Отзыв на выпускную квалификационную работу магистра филологии Ловин-Лович Марии Андреевны Роль интермедиальности в художественном мире Хулио Кортасара (роман «62. Модель для сборки») Магистерская диссертация М.А.Ловин-Лович, выполненная в рамках специализации «Сравнительное литературоведение», представляет собой оригинальное исследование сравнительно мало изученного романа Х.Кортасара с точки зрения интермедиальности, то есть, внедрения в образную ткань повествования внелитературных кодов. Сам метод исследования представляется новаторским, но, главное, с его помощью возможно постигнуть латентную семантику романа, недоступную традиционному литературоведческому разбору. С использованием нетрадиционного метода интермедиальности как ключа к многослойному, даже загадочному роману связана актуальность работы. Соответственно, цель ее – выявить место и роль внелитературных кодов в образной системе романа Кортасара. Задачи более многоплановы, но, в сущности, вытекают из целей: описать интермедиальность как сравнительно новый метод, поставить роман Кортасара в контекст ведущих течений европейского изобразительного искусства той поры, изучить специфику бытования в литературном тексте кодов живописи, книжной иллюстрации, куклы и скульптуры. Этим определяется и структура работы: во введении четко формулируется тема, ставятся цели и задачи, в первой главе дается, с одной стороны, краткий обзор истории интермедиальности как одной из составных частей сравнительного литературоведения, а с другой – именно этот роман Кортасара представляется как объект, для интерпретации которого анализ интермедиальных связей имеет первостепенное значение: то есть, с совершенной научной логикой обосновывается соответствие метода предмету. Вторая глава посвящена живописи и книжной графике, в ней раскрывается, как эти традиционные виды изобразительного искусства репрезентируются в постмодернистском тексте. В третьей главе речь идет о ключевом для этого романа Кортасара образе куклы, в четвертой - о скульптурном коде, который, что убедительно доказывается исследовательницей, является метатекстуальным, определяя, по сути, всю структуру романа. В заключении подводятся итоги и делаются выводы. Работа М.А.Ловин-Лович, опирающаяся на многие тщательно отобранные и досконально изученные источники (список использованной литературы включает в себя 74 позиции), поражает своей самостоятельностью: практически все сопоставления (с дадаизмом, сюрреализмом, театром жестокости, кубизмом) предложены и убедительно аргументированы автором работы. Анализ интермедиальных связей в литературном произведении проводится умело и тонко, так, что столкновение кодов обнажает смысловую глубину, позволяет по-новому взглянуть и на структуру романа в целом, и на отдельные сюжетные мотивы, и на систему персонажей, и на особенности поэтики. По сути, перед нами комплексный анализ художественного произведения, выполненный нетрадиционно, как бы со стороны, с точки зрения вроде бы инородных, но глубоко внедренных в ткань романа кодов изобразительных искусств. Работа свидетельствует о том, что магистрантка прекрасно владеет всеми регистрами научной речи; оформление исследования выполнено на должном уровне. Сделанные выводы не только согласуются с поставленными задачами, но являются новым словом в исследовании творчества Х.Кортасара. Таким образом, работа М.А.Ловин-Лович является законченным, самостоятельным исследованием, со всей полнотой освещающим тему и обладающим немалым эвристическим потенциалом. Научный руководитель, канд.филолог.наук, доц.кафедры ИЗЛ А.Ю.Миролюбова