Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2835
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Посохова Светлана Тимофеевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Пирогова Марина Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.author | Pirogova Marina | en_GB |
dc.contributor.editor | доктор психологических наук, профессор С.Т. Посохова | ru_RU |
dc.contributor.editor | Doctor of Psychology, Professor S.T.Posokhova | en_GB |
dc.date.accessioned | 2016-08-31T12:38:51Z | - |
dc.date.available | 2016-08-31T12:38:51Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | 025182 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2835 | - |
dc.description.abstract | Для изучения регуляторных возможностей юмора юношами в межличностных семейных отношениях было проведено исследование, в котором участвовало 70 юношей: 35 с «субъективными трудностями в обучении» и 35 – без «субъективных трудностей в обучении». Измерялись: особенности семейных взаимоотношений (опросник «Поведение родителей и отношений подростков к ним» (ADOR) Шафера, адаптированный Л.И. Вассерманом, И.А. Горьковой, Е.Е.Ромициной; опросник «Анализ семейной тревоги» Э.Эйдемиллера и В.Юстицкиса), «субъективные трудности в обучении», проявляющиеся в виде повышенной школьной тревожности в ситуации оценки знаний (тест уровня школьной тревожности Б.Н. Филлипса), особенности юмора (опросник «Отношение к юмору в семье», авторский вариант; опросник диагностики стилей юмора Р. Мартина, адаптированный С.Н. Ениколоповым, Е.М. Ивановой, А.С. Зайцевой). Для обработки результатов использовались характеристики описательной статистики (мода, средние значения и среднеквадратичные отклонения), корреляционный анализ и t-критерий Стьюдента, U–критерий Манна-Уитни, однофакторный дисперсионный анализ. Основной результат заключается в том, что в целом юмор исполняет роль регулятора межличностных семейных отношений юношей, что выражается в ослаблении напряжения. При этом межличностные семейные отношения юношей с «субъективными трудностями в обучении» отличаются большей конфликтностью и напряженностью по сравнению с семейными отношениями юношей без «субъективных трудностей в обучении», что провоцирует использование регуляторных возможностей юмора. Помимо этого юноши с «субъективными трудностями в обучении» склонны использовать стиль юмора, позволяющий выразить агрессию в социально приемлемой форме. Результаты указывают и на большую чувствительность отцов к использованию юмора в семейных конфликтных ситуациях, по сравнению с матерями. | ru_RU |
dc.description.abstract | We conducted a study to investigate humor’s regulatory possibilities in interpersonal family relationships of the young men. The study involved 70 young men, 35 young men with “subjective learning difficulties” and 35 young men without “subjective learning difficulties”. We measured characteristics of family relationships (ADOR questionnaire, adapted by L. I. Wasserman, I. A. Gorkovaya, E. E. Romicina; questionnaire «Analysis of family anxiety» E. Eidemiller and E. V. Justickis); "subjective learning difficulties", which manifests itself in the form of increased school anxiety in situations of knowledge assessment (test of level of school anxiety B. N. Phillips), features of humor (the author's questionnaire "Attitude to humour in the family"; R. Martin’s Humor Styles Questionnaire, adapted by S. N. Enikolopov, E. M. Ivanova, A. S. Zaitseva). For processing of results was used the characteristics of descriptive statistics (mode, mean values and standard error), correlation analysis and t-student test and the Mann–Whitney U test, one-way ANOVA. Main results: • Humor plays the role of regulator of interpersonal family relations of young men, resulting in the stress relief. • Interpersonal family relationships of young men with “subjective learning difficulties” are characterized by more conflict and emotional stress compared to the family relationships of young men without a "subjective learning difficulties", which provokes the use of regulatory possibilities of humor. • Young men with "subjective learning difficulties" tend to use the style of humor used to express aggression in socially acceptable form. • The results indicate a greater sensitivity of the father to the use of humor in family conflict situations, in comparison with mothers. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Юмор | ru_RU |
dc.subject | межличностные отношения | ru_RU |
dc.subject | семейные отношения | ru_RU |
dc.subject | юношеский возраст | ru_RU |
dc.subject | трудности в обучении | ru_RU |
dc.subject | субъективные трудности в обучении | ru_RU |
dc.subject | Humor | en_GB |
dc.subject | interpersonal relationships | en_GB |
dc.subject | family relationships | en_GB |
dc.subject | adolescence | en_GB |
dc.subject | learning difficulties | en_GB |
dc.subject | subjective learning difficulties | en_GB |
dc.title | Humour as a regulator of interpersonal relatioships of young people with learning difficulties | en_GB |
dc.title.alternative | Юмор как регулятор межличностных отношений юношей с трудностями в обучении | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Dissertaciya.docx | Article | 486,57 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Otzyv_Posoxova.docx | ReviewSV | 15,04 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Recenziya_Danilova.docx | ReviewRev | 23,15 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Recenziya_Olennikova.docx | ReviewRev | 22,9 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.