Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2835
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПосохова Светлана Тимофеевнаru_RU
dc.contributor.authorПирогова Марина Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorPirogova Marinaen_GB
dc.contributor.editorдоктор психологических наук, профессор С.Т. Посоховаru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Psychology, Professor S.T.Posokhovaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:38:51Z-
dc.date.available2016-08-31T12:38:51Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other025182en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2835-
dc.description.abstractДля изучения регуляторных возможностей юмора юношами в межличностных семейных отношениях было проведено исследование, в котором участвовало 70 юношей: 35 с «субъективными трудностями в обучении» и 35 – без «субъективных трудностей в обучении». Измерялись: особенности семейных взаимоотношений (опросник «Поведение родителей и отношений подростков к ним» (ADOR) Шафера, адаптированный Л.И. Вассерманом, И.А. Горьковой, Е.Е.Ромициной; опросник «Анализ семейной тревоги» Э.Эйдемиллера и В.Юстицкиса), «субъективные трудности в обучении», проявляющиеся в виде повышенной школьной тревожности в ситуации оценки знаний (тест уровня школьной тревожности Б.Н. Филлипса), особенности юмора (опросник «Отношение к юмору в семье», авторский вариант; опросник диагностики стилей юмора Р. Мартина, адаптированный С.Н. Ениколоповым, Е.М. Ивановой, А.С. Зайцевой). Для обработки результатов использовались характеристики описательной статистики (мода, средние значения и среднеквадратичные отклонения), корреляционный анализ и t-критерий Стьюдента, U–критерий Манна-Уитни, однофакторный дисперсионный анализ. Основной результат заключается в том, что в целом юмор исполняет роль регулятора межличностных семейных отношений юношей, что выражается в ослаблении напряжения. При этом межличностные семейные отношения юношей с «субъективными трудностями в обучении» отличаются большей конфликтностью и напряженностью по сравнению с семейными отношениями юношей без «субъективных трудностей в обучении», что провоцирует использование регуляторных возможностей юмора. Помимо этого юноши с «субъективными трудностями в обучении» склонны использовать стиль юмора, позволяющий выразить агрессию в социально приемлемой форме. Результаты указывают и на большую чувствительность отцов к использованию юмора в семейных конфликтных ситуациях, по сравнению с матерями.ru_RU
dc.description.abstractWe conducted a study to investigate humor’s regulatory possibilities in interpersonal family relationships of the young men. The study involved 70 young men, 35 young men with “subjective learning difficulties” and 35 young men without “subjective learning difficulties”. We measured characteristics of family relationships (ADOR questionnaire, adapted by L. I. Wasserman, I. A. Gorkovaya, E. E. Romicina; questionnaire «Analysis of family anxiety» E. Eidemiller and E. V. Justickis); "subjective learning difficulties", which manifests itself in the form of increased school anxiety in situations of knowledge assessment (test of level of school anxiety B. N. Phillips), features of humor (the author's questionnaire "Attitude to humour in the family"; R. Martin’s Humor Styles Questionnaire, adapted by S. N. Enikolopov, E. M. Ivanova, A. S. Zaitseva). For processing of results was used the characteristics of descriptive statistics (mode, mean values and standard error), correlation analysis and t-student test and the Mann–Whitney U test, one-way ANOVA. Main results: • Humor plays the role of regulator of interpersonal family relations of young men, resulting in the stress relief. • Interpersonal family relationships of young men with “subjective learning difficulties” are characterized by more conflict and emotional stress compared to the family relationships of young men without a "subjective learning difficulties", which provokes the use of regulatory possibilities of humor. • Young men with "subjective learning difficulties" tend to use the style of humor used to express aggression in socially acceptable form. • The results indicate a greater sensitivity of the father to the use of humor in family conflict situations, in comparison with mothers.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЮморru_RU
dc.subjectмежличностные отношенияru_RU
dc.subjectсемейные отношенияru_RU
dc.subjectюношеский возрастru_RU
dc.subjectтрудности в обученииru_RU
dc.subjectсубъективные трудности в обученииru_RU
dc.subjectHumoren_GB
dc.subjectinterpersonal relationshipsen_GB
dc.subjectfamily relationshipsen_GB
dc.subjectadolescenceen_GB
dc.subjectlearning difficultiesen_GB
dc.subjectsubjective learning difficultiesen_GB
dc.titleHumour as a regulator of interpersonal relatioships of young people with learning difficultiesen_GB
dc.title.alternativeЮмор как регулятор межличностных отношений юношей с трудностями в обученииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Dissertaciya.docxArticle486,57 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Posoxova.docxReviewSV15,04 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Recenziya_Danilova.docxReviewRev23,15 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Recenziya_Olennikova.docxReviewRev22,9 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.