Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40189
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЧернова Дарья Алексеевнаru_RU
dc.contributor.advisorCernova Dara Alekseevnaen_GB
dc.contributor.authorДавыдович Яна Викторовнаru_RU
dc.contributor.authorDavydovic Ana Viktorovnaen_GB
dc.contributor.editorПетрова Татьяна Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.editorPetrova Tatana Evgenevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:50:01Z-
dc.date.available2023-04-06T21:50:01Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other068953en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40189-
dc.description.abstractДанная работа посвящена разработке лексического минимума уровня B1 для русскоговорящих детей-билингвов с использованием инструментов корпусной и компьютерной лингвистики. В теоретической части рассмотрено понятие лексического минимума как продукта учебной лексикографии, изучены принципы его создания и определена специфика детского билингвизма. В рамках данного исследования был собран корпус детских текстов (3 785 215 токенов), на основе которого был создан частотный список лемм. Он стал одним из трех компонентов объединенного частотного перечня слов (наравне с корпусом учебных текстов TIRTEC для детей-билингвов и корпуса художественных текстов Деткорпус), который лег в основу разработанного лексического минимума. Каждая лемма частотного списка стала элементом тематической сети, покрывающей основные сферы коммуникации детей-билингвов в возрасте 12-13 лет. Разработанный в рамках данного исследования лексический минимум может быть использован в качестве лексической основы при создании учебных материалов и тестов по русскому языку как иностранному, учитывающих возраст изучающих русский язык.ru_RU
dc.description.abstractThis research is devoted to the development of the lexical minimum of B1 level for Russian-speaking bilingual children by the means of corpus linguistics and computational linguistics. In the theoretical part, the concept of the lexical minimum as a product of practical lexicography is considered, the principles of its creation are studied and the specifics of child bilingualism are determined. Within the framework of the study, a corpus of texts for children (3,785,215 tokens) was collected, on the basis of which a frequency list of lemmas was created. It became one of the three components of the combined frequency list of words (on a par with the TIRTEC corpus of educational texts for bilingual children and the corpus of fiction texts Detkorpus), which formed the basis of the developed lexical minimum. Each lemma from the frequency list became an element of a thematic network covering the main spheres of communication of bilingual children aged 12-13. The lexical minimum developed within this research can be used as a lexical basis for the creation of teaching trainings and tests on Russian as a foreign language, taking into account age of Russian language learners.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectлексический минимумru_RU
dc.subjectрусский язык как иностранныйru_RU
dc.subjectбилингвыru_RU
dc.subjectдетский билингвизмru_RU
dc.subjectкорпусная лингвистикаru_RU
dc.subjectкомпьютерная лингвистикаru_RU
dc.subjectlexical minimumen_GB
dc.subjectRussian as a foreign languageen_GB
dc.subjectbilingualsen_GB
dc.subjectchild bilingualismen_GB
dc.subjectcorpus linguisticsen_GB
dc.subjectcomputational linguisticsen_GB
dc.titleDevelopment of a lexical minimum for Russian-speaking bilingual childrenen_GB
dc.title.alternativeРазработка лексического минимума для русскоговорящих детей-билингвовru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vkr_Davydovic.pdfArticle1,84 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTZYV_rukovoditela_Davydovic.docxReviewSV45,98 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st068953_Davydovic_Ana_Viktorovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,62 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.