Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/11701/12556
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorБалаева Светлана Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorКузьмина София Всеволодовнаru_RU
dc.contributor.authorKuzmina Sofiyaen_GB
dc.contributor.editorБелобратов Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.editorBelobratov Aleksandr Vаsilevichen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:18:18Z-
dc.date.available2018-07-26T15:18:18Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.other057906en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12556-
dc.description.abstractТема выпускной квалификационной работы «Музыка и музыкант в творчестве Томаса Бернхарда». Объем исследования составляет 75 страниц. При написании выпускной квалификационной работы использовалось 108 источников, представляющие исследования отечественных и зарубежных ученых. Ключевые слова: Томас Бернхард, образы музыкантов, литературно-музыкальная интермедиальность, стратегии музыкализации. Цель магистерской диссертации - анализ своеобразия образа музыканта и музыкального начала в творчестве Бернхарда. Для выполнения цели были поставлены следующие задачи: 1) дать характеристику персонажам-музыкантам произведений писателя; 2) обосновать значение интермедиальности для интерпретации и рецепции произведений автора; 3) описать существующие подходы анализа взаимодействия литературы и музыки; 4) провести анализ репрезентации музыкального в текстах Томаса Бернхарда на сюжетном, стилистическом и языковом уровнях. Объектом исследования при написании магистерского исследования являются произведения Бернхарда, затрагивающие тему музыки и музыканта. Предметом исследования является роль музыкального начала в эстетике Бернхарда. Мы выделяем следующие уровни анализа музыкальных отсылок в текстах писателя: метафорический, сюжетно-тематический, композиционно-повествовательный и словесно-образный. В структуру дипломной работы входит Введение, две главы, два вывода по написанным главам, итоговое Заключение и Список использованной литературы. Во Введении раскрывается актуальность работы, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научного поиска, указывается методологическая база исследования. В Главе 1 дана характеристика центральных персонажей-музыкантов бернхардовских произведений, представлены их суждения о музыке, отражающие позицию Бернхарда по отношению к искусству, осуществлен анализ ситуаций, связанных с репрезентацией музыкальных произведений в текстах автора. Глава 2 посвящена описанию подходов к рассмотрению связи музыки и литературы и анализу текстов писателя с точки зрения содержащейся в них репрезентации музыкального начала. Заключение содержит основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.ru_RU
dc.description.abstractThe topic of the Master's dissertation is ‘Music and a Musician in Works of Thomas Bernhard’. The study consists of 75 pages. In the course of the research 108 reference sourses including works of Russian and international scholars were used. Key words: Thomas Bernhard, musician characters, musico-literary intermediality, musicalisation strategies. This paper aims to analyse the perculiarities of musician characters and representation of music in works of Thomas Bernhard. To achieve the aim stated we posed the following objectives: 1) to describe musician characters in the writer’s works; 2) to validate the importance of intermediality for interpretation and reception of the writer’s works; 3) to outline the existing approaches for the analysis of literature-music interaction; 4) to carry out the analysis of music’s representation in the texts by Thomas Bernhard on the narrative, stylistic and linguistic levels. The target of the study is represented by the Thomas Bernhard’s texts dealing with music and musicians. The scope of the study is the functions of musicality in Bernhard’s aesthetics. We single out the following levels of references to music in the writer’s texts: metaphorical, narrative, compositional and lexical. The structure of the Master’s dissertation includes an introduction, two chapters provided with the conclusions for each, the final conclusion and a reference list. The introduction reveals the rationale of the research, its aim and objectives, target, scope of the study and theoretical background are stated. Chapter 1 provides the description of the main musician protagonists and their judgements about music that reflect Bernhard’s position concerning art, as well as the analysis of situations dealing with the representation of musical pieces in the author’s texts. Chapter 2 is devoted to approaches applied to musico-literary relations and analysis of music’s representation in Bernhard’s texts. The conclusion contains the main findings of the research.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectТомас Бернхардru_RU
dc.subjectобразы музыкантовru_RU
dc.subjectлитературно-музыкальная интермедиальностьru_RU
dc.subjectстратегии музыкализацииru_RU
dc.subjectThomas Bernharden_GB
dc.subjectmusician charactersen_GB
dc.subjectmusico-literary intermedialityen_GB
dc.subjectmusicalisation strategiesen_GB
dc.titleMusic and a musician in works of Thomas Bernharden_GB
dc.title.alternativeМузыка и музыкант в творчестве Томаса Бернхардаru_RU
Appears in Collections:MASTER'S STUDIES

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kuzmina_dis.docxArticle210,47 kBMicrosoft Word XMLView/Open
reviewSV_OtzyvRukKuzmina.docxReviewSV21,07 kBMicrosoft Word XMLView/Open
reviewSV_recenziya_Kuzmina_2018.pdfReviewRev922,36 kBAdobe PDFView/Open
reviewSV_st005268_Belobratov_Aleksandr_Vasilevich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV6,2 kBTextView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.