 19 до 25 лет, мужчины (33чел) и женщины (37 чел), занимающихся разными видами спорта (футбол, легкая атлетика, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика, танцевальный спорт). Уровень спортивного мастерства: 1 взр.,КМС, МС, МСМК. В ходе проведения исследования для диагностики уровня интеллектуального развития были использованы «Прогрессивные матрицы Равена» Дж. Равен. Для оценки особенностей психической саморегуляции использовались: методика В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения», опросник «Самоуправление спортсмена» А.Е. Ловягиной, анкета Н.Ф. Бернацкого «Отношение спортсменов к совершенствованию приёмов саморегуляции». Обработка данных: множественный регрессионный анализ, корреляционный анализ (критерий r-Пирсона), U-критерий Манна-Уитни. Результаты: Общий уровень психической саморегуляции не различается у спортсменов с разным уровнем интеллекта (IQ), но отдельные характеристики саморегуляции: программирование, самостоятельность и гибкость тем лучше, чем выше уровень интеллекта. С уровнем интеллекта не связаны: оценка ситуаций, наиболее затруднительных для самоуправления и применение приёмов саморегуляции. в спортивной деятельности, а также отношение спортсменов к совершенствованию приёмов саморегуляции. Применение приёмов самовоздействий и отношение к их совершенствованию взаимосвязаны с общим уровнем саморегуляции спортсмена. Уровень спортивного мастерства достоверно выше у респондентов с более высоким уровнем психической саморегуляции.ru_RU
dc.description.abstractThe purpose of this study is focused on features of self-regulation in athletes with different levels of intelligence. The sample included 70 athletes, male (34) and female (34), 19-25 years old students engaged in different kinds of sports. In the course of the study measured such factors as the level of the intelligence (using “Raven Progressive Matrices” John C. Raven (Methodology PRM)), features of mental self-regulation (using “The Self-Regulation Profile Questionnaire” SRQM V.I. Morosanova, Questionnaire “Self- regulation of an athlete” A.E. Loviagina and the questionnaire of N.F. Bernatsky “The attitude of athletes to the improvement of methods of self-regulation”. Data processing: regression analysis, correlation analysis (criterion r-Pearson), the Mann-Whitney U-test. Results: The individual characteristics of self-regulation: programming, independence and flexibility are all the better, the higher the level of intelligence. The overall level of self-regulation does not differ in athletes with different levels of intelligence (IQ). The level of sports qualification is significantly higher among respondents with a higher level of mental self-regulation. Athletes with higher qualification use more arsenal of self-regulation methods.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectинтеллектru_RU
dc.subjectсаморегуляцияru_RU
dc.subjectспортсменыru_RU
dc.subjectIntelligenceen_GB
dc.subjectSelf-regulationen_GB
dc.subjectAthletesen_GB
dc.titleSelf-regulation among athletes with different levels of intelligenceen_GB
dc.title.alternativeОсобенности психической саморегуляции у спортсменов с разным уровнем интеллектаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.