Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5438
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБурова Ирина Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorВасильева Эльмира Викторовнаru_RU
dc.contributor.editorБурова И. Иru_RU
dc.date.accessioned2016-10-10T02:33:02Z-
dc.date.available2016-10-10T02:33:02Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other019362en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5438-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа посвящена проблемам английского «романа воспитания». Несмотря на то, что «роман воспитания» является одной из самых исследованных жанровых разновидностей романа, следует признать, что вокруг этого понятия до сих пор существует значительная терминологическая неясность. Сам термин «роман воспитания» (Bildungsroman), первоначально служивший для обозначения конкретной жанровой разновидности романа, существовавшей в позднепросветительской немецкой литературе, за два столетия потерял свою точность и сегодня применяется к самым разным текстам разных национальных литератур. Помимо этого, следует признать, что основные усилия исследователей в области т. н. «женских исследований» направлены на создание некой универсальной концепции европейского (и в частности, британского) женского «романа воспитания», в то время как частные аспекты этой жанровой разновидности романа остаются неизученными. Целью настоящей работы является исследование английского женского «романа воспитания» в совокупности его жанровых характеристик и поиск ответов на ряд частных вопросов, связанных с его структурными особенностями, сюжетными моделями, топикой и генетическими связями. В качестве объекта исследования были выбраны следующие тексты: романы Дж. Остен «Гордость и предубеждение», «Эмма», романы Ш. Бронте «Джейн Эйр», «Городок», романы Э. Гаскелл «Север и Юг» и «Жены и дочери». Проблематика исследования определила его структуру: выпускная квалификационная работа состоит из научного доклада и пяти приложений, которые включают в себя три научные статьи, опубликованные автором исследования в авторитетных научных изданиях, цитируемых в системе РИНЦ и рекомендованных ВАК, материалы доклада, прочитанного автором исследования на XLII Международной филологической конференции, а также сводный библиографический список. Краткая информация о научном исследовании, включая его предмет, объект, цель и основные задачи, а также выносимые на защиту положения, отражена во введении и в заключении к выпускной работе.ru_RU
dc.description.abstractThe final qualification paper covers the problems of the English feminine “novel of development.” Despite the fact that the so-called “novel of development,” or Bildungsroman, is one of the best-covered subgenres of the novel in the contemporary literary criticism, it has to be admitted that the notion still remains terminologically unclear. The very term Bildungsroman was first introduced to denote a particular novel subgenre that had existed in German literature during the late Enlightenment. Two centuries later this convenient term completely lost its accuracy and is now used to define a large variety of texts belonging to absolutely different national literatures. Besides, it has to be mentioned that the literary criticism in the sphere of Women Studies for the past fifty years has mostly been trying to come up with a universal concept of the European (and British, in particular) feminine “novel of development,” while quite a number of specific aspects of this subgenre still remain unstudied. The prime objective of the current paper is to study the British feminine “novel of development” considering the whole scope of its generic characteristics, as well as to give answers to several particular theoretic questions concerning its structure, plot models, conventional motives, and genetic links. As for the material of the research, the following literary texts have been chosen: “Pride and Prejudice” and “Emma” by J. Austen, “Jane Eyre” and “Villette” by Ch. Brontë, “North and South” and “Wives and Daughters” by E. Gaskell. The range of problems touched upon in the research has defined its structural characteristics: the final qualification paper consists of a scientific report and the addenda, which include - three scientific articles previously published by the author in the scientific journals included in the Russian Science Citation Index and recommended by the Higher Attestation Commission for publication of the results of Ph.D. thesis works, - a scientific report previously presented at the XLII International Philological Conference, and - an aggregate bibliography. Brief information concerning the research, including its subject, object, its objective and scientific tasks, as well as the main results, is stated in the introduction and in the concluding part of the paper.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectанглийская литератураru_RU
dc.subject«роман воспитания»ru_RU
dc.subjectженская прозаru_RU
dc.subjectтеория романаru_RU
dc.subjectДжейн Остенru_RU
dc.subjectШарлотта Бронтеru_RU
dc.subjectЭлизабет Гаскеллru_RU
dc.subjectEnglish literatureen_GB
dc.subjectBildungsromanen_GB
dc.subjectfeminine proseen_GB
dc.subjectthe theory of the novelen_GB
dc.subjectJane Austenen_GB
dc.subjectCharlotte Brontëen_GB
dc.subjectElizabeth Gaskellen_GB
dc.titleTraditions of "novel of formation, education, culture" in Jane Austen, Charlotte Brontë and Elizabeth Gaskellen_GB
dc.title.alternativeТрадиции «романа воспитания» в творчестве Дж. Остен, Ш. Бронте и Э. Гаскеллru_RU
Располагается в коллекциях:DOCTORAL STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.