Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/12398
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorНиколаев Олег Рудольфовичru_RU
dc.contributor.authorПетрова Лилия Федоровнаru_RU
dc.contributor.authorPetrova Liliiaen_GB
dc.contributor.editorВеселова Инна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorVeselova Inna Sergeevnаen_GB
dc.date.accessioned2018-07-26T15:17:52Z-
dc.date.available2018-07-26T15:17:52Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.other021105en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/12398-
dc.description.abstractВ наши дни технологии становятся предметом исследования самых разных гуманитарных наук, но филологические методы для изучения технологий используются мало. В данном исследовании волшебная сказка рассматривается как «когнитивная лаборатория», позволяющая адаптироваться к новым технологиям и передавать информацию о них. В работе проанализированы предметы в сказках на сюжетные типы СУС 552 и СУС 313B, и для каждого предмета определена его связь с категорией чудесного и с технологией. Для предмета «дубовый бочонок», связанного с мотивом выбрасывания ребенка в воду, произведен сравнительно-исторический анализ на материале российских и европейских фольклорных сказок и литературных произведений, а также приведена история развития социального института призрения брошенных детей. Исследование показало, что сказочные предметы ассоциированы с решением определенных задач, которые возникают как в ходе разворачивания сюжета, так и в социальной практике. Результаты исследования демонстрируют возможность использовать филологические методы в рамках гуманитарного исследования технологий.ru_RU
dc.description.abstractToday, technology becomes a subject for humanitarian research, but philological methods are rarely used in that aspect. This paper treats fairy tale as a “cognitive laboratory”, that allows society to adapt itself to new technologies, as well as transmit information about them. In this research, objects from tales of types AT 552 and AT 313B are defined as wonder/non-wonder objects and correlated with technologies. For an object “oak barrel”, there is undertaken a comparative historical analysis on the material of Russian and European folktales and literature and given a history of the foundling home system. The research shows that fairy tale objects are strongly associated with a solving of certain tasks, that emerge both in a text of the folktale and in social practice. The results of this research demonstrate a potential of the use of philological methods in technology studies.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectволшебная сказкаru_RU
dc.subjectчудесные предметыru_RU
dc.subjectтехнологииru_RU
dc.subjectсказочникru_RU
dc.subjectкогнитивные процессыru_RU
dc.subjectсоциальные институтыru_RU
dc.subjectвоспитательные домаru_RU
dc.subjectподкидышиru_RU
dc.subjectсюжет СУС 313Bru_RU
dc.subjectсюжет СУС 552ru_RU
dc.subjectсюжет СУС 707ru_RU
dc.subjectfairy taleen_GB
dc.subjectwonder objectsen_GB
dc.subjecttechnologyen_GB
dc.subjectstorytelleren_GB
dc.subjectcognitive processesen_GB
dc.subjectsocial institutionsen_GB
dc.subjectfoundling homeen_GB
dc.subjectabandoned childrenen_GB
dc.subjecttale type AT 313en_GB
dc.subjecttale type AT 552en_GB
dc.subjecttale type AT 707en_GB
dc.titleMagic objects: Technologies in fairytalesen_GB
dc.title.alternativeЧудесные предметы: технологии в волшебной сказкеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.