Отзыв научного руководителя о выпускной квалификационной работе Кулибаба Марии Владимировны «Цитаты искусства в контексте фэшн-журналистики» Мария Владимировна поступила в институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» в 2013 году, выбрав в качестве специализации кафедру международной журналистики. Производственную практику она проходила в информационном агентстве «БалтИнфо», а также на информационных порталах «Сityguide» и «Субкультура». Все написанные и подготовленные ею к публикации материалы были оценены как отличные. Параллельно с обучением на факультете журналистики ВЖиМК наша выпускница сотрудничала в рекламном агентстве Сhameleon Media, выполняя обязанности редактора и креативного директора. Вероятно, именно опыт работы в должности креативного директора сформировал подчеркнуто творческий подход Марии Владимировны к процессу написания ВКР. Следует подчеркнуть, что этот процесс начался с продуктивной работы М. В. Кулибаба на спецсеминаре «Журналистика моды и стиля жизни: творческие приоритеты и эффективные практики». В ходе занятий студентка успешно справлялась со всеми заданиями и тестами, подготовила яркие и оригинально оформленные презентации по проблематике специальной дисциплины, написала и защитила на оценку «отлично» курсовую работу, в которой продемонстрировала как вызывающие уважение исследовательские навыки, так и умение грамотно интерпретировать публикации в российской и зарубежной прессе. Показателем склонности к исследовательской работе является и участие Марии Владимировны в научных мероприятиях, которые проводятся в нашем институте. Так, в этом году она успешно выступила с докладом «Цитаты культуры в журналах о моде и стиле жизни» на 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Медиа в современном мире: молодые исследователи» в рамках работы секции «СМИ о символическом капитале культуры». Тезисы доклада опубликованы в сборнике научных материалов конференции (.URL: http://jf.spbu.ru/studkonf/7250.html). Доминирующим в ходе написания ВКР для Марии Владимировны было серьезное, порой педантичное отношение к выполнению каждого этапа работы: к выбору эмпирического материала, методов его анализа, к поиску теоретических источников. И если при осмыслении сложных вопросов стилистики и поэтики текста дипломница нуждалась в помощи научного руководителя, то при работе с практикой медиа она самостоятельно находила по-настоящему интересные и неожиданные решения, которые не могли не радовать своей точностью и красотой. С. И. Сметанина, доктор филологических наук, профессор кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций 12.05.17