Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7423
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКорконосенко Кирилл Сергеевичru_RU
dc.contributor.authorЛовин-лович Мария Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorLovin-Lovich Mariiaen_GB
dc.contributor.editorМиролюбова Анастасия Юрьевнаru_RU
dc.contributor.editorMiroliubova Anastasiia Iurevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:35:07Z-
dc.date.available2017-09-29T13:35:07Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other034525en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7423-
dc.description.abstractАННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе Ловин-Лович Марии Андреевны на тему: «Роль интермедиальности в художественном мире Хулио Кортасара (роман “62. Модель для сборки”)» Постмодернистский роман Хулио Кортасара «62. Модель для сборки» (1968), эклектичный по своей природе, насыщен элементами художественных кодов живописи, книжной графики, скульптуры, кукольного дела. Цель диссертации – выявить специфику влияния художественных кодов данных искусств на литературный текст романа: на его проблематику, образную систему, структуру. Поставлены следующие задачи:  описать суть явления и историю формирования теории интермедиальности;  рассмотреть роман Х. Кортасара «62. Модель для сборки» в контексте ведущих течений европейского авангарда;  изучить функционирование в литературном тексте художественных кодов живописи, книжной иллюстрации, детской куклы и скульптуры. При изучении теории интермедиальности исследователь опирался на работы О. А. Ханзен-Лёве, Ю. М. Лотмана, Н. В. Тишуниной, С. Т. Махлиной, И. П. Ильина, А. А. Хаминовой, Н. Н. Зильберман. Для изучения характерных особенностей отдельных видов искусства были использованы труды Г. Э. Лессинга, Э. Лантери, Ю. Н. Тынянова, Ю. М. Лотмана, С. Т. Махлиной. Теория интермедиальности, оформившаяся в последние десятилетия ХХ века, продолжает активно развиваться, а интермедиальный анализ становится одним из наиболее востребованных методов изучения литературного текста. Данное исследование представляется актуальным в силу этих факторов, а также вследствие сравнительно малой изученности романа Х. Кортасара «62. Модель для сборки» с позиций интермедиального анализа. Новизна научного исследования обусловлена тем, что впервые предпринимается попытка комплексного изучения ключевых для данного романа видов искусства в рамках одной работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы, который насчитывает 74 источника, из них 29 – на иностранных языках (испанском, английском). Общий объем работы составляет 80 страниц. Во Введении излагаются цели и задачи исследования, приводится краткий обзор работ, посвященных интермедиальной проблематике романа “62. Модель для сборки”. В Первой главе «Теория интермедиальности и художественные особенности романа Х. Кортасара “62. Модель для сборки”» излагается история формирования теории интермедиальности, а также приводится общая характеристика исследуемого романа. Во Второй главе «Живопись и книжная графика. Традиционные жанры изобразительного искусства в постмодернистском тексте» рассматриваются особенности использования в романе живописного жанра портрета, а также анализируется влияние художественного кода иллюстраций на литературный текст, на разных его уровнях. В Третьей главе «Прикладное искусство детской авторской куклы в контексте интермедиальной проблематики» исследуется влияние эстетики сюрреализма на формирование художественного стиля и авторской концепции творчества Х. Кортасара; рассматривается взаимодействие медиа детской куклы и литературного текста. В Четвертой главе «Скульптурный код в романе Х. Кортасара “62. Модель для сборки”» рассматриваются особенности проявления скульптурного кода на разных уровнях текста: сюжетном, образном, композиционном. В Заключении приводятся выводы исследования: - Наиболее полно в произведении проявилась эстетика дадаизма и сюрреализма: текст наполнен отсылками к произведениям художников и скульпторов данных авангардных направлений. - Художественные коды исследуемых видов искусства разнообразно участвуют в формировании сюжета, образной системы произведения, а также проникают в структуру текста, становясь материалом для авторской игры с текстом и с читателем. По теме диссертации исследователем прочитано 2 научных доклада.ru_RU
dc.description.abstractRESUMEN para la tesis de Maestría en Filología de Lovin-Lovich María Andreevna sobre el tema «Intermedialidad en la novela “62/Modelo para armar” de Julio Cortázar» La novela posmoderna «62/Modelo para armar» (1968) del escritor argentino Julio Cortázar, ecléctica por su naturaleza, contiene códigos artísticos de pintura, ilustraciones de libros, escultura y arte aplicado de muñecas. El objetivo de la investigación es revelar cómo funcionan los códigos mencionados en el texto literario y qué papel desempeñan para su problemática, estrucrura y sistema de imágenes. Se plantean las tareas siguientes: - describir el fenómeno de la intermedialidad y su formación histórica; - examinar la novela “62/Modelo para armar” en el contexto del arte vanguardista europeo; - investigar cómo los códigos artísticos de pintura, escultura, ilustraciones y muñecas funcionan en el texto literario. El trabajo está realizado con el apoyo a los textos científicos de Aage Hansen-Löve, Yury Lotman, Natalia Tishunina, Ilya Ilyin, Svetlana Makhlina, Anastasia Haminova, Nadiejda Zilberman. Para la investigación de las artes se han usado los estudios de Gotthold Lessing, Edouard Lanteri, Yury Tynyanov, Yury Lotman, Svetlana Makhlina. La teoría de intermedialidad apareció en las últimas décadas del siglo XX y está desarrollándose en el momento actual, con el análisis intermedial convirtiendo en uno de los modos más populares de la investigación del texto literario. La tesis se considera como actual y corriente teniendo en cuenta lo antedicho. Además, la novela «62/Modelo para armar» no cuenta con abundantes estudios realizados a base de un análisis interartístico. Una aportación novedosa del estudio consiste en el hecho de que por primera vez se examinan juntas las artes clave de la novela en el marco de un sólo trabajo científico. La tesis consiste de introducción, cuatro capítulos, conclusión y bibliografía que contiene 74 trabajos científicos, 29 de los cuales están escritos en lenguas extranjeras (español, inglés). La tesis cuenta con 80 páginas. En la Introducción se describen las tareas de la investigación y se hace un breve resumen de los trabajos científicos dedicados al tema de la intermedialidad en la novela. En el Primer capítulo «Teoría de intermedialidad y los rasgos artísticos de la novela “62/Modelo para armar” de Julio Cortázar» se relata la historia de la teoría, así como se expone una característica general de la novela “62/Modelo para armar”. En el Segundo capítulo «Pintura e ilustración de libros. Los géneros tradicionales de bellas artes en un texto posmoderno» se investigan los objetivos y rasgos específicos del género de retrato en la novela; se analiza cómo influye el codigo artístico de ilustraciones al texto literario en varios niveles del texto. En el Tercer capítulo «El arte aplicado de la muñeca infantil de autor en el contexto de problemática intermedial» se investiga cómo influye la estética surrealista en el estilo literario de J. Cortázar y en sus ideas de escritura. Se examina la interrelación entre el medium de la muñeca y el texto literario. En el Cuarto capítulo «El código escultural en la novela “62/Modelo para armar” de Julio Cortázar» se expone cómo se manifiesta el código escultural en varios niveles del texto (argumento, sistema de imágenes, estructura). En la Conclusión se hacen las conclusiones de la investigación: - La estética dadaísta y la estética surrealísta han tenido el mayor impacto en la obra investigada. El texto está lleno de referencias a los artistas y sus obras pertenecientes a los movimientos culturales y eséticos mencionados. - Códigos artísticos de las artes investigadas participan en la formación del argumento y sistema de imágenes de la novela y además penetran en la estrucrura del texto, convirtiendo en material para un juego del autor con el texto literario, así como del autor con el lector. Sobre el tema de la tesis se han realizado dos informes científicos.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectинтермедиальностьru_RU
dc.subjectпостмодернизмru_RU
dc.subjectавангардru_RU
dc.subjectроманru_RU
dc.subjectтекстru_RU
dc.subjectживописьru_RU
dc.subjectиллюстрацииru_RU
dc.subjectскульптураru_RU
dc.subjectкуклаru_RU
dc.subjectintermedialidaden_GB
dc.subjectposmodernismoen_GB
dc.subjectvanguardismoen_GB
dc.subjectnovelaen_GB
dc.subjecttextoen_GB
dc.subjectpinturaen_GB
dc.subjectilustración de librosen_GB
dc.subjectesculturaen_GB
dc.subjectmuñecaen_GB
dc.titleThe role of intermediality in the novel "62: A Model Kit" by Julio Cortázaren_GB
dc.title.alternativeРоль интермедиальности в художественном мире Хулио Кортасара (роман «62. Модель для сборки»)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.