Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5305
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЯкунин Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.authorСафонова Юлия Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorSafonova Iuliiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук А.В.Якунинru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology A.V.Yakuninen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:48Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:48Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043267en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5305-
dc.description.abstractАктуальность данной магистерской диссертации продиктована интеграцией визуальных средств коммуникации во все сферы жизни, что способствует необходимости детального изучения особенностей влияния зрительно воспринимаемых элементов в процессе визуальной коммуникации на сознание аудитории. Выявление ключевых методов управления вниманием с целью повышения эффективности источников коммуникации и уровня запоминаемости информации. Научная новизна. В магистерской диссертации предпринята попытка соотнесение понятийного аппарата психического феномена внимания в рамках группы процессов познания со специфическим языком визуальной коммуникации, на котором «говорит» веб-дизайн сетевого издания. Рассматривается сложная совокупность методов управления вниманием на основе объединения раздробленных приемов в единые стратегии, представленные сочетанием целостной концепции, ожиданий, обоснованных данной концепцией, и методами практической реализации. Целью данного исследования является выведение и описание центральных стратегий управления вниманием в рамках специфики визуального языка веб-дизайна. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие научно-практических задачи: • рассмотреть феномен внимания как свойство психологических процессов человеческой деятельности с трех ключевых сторон: внимание как элемент психической деятельности, внимание как свойство личности, внимание как определенное состояние психики; • провести анализ качественных проявлений внимания; • определить факторы функционирования различных видов внимания в рамках специфических особенностей функционирования визуальной коммуникации; • исследовать детерминанты произвольного, непроизвольного и послепроизвольного видов внимания в рамках визуальной коммуникации; • изучить семантику визуальной коммуникации, а именно веб-дизайна в системе методов восприятия окружающей действительности; • исследовать специфику медиасообщения как метода отражения и осмысления окружающего мира; • провести анализ ключевых характеристик веб-дизайна Интернет-СМИ; • дать понятийный аппарат эргономики как основы функционального подхода к веб-дизайну; • дать понятийный аппарат понятия юзабилити, изучить формы взаимодействия пользователя с Интернет-ресурсами; • выделить ключевые методы управления вниманием; • составить целостные стратегии на основе методов управления вниманием; • составить критерии анализа стратегий веб-дизайна; • провести анализа таблоидных изданий в соответствии с выведенными критериями; Объектом исследования в данной магистерской диссертации является веб-дизайн Интернет-версий изданий, а предметом - применение и уровень работы конкретных методов управления вниманием в формате целостных стратегий. Научно-теоретическую основу магистерской диссертации составили труды по основам общей психологии и психологии внимания, материалы о природе селективности и динамике внимания (В.И.Страхова, Ю.Б.Дормашева, В.Я. Романова, Т.К. Комаровой, Ф.Н.Гоноболина, Р.С.Немова, Е.Н. Соколова, П. Я.Гальперина, Н.Н. Ланге, Л.Д. Столяренко), работы исследователей в области веб-дизайна, эргономики и юзабилити (Д. Гаррета, В. Головача, А. Калиновского, Д. Кирсанова, Н. Вроблевски, Дж. Кита¸ С. Круга, А. Купера, Р. Лэла, П. Макнейла, И. Маркотта, Я. Нильсена, Г. Подъярны, О. Райхенштайна, Д. Раскина, Д. Синдерхолма, Р. Уинглера, К Чендлера и др.), материалы о семиотике и законах визуального восприятия (У. Эко, В.Л. Авербуха, Р. Арнхейма). Эмпирическую базу исследования составили десять веб-сайтов, представленных в формате Интернет-версий ведущих таблоидных изданий Германии (B.Z., Frankfurter Rundschau, Hamburger Morgenpost, Welt kompakt, Handelsblatt, Titanic) и Великобритании (The Sun, Daily Mail, The Daily Telegraph и The Daily Mirror). Для проведения исследования использовались общенаучные и статистические методы исследования, а именно методы медиа-анализа в рамках структурно-функционального подхода, сравнительный анализ. Отдельные положения магистерской диссертации прошли апробацию на 15-той международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» в период с 9 по 11 марта 2016 года и были удостоены диплома за лучший доклад в рамках секции «Типографика: история, теория, практика». В данный момент статья по тематике выступления готовится к публикации в сборник. На основании представленных на конференции материалов была проведена лекция по программе "Веб-дизайн и оформление электронных СМИ" у студентов третьей группы первого курса магистратуры по профилю медиадизайн. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава разделена на три основных параграфа. В первом параграфе рассматриваются факторы функционирования процесса внимания. Во втором параграфе приведено исследование визуальной коммуникации как метода передачи информации, изучено понятие визуализации. В третьем параграфе представлены особенности управления вниманием пользователя в пространстве Интернет-СМИ. Вторая глава описывает структурно-функциональный анализ методов управления вниманием пользователя в Интернет-СМИ на основе описания обоснования выбора анализируемых источников и приведения характеристик критериев структурно-функционального анализа. В приложении представлены результаты структурно-функционального анализа. Положения, выносимые на защиту: 1. Качество восприятия, усвоения и запоминания визуальных объектов, функционирующих в рамках композиции веб-страницы, напрямую связано с естественным уровнем внимания и полностью зависят от выбранного способа систематизации. Таким образом, проявляется категория избирательности внимания, основанная на выборе центральных и второстепенных элементов за счет дробления информации в соответствии с учетом возможностей психики обрабатывать данные. 2. На устойчивость внимания существенное влияния оказывают специфические особенности самого объекта, среди которых динамичность, изменчивость, уровень сложности и возможность взаимодействия. Однако ключевым параметром наличия устойчивости внимания является интерес человека к предмету, понимание и признание его значимости для дальнейшего развития личности или для достижения поставленных целей. Таким образом, качество воспринимаемой информации зависит не только от организации визуальной композиции с точки зрения расположения информационных блоков, но и от характеристик usability. 3. Средства массовой информации таблоидного типа за счет параметра сенсационности во многом ориентированы на категорию внимания по объекту, а именно на аффективное внимание, в основе которого лежит совокупность чувств и эмоции, представленных в качестве естественной реакции на визуальный объект. 4. Особое значение в условиях проводимого исследования имеет непроизвольное внимание за счет физиологической основы, проявляющейся в возникновении универсальных биологических проявлений, опосредованных ориентировочным рефлексом: ответной реакцией организма на изменения любого порядка, происходящие в окружающем мире. Наибольшее отражение получают раздражители, субъективно воспринимаемые человеком, как наиболее существенные и актуальные в условиях визуальной коммуникации. Исключения составляют социогенные потребности личности: даже малозначительный раздражающий фактор, направленный на принципиальные потребности, может вызвать мощную реакцию. 5. Под визуальной коммуникацией понимается передача некоторого сообщения или информации, воспринимаемой зрительно, посредством различных систем. Когнитивной базой визуальной коммуникации является свойство максимально эффективного донесения актуальной информации и обеспечение ее адекватного понимания и успешного усвоения.ru_RU
dc.description.abstractRelevance of this master thesis is dictated by integration of visual means of communication into all spheres of life, that contributes to the need for a detailed study of the influence of features of visually perceptible elements in the process of visual communication on the audience mind. Identification of key methods of attention management for the purpose of increase of communication sources effectiveness and level of information memorability. Scientific novelty. In the master thesis an attempt of a conceptual framework correlation of a mental phenomenon of attention within group of knowledge processes with specific language of visual communication which web-design of the network edition "speaks" is made. The composite set of methods of attention management on the basis of join of the separate inclusions in the uniform strategy, presented by a combination of the complete concept, the expectations proved by this concept, and methods of practical realization is considered. Objective of this research is deduction and the description of the central strategy of attention management within specifics of web-design visual language. For a goal achievement it is necessary to solve the following scientific and practical problems: • to consider an attention phenomenon as property of psychological processes of human activity from three key parties: attention as an element of mental activity, attention as a property of the person, attention as particular condition of mentality; • to carry out the analysis of quality manifestations of attention; • to define factors of functioning of different types of attention within specific features of functioning of visual communication; • to investigate determinants of the arbitrary, involuntary and postarbitrary types of attention within visual communication; • to study semantics of visual communication, namely web-design in system of methods of perception of an environmental reality; • to investigate specifics of media message as a method of reflection and judgment of world around; • to carry out the analysis of key characteristics of web-design of Internet mass-media; • to give a conceptual framework of ergonomics as a basis of the functional approach to web-design; • to give a conceptual framework of concept of a usability, to study forms of interaction of the user with Internet resources; • to allocate key methods of management of attention; • to make complete strategy on the basis of methods of management of attention; • to make criteria of the analysis of strategy of web-design; • to carry out the analysis of tabloid editions according to the allocated criteria; Object of research in this master thesis is web-design of Internet versions of editions, and a subject - application and level of work of concrete methods of management of attention in a format of complete strategy. Scientific-theoretical basis of the master thesis works on the common psychology and psychology of attention made, materials about the nature of selectivity and dynamics of attention (V. I. Strakhova, Yu.B.Dormasheva, V. Ya. Romanova, T.K. Komarova, F.N.Gonobolina, R.S.Nemova, E.N. Sokolova, P. Ya. Galperina, N. N. Lange, L.D. Stolyarenko), works of researchers in the field of web-design, ergonomics and a usability (D. Garret, V. Golovacha, A. Kalinovsky, D. Kirsanov, N. Vroblevski, J. Keith ¸ S. Kruga, A. Kuper, R. Lela, P. McNail, I. Marcotte, Ya. Nielsen, G. Podjyarna, O. Raykhenshtayn, D. Raskin, D. Sinderkholm, R. Uingler, To Chandler, etc.), materials about semiotics and laws of visual perception (U. Eko, V. L. Averbukh, R. Arnkheym). The empirical base of research was made by eight websites submitted in a format of Internet versions of the leading tabloid editions of Germany (B.Z., Frankfurter Rundschau, Hamburger Morgenpost, Welt kompakt) and Great Britain (The Sun, Daily Mail, The Daily Telegraph and The Daily Mirror). For carrying out research general scientific and statistical research techniques, namely media analysis methods within structurally functional approach, the comparative. The provisions for the defense: 1. The quality of perception, learning and memory of visual objects, functioning as part of the composition of web pages, directly related to the natural level of attention and fully dependent on the chosen method of systematization. Thus, the category appears selective attention based on the choice of the central and secondary elements by crushing the information in accordance with the view of mental capacity to process the data. 2. attention span is significantly affected by the specific features of the object, including the dynamics, variability, complexity and interoperability. However, the key parameter is the availability of stability of attention to the subject of human interest, awareness and recognition of its importance for the further development of the person or to achieve goals. Thus, the perceived quality information not only depends on the organization of the visual composition in terms of location information blocks, but also on the usability characteristics. 3. tabloid media type by setting sensationalism largely focused on the attention on the object category, namely affective attention, which is based on a set of feelings and emotions, presented as a natural reaction to a visual object. 4. Of particular importance in terms of research is conducted involuntary attention due to a physiological basis, which manifests itself in the emergence of universal biological manifestations mediated orienting reflex: the body's response to changes in any order, in the outside world. The largest reflection receive stimuli, subjectively perceived by the person as the most significant and relevant in terms of visual communication. Exceptions are sociogenic needs of the individual: even insignificant irritant, aimed at basic needs can cause a strong reaction. 5. Under visual communications refers to the transfer of a message or information perceived visually, by means of various systems. Cognitive base of visual communication is a feature most effectively communicate relevant information and ensuring its adequate understanding and successful assimilation.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпсихический феномен вниманияru_RU
dc.subjectвизуальная коммуникацияru_RU
dc.subjectмедиасообщениеru_RU
dc.subjectюзабилитиru_RU
dc.subjectэргономикаru_RU
dc.subjectвеб-дизайн.ru_RU
dc.subjectpsychic phenomenon of attentionen_GB
dc.subjectvisual communicationen_GB
dc.subjectmedia communicationen_GB
dc.subjectusabilityen_GB
dc.subjectergonomicsen_GB
dc.subjectweb-design.en_GB
dc.titleThe user's attention management in online mass media: Strategies and practiceen_GB
dc.title.alternativeУправление вниманием пользователя в Интернет-СМИ: стратегии и практикаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.