Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7649
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorФролова Ирина Валентиновнаru_RU
dc.contributor.authorШакирьянова Зульфия Маратовнаru_RU
dc.contributor.authorShakiryanova Zulfiyaen_GB
dc.contributor.editorТарнаева Лариса Петровнаru_RU
dc.contributor.editorTarnaeva Larisa Petrovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:43:39Z-
dc.date.available2017-09-29T13:43:39Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other051856en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7649-
dc.description.abstractЦелью данного диссертационного исследования является теоретическое и методологическое обоснование необходимости формирования англоязычной лингвокогнитивной компетенции у студентов технических вузов Казахстана. Актуальность темы наших исследований обусловлена остротой проблематики обучения английскому языку студентов технических вузов и необходимостью изучения особенностей процесса обучения и формирования англоязычной лингвокогнитивной компетенции необходимой для осуществления учебно-познавательной и речемыслительной деятельности студентами. Государственная политика Республики Казахстан нацелена на повышение эффективности обучения английскому языку будущих специалистов, с тем, чтобы они могли стать многосторонне образованными и востребованными на рынке труда профессионалами, которые умеют соотносить культуру родного языка с культурой изучаемого языка, способны повышать свою квалификацию на основе анализа иностранных источников и вести совместную научную деятельность с иностранными коллегами. Это требует больших усилий со стороны обучаемых и эффективной организации учебного процесса со стороны методистов и педагогов. В результате диссертационной работы было рассмотрено когнитивное направление в лингводидактическом преломлении, лингвокогнитивный подход на современном этапе развития методической мысли, сформулировано определение англоязычной лингвокогнитивной компетенции. Проведен анализ условий обучения в условиях трилингвизма. В работе предложена методика формирования англоязычной лингвокогнитивной компетенции студентов технических вузов Казахстана. Существенными характеристиками данной методики являются: принципы обучения направленные на активизацию речемыслительной и учебно-познавательной деятельности студентов и серия упражнений для магистрантов по специальности «Химия» на основе принципов активизации речемыслительной деятельности и терминологической насыщенности. Проведённая работа представляет определённую теоритическую и практическую значимость для дальнейшего исследования процесса формирования англоязычной лингвокогнитивной компетенции у студентов технических вузов Казахстана и в частности пересмотр получающих углублённую подготовку по химии. Таковыми могут быть, в частности, разработка учебно-методического материала с заданиями и упражнениями ранжированными по уровням проблемности и терминологической насыщенности в целях эффективного обучения лексической стороне и обучение английскому языку в целом. Отметим, что исследование проблем обучения английскому языку и формирования необходимых компетенций у будущих специалистов имеет не только сугубо теоретическое значение для системы высшего образования Республики Казахстан, но и прикладное значение для реализации компетентностного подхода, являющегося приоритетным в современном высшем образовании на территории всего постсоветского пространства.ru_RU
dc.description.abstractThe purpose of this dissertation research is theoretical and methodological substantiation of the necessity of the formation of English linguistic and cognitive competence of students of technical universities of Kazakhstan. The relevance of the topic of our research due to the problems of teaching English students of technical universities and the need to study the characteristics of the learning process and the formation of English linguistic and cognitive competences necessary for the implementation of educational and speech-thinking activity of students. The state policy of Kazakhstan aimed at improving the effectiveness of English language training of future specialists so that they could become thoroughly educated and in demand in the labor market with professionals who know how to relate the culture of the native language culture of the target language, are able to improve their skills based on the analysis of foreign sources and carry out joint scientific research with foreign counterparts. It requires more effort on the part of trainees and the effective organization of educational process on the part of methodologists and teachers. The result of the thesis was considered by the cognitive direction in the breaking of didactic, linguistic and cognitive approach at the present stage of development of methodical thinking, definition of English linguistic and cognitive competence. The analysis of the learning environment in the conditions of trilingualism. In work the technique of the formation of English linguistic and cognitive competence of students of technical universities of Kazakhstan. Significant characteristics of this methodology are: learning principles aimed at enhancing intellect and educational-cognitive activity of students and a series of exercises for undergraduates on a specialty "Chemistry" based on the principles of enhancing intellect activity and terminological saturation. The work performed is of a certain theoretical and practical significance for further studies of the formation of English linguistic and cognitive competence of students of technical universities of Kazakhstan and in particular the revision of receiving in-depth training in chemistry. These can be, in particular, the development of teaching material with tasks and exercises are ranked according to the levels of problematic and terminological saturation for effective learning lexical aspect and the English language in General. Note that the study of problems of English language teaching and the necessary competence of future specialists is not only a purely theoretical value for the higher education system of the Republic of Kazakhstan, but also practical importance for the implementation of competence-based approach is a priority in the contemporary higher education throughout the former Soviet Union.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЛингвокогнитивный подходru_RU
dc.subjectстудентыru_RU
dc.subjectпринципы обученияru_RU
dc.subjectметодикаru_RU
dc.subjectанглийский языкru_RU
dc.subjectLinguocognitive approachen_GB
dc.subjectstudentsen_GB
dc.subjectlearning principlesen_GB
dc.subjectmethodologyen_GB
dc.subjectEnglish languageen_GB
dc.titleFormation of the English-language linguocognitive competence in students of engineering universities and colleges of Kazakhstanen_GB
dc.title.alternativeФормирование англоязычной лингвокогнитивной компетенции у студентов технических вузов Казахстанаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Magisterskaya__Dissertaciya_SHakiryanova_Z_M_.docxArticle387,88 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_SHakiryanova_M_Z__otz.docxReviewSV14,46 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_SHakiryanova.docxReviewRev15,46 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.