Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/10123
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВоскресенская Марина Аркадьевнаru_RU
dc.contributor.authorКулибаба Мария Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorKulibaba Mariiaen_GB
dc.contributor.editorСметанина Светлана Ивановнаru_RU
dc.contributor.editorSmetanina Svetlana Ivаnovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other034073en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/10123-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Кулибаба Марии Владимировны «ЦИТАТЫ ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ФЭШН-ЖУРНАЛИСТИКИ» Н. рук. – Сметанина Светлана Ивановна, д. филол. н., профессор Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Очная форма обучения Ключевые слова: цитаты искусства, интертекстуальность, фэшн-журналистика. Актуальность исследования. В настоящее время существует уникальный способ коммуникации высокой моды с потребителем через фэшн-журналистику и культуру. Память культуры в цитате окрашивает даже самое банальное вкрапление «чужого» слова. Говоря о цитате культуры, автор имеет в виду не только художественные произведения. Работа рассматривает понятие текста с точки зрения семиотики культуры. В данном исследовании термин «цитата» раскрывает разные свои воплощения. Цитатное письмо помогает открыть занавес нового смысла, вербального и невербального, опираясь на фоновые знания аудитории. Таким образом для читателя традиционный «эффект присутствия» достигает предельных значений и перерастает в «эффект участия». Текст приобретает эстетическую функцию благодаря цитатам культуры. Научная новизна. Рассматривая проблему интертекстуальности, современные исследователи подробно касаются техники и смысловой нагрузки данного приёма, уделяя незначительное внимание эстетическому влиянию интертекста на читателя. Следовательно, появляется потребность в исследовании культурной составляющей интертекстуальности и тех функций, которые она сообщает журналистскому произведению, тематически связанному со сферой моды. Методы исследования: анализ, дедукция, обобщение, интерпретация, сравнение, критический дискурс-анализ. Объект исследования: современная фэшн-журналистика. Предмет исследования: способы и формы использования цитаты из сферы искусства, литературы и кино в модных журналах. Цель исследования: изучить эстетическое воздействие искусства на аудиторию фэшн-журналистики. Поставленная цель определила решение следующих задач: 1) на основе изученной литературы обосновать такие явления, как «интертекстуальность», «креолизованный текст», «дискурс» и «цитата»; 2) проанализировать причины и характер использования цитат из сферы искусства в материалах модных журналов; 3) осмыслить характер взаимодействия фэшн-журналистики и культуры; 4) рассмотреть особенности взаимодействия интертекста с читателем. Теоретическую базу исследования составили труды, посвящённые теории интертекстуальности и индустрии моды: Е. А. Аброзе, Р. Барта, А. К. Жолковского, В. Д. Мансуровой и С. С. Смирновой, Н. Пьеге-Гро, С. И. Сметаниной, Ю. М. Лотмана. Эмпирическая база исследования: журналы L’Officiel, Vogue и SNC (российский журнал) за период 2014-2017 г. Структура. Работа состоит из введения, двух глав и разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.ru_RU
dc.description.abstractSummary of the final qualifying work Kulibaba Maria Vladimirovna «ART CITATIONS IN THE CONTEXT OF FASHION JOURNALISM» Research advisor - Smetanina Svetlana Ivanovna, Doctor of Philology, professor Department of Theory of Journalism and Mass Communications Full-time form of education Keywords: art citations, intertextuality, fashion journalism. The relevance of the research. Currently, there is a unique way to communicate high fashion with the consumer through fashion journalism and culture. In the citation memory of culture dyes even the most banal impregnation of «someone else's» word. With regards to the culture of citation, the author does not only mean the works of art. This work considers the concept of the text as the semiotics of culture. In this research, the term «quote» or «citation» reveals its different embodiment. Relying on the background knowledge of the audience, the citation writing helps to lift the veil of secrecy from a new meaning both verbal and non-verbal. Thus the traditional «effect of presence» for the reader reaches its’ limits and grows into an «effect of participation». Thanks to art citations a text acquires an aesthetic function. Scientific novelty. In considering the problem of intertextuality, modern researchers investigate the technical and semantic aspect of this method in great detail. In the meantime they pay insignificant attention to the aesthetic influence of the intertext on the reader. Consequently, there is a need for research of the cultural component of intertextuality and the functions it communicates to the journalistic artwork, thematically connected to fashion industry. Methods: analysis, deduction, generalization, interpretation, comparison, critical discourse analysis. The object of the research: the modern fashion journalism. The subject of the research: ways and forms of using citation in fashion magazines from the fields of art, literature and cinema. Objective: to study the aesthetic impact of art on the audience of fashion journalism. The objective at hand defines the tasks: 1) substantiate such phenomena as «intertextuality», «creolized text», «discourse» and «citation» on the basis of the researched literature; 2) analyze the causes and nature of art citations using content of fashion magazines; 3) comprehend the nature of the interactions between fashion journalism and culture; 4) consider the peculiarities of interactions between the intertext and the reader. Theoretical base of the research is comprised of the works devoted to theories of intertextuality and the fashion industry by: E. A. Abroze, R. Bart, A. K. Zholkovsky, V. D. Mansurova and S. S. Smirnova, N. Pjege-Gro, S. I. Smetanina, U. M. Lotman. The empirical base of the research: magazines L’Officiel, Vogue and SNC (Russian magazine) for the period of 2014-2017. Structure. The work consists of an introduction, two chapters and sections, conclusion, list of literature and appendix.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectцитаты искусстваru_RU
dc.subjectинтертекстуальностьru_RU
dc.subjectфэшн-журналистикаru_RU
dc.subjectart citationsen_GB
dc.subjectintertextualityen_GB
dc.subjectfashion journalismen_GB
dc.titleArt quotations in the context of fashion journalismen_GB
dc.title.alternativeЦитаты искусства в контексте фэшн-журналистикиru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.