Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9931
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЧеркашина Светлана Анатольевнаru_RU
dc.contributor.authorКучинская Татьяна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorKuchinskaia Tatianaen_GB
dc.contributor.editorЛабуш Николай Сергеевичru_RU
dc.contributor.editorLabush Nikolai Sergeevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other015033en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9931-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Кучинской Татьяны Сергеевны «ОБРАЗ ПРЕЗИДЕНТА БЕЛОРУССИИ В БЕЛОРУССКОЙ И РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» Н. рук. – Лабуш Николай Сергеевич, доктор полит. наук, профессор Кафедра международной журналистики Очно-заочная форма обучения Актуальность данного исследования определяется, прежде всего, современной международной ситуацией. В последние годы средства массовой информации заметно увеличили своё влияние в политической сфере. Национальная журналистика отражает отношение страны к различным явлениям в целом, поэтому порой подача новостей в изданиях разных стран существенно различается. созданный образ влияет на общественное мнение в стране. Оно, в свою очередь, влияет на отношения государств, а также сказывается на общей геополитической ситуации. Новые тенденции привели к большим возможностям для одних государств влиять на СМИ других государств. Журналистов воспринимают как активных участников политической жизни, они способны влиять на формирование имиджа политиков. Национальная журналистика отражает отношение страны к различным явлениям в целом, поэтому порой подача новостей в изданиях разных стран существенно различается Научная новизна работы заключается в том, что ранее сравнительный анализ образа Александра Лукашенко, созданного в российских и белорусских СМИ, не проводился. Как правило, в контексте изучения образов президента Белоруссии исследователи рассматривают средства массовой информации одного государства либо расценивают сообщения о главе республики в белорусских и российских информационных и аналитических изданиях как равнозначные. Данная работа даёт представление о различиях и сходствах в подаче новостей средств массовой информации двух государств. Цель данного исследования – провести сравнительный анализ процесса формирования образа политика средствами массовой информации России и Белоруссии на примере президента Александра Лукашенко на протяжении последних лет его президентской деятельности (2014-2017 гг.). В соответствии с поставленной целью в ВКР решаются следующие задачи: 1. Выявить различие содержания понятий «образ» и «имидж» в массовых коммуникациях, определить их составляющие; 2. Изучить механизм и особенности формирования образа в СМИ; 3. Проанализировать развитие образа А. Лукашенко в белорусской и российской прессе; 4. Выявить сходства и различия, сформированные в процессе создания образов Александра Лукашенко, в отдельных СМИ; Объектами данного исследования являются национальные газеты Республики Беларусь и Российской Федерации в период 2014—2017. Предмет исследования – различия в способах и приемах создания образа Александра Лукашенко в прессе. Методологическая база. В процессе работы применены сравнительный и содержательный анализ, системно-структурный метод, а также методы лингвистического и контент-анализа. Теоретическая база исследования включает в себя работы российских и зарубежных авторов, таких как М.В. Гаврилова (Языковая личность президента: теоретические и прикладные аспекты изучения), Д. А. Леонтьев (От образа к имиджу. Психосемантический брендинг; Психолингвистические особенности языка СМИ), И.А. Стернин, Т.В. Харламова (Политический дискурс как отражение общественных процессов), И.Ю. Черпанова. Эмпирическую базу исследования составляют статьи газет «СБ. Беларусь Сегодня», «Наша Ніва», «Российская газета», «Новая газета». Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.ru_RU
dc.description.abstractSummary of the final qualifying work Kuchinsky Tatiana Sergeevna "THE IMAGE OF THE PRESIDENT OF BELARUS IN THE BELARUSIAN AND RUSSIAN PRESS: COMPARATIVE ANALYSIS" N. hands. - Labush Nikolai Sergeyevich, doctor polit. Sciences, Professor Department of International Journalism Distance learning The relevance of this study is determined, first of all, by the contemporary international situation. In recent years, the media has significantly increased its influence in the political sphere. National journalism reflects the country's attitude to various phenomena in general, so sometimes the delivery of news in the publications of different countries varies significantly. The created image influences the public opinion in the country. It, in turn, affects the relations of states, and also affects the overall geopolitical situation. New trends have led to greater opportunities for some states to influence the media of other states. Journalists are perceived as active participants in political life, they are able to influence the formation of the image of politicians. National journalism reflects the country's attitude to various phenomena in general, so sometimes the delivery of news in the publications of different countries varies significantly. The scientific novelty of the work is that previously a comparative analysis of the image of Alexander Lukashenko, created in Russian and Belarusian media, was not conducted. As a rule, in the context of studying the images of the president of Belarus, researchers consider the mass media of one state or regard reports on the head of the republic in Belarusian and Russian information and analytical publications as equivalent. This paper gives an idea of the differences and similarities in the news coverage of the two countries' media. The purpose of this study is to conduct a comparative analysis of the process of shaping the image of the politician by the mass media of Russia and Belarus on the example of President Alexander Lukashenko during the last years of his presidential activity (2014-2017). In accordance with the stated goal, the following tasks are solved in WRC: 1. Identify the difference in the content of the concepts "image" and "image" in mass communications, determine their components; 2. To study the mechanism and features of image formation in the media; 3. Analyze the development of the image of A. Lukashenko in the Belarusian and Russian press; 4. Identify the similarities and differences formed in the process of creating images of Alexander Lukashenko, in selected media; The objects of this study are national newspapers of the Republic of Belarus and the Russian Federation in the period 2014-2017. The subject of the research is the differences in the ways and methods of creating the image of Alexander Lukashenko in the press. Methodological base. In the process of applying comparative and content analysis, the system-structural method, as well as methods of linguistic and content analysis. The theoretical base of the research includes works by Russian and foreign authors, such as M.V. Gavrilova (The Language Personality of the President: Theoretical and Applied Aspects of Study), DA Leontiev (From Image to Image, Psychosemantic Branding, Psycholinguistic Features of the Media Language), IA. Sternin, Т.V. Kharlamova (Political discourse as a reflection of social processes), I.Yu. Cherpanov. The empirical basis of the research is the articles of the newspapers "SB. Belarus Today, Nasha Niva, Rossiyskaya Gazeta, Novaya Gazeta. The structure of the work consists of an introduction, two chapters, a conclusion and a list of references.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectлукашенкоru_RU
dc.subjectобразru_RU
dc.subjectимиджru_RU
dc.subjectLukashenkoen_GB
dc.subjectimageen_GB
dc.subjectimageen_GB
dc.titleThe image of the president of Belarus in Belarusian and Russian press: A comparative analysisen_GB
dc.title.alternativeОбраз президента Белоруссии в белорусской и российской прессе: сравнительный анализru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.