Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/9741
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПодставко Елена Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorВан Аньланьru_RU
dc.contributor.authorWang Anlanen_GB
dc.contributor.editorНиконов Сергей Борисовичru_RU
dc.contributor.editorNikonov Sergei Borisovichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.available2017-09-29T14:14:12Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other051195en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/9741-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Ван Аньлань «ТЕМА ИНФАНТИЛИЗМА В КИТАЙСКИХ СМИ» «NEET IN CHINESE MASS MEDIA» Н. рук. – Никонов Сергей Борисович, канд. полит. наук, доцент Направление подготовки – Журналистика Профиль – Международная журналистика Ключевые слова: инфантилизм, центральные газеты, местные газеты, телесериалы, аудитория и анкетирование. Key words: NEET, central newspapers, local newspapers, television programs, readers and survey. Актуальность исследования. По мере увеличения демографического роста, развития экономики и повышения цен товаров явление инфантилизма становится повсеместно распространенным в Китае. Инфантильными являются люди, которые не способны к ответственности. Они не стремятся учиться, не работают. Постоянное безделье стало образом их жизни. Особенно широко такая тенденция распространена среди молодых людей. Таким образом, инфантилизм стал одной из популярных тем в китайских СМИ в последние годы. Правительство Китайской Народной Республики надеется, что через сообщения средств массовой информации китайцы станут уделять больше внимания этому явлению, задумаются об этой проблеме и, в конечном счете, найдут пути ее решения. Газета «Жэньминь Жибао» является официальным печатным изданием ЦК КПК. «Жэньминь Жибао» играет важную роль в Китае, более того, считается одной из лучших газет мира и входит в первую десятку влиятельных изданий. «Чжунго Цинняньбао» – это ежедневная центральная газета Китайского коммунистического союза молодежи, ориентирована в основном на молодежь в возрасте до 28 лет. Кроме центральных газет, в каждой провинции Китая еще существует много местных газет, которые тоже публикуют материалы по теме инфантилизма, например, газета «Наньфан Душибао» и «Цилу Ваньбао». «Наньфан Душибао» ориентирована в основном на читателей в центральных городах Гуанчжоу и Шэньчжэнь, и «Цилу Ваньбао» является единственной провинциальной вечерней газетой в провинции Шаньдун. Центральные газеты и местные газеты имеют свои различные преимущества и аудитории; как популярные газеты, они компенсируют недостатки друг друга, благодаря чему китайская пресса постепенно совершенствуется. Телевидение напрямую участвует в осуществлении социально-педагогического или управленческого воздействия на аудиторию и в целом на население государства. Кроме прессы, в последние 10 лет в Китае много режиссеров обратили внимание на социальную проблему инфантилизма, и снимали популярные телесериалы, такие, как «Сын и дочь, как враги» и «Борьба в семье Лаонюй». С помощью СМИ люди могут узнать, какие именно проблемы существуют в нашей социальной жизни Китая, что такое инфантилизм, кто виноват, какие меры государство принимает по искоренению такого явления и вообще, будет ли оно (государство) эту проблему решать. В данной работе одной из поставленных задач является освещение проблемы инфантилизма и, самое главное, разбор жанрового разнообразия сообщений, которые помогут побудить людей серьезно задуматься о проблеме и, в конечном счете, отказаться от такого образа жизни. Научная новизна и практическая значимость – В работе впервые проанализирована роль средств массовой информации по теме, напрямую влияющая на развитие китайского общества. В отличие от Китайской Народной Республики, данная тема не поднимается в СМИ России либо по причине отсутствия актуальности, либо по причине того, что современное Российское общество еще не осознало возможность распространения такого явления как инфантилизм и на территории России. Объектом исследования являются газеты «Жэньминь Жибао», «Наньфан Душибао», «Чжунго Цинняньбао», «Цилу Ваньбао» и телесериалы «Сын и дочь, как враги», «Борьба в семье Лаонюй». Предметом исследования выступают рубрики и тематики, посвящённые теме инфантилизма в газетах «Жэньминь Жибао», «Наньфан Душибао», «Чжунго Цинняньбао», «Цилу Ваньбао», а также сюжеты в телесериалах «Сын и дочь, как враги» и «Борьба в семье Лаонюй». Цель исследования 1. Проанализировать статистические данные опубликованных материалов по теме инфантилизма в газетах Жэньминь Жибао», «Чжунго Цинняньбао», «Наньфан Душибао» и «Цилу Ваньбао». 2. Сделать анализ освещения проблем инфантилизма в этих материалах (контент-анализ). 3. Выявить наличие или отсутствие проблематики инфантилизма в Китайских СМИ. 4. Выявить жанровое разнообразие освещающее тему инфантилизма. Для достижения поставленной цели в данном исследовании необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть явление инфантилизма в Китае; 2. Выяснить основные причины инфантилизма, выявленные и озвученные средствами массовой информации Китая; 3. Выделить опубликованные материалы по теме инфантилизма в центральных и местных газетах и в разных телепрограммах; 4. Проанализировать публикации по этой теме; 5. Проанализировать общие тенденции интересов китайской аудитории на примере читателей газеты «Жэньминь Жибао». Теоретическая база исследования включает в себя труды по теории СМИ, теории журналистики, теории телевидения и роль аудитории. Автор опирался также на работы, в которых были даны пути изучения теории, проявления и влияния инфантилизма. Эмпирическую базу исследования составили материалы четырех крупных китайских газет – «Жэньминь жибао», «Наньфан Душибао», «Чжунго Цинняньбао» и «Цилу Ваньбао» рамки исследования охватывают период с 2006 г. до 2017 г. Кроме того, автор также анализирует китайские популярные телесериалы «Сын и дочь, как враги» и «Борьба в семье Лаонюй». Основными методами работы над данным исследованием являются следующие: 1. Прямое наблюдение – целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности. 2. Метод контент-анализа, или анализа содержания, направленный на систематическое, объективное, основанное на количественных данных изучение содержания коммуникации; его цель состоит в том, чтобы идентифицировать и подсчитать случаи употребления выбранных единиц текста, и далее на этой основе изучить сообщения, образы и репрезентации, содержащиеся в медиатекстах. 3. Типологический анализ медиапродукта по изучаемой тематике. Для анализа эмпирических данных применены: 1. группировка и типологизация; 2. поиск взаимосвязей между переменными; 3. анализ данных повторных и сравнительных исследований. Структура магистерской диссертации состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава содержит определение инфантилизма, классификацию и обзор функций СМИ, классификацию жанров журналистики в Китае, анализ важности роли аудитории в журналистике, а также описание специфики и функций телевидения. Вторая глава посвящена определению инфантилизма в общественных науках, разнице значения инфантилизма в России и Китае, а также проявлению инфантилизма в современном китайском обществе. Третья глава содержит анализ материалов, отражающих тему инфантилизма, в разных китайских СМИ. В заключении делаются выводы об особенности сообщения темы инфантилизма в китайских СМИ и характеристике китайской аудитории. Диссертация включает в себя 9 рисунков и таблиц, 72 источников в списке. Основное положение, выносимое на защиту: 1. Актуальность темы. Было проведено анкетирование для того, чтобы отразить реальную ситуацию в Китае, проанализировать отношение людей к инфантилизму и общий интерес аудитории к опубликованным материалам. 2. Тенденция к снижению уровня инфантилизма. В последние годы явление инфантилизма является актуальной общественной проблемой в Китае, однако с помощью эффективных мер и активной позиции СМИ и государства уровень инфантилизма уменьшается. В то же время, на образование молодых людей и проблему старения населения китайское государство также обращает внимание. Предполагается, что другие страны, также столкнувшиеся с проблемой инфантилизма, смогут заимствовать методы, использованные китайским государством для решения данного вопроса. 3. Жанровые особенности СМИ. Все СМИ стараются поддерживать нормальное функционирование аудитории, на которую они направлены. Разные СМИ имеют свои преимущества - в работе проанализированы особенности прессы и телевидения.ru_RU
dc.description.abstractMaster’s thesis annotation Wang Anlan «NEET IN CHINESE MASS MEDIA» Dissertation adviser – Nikonov Sergey Borisovich, candidate of Political Science, Associate Professor Master Program – International Journalism Profile – International journalism Key words: NEET, central newspapers, local newspapers, television programs, readers and survey. Practical significance: With the growth of population, the development of economics, and the increase of commodity prices, the phenomenon of NEET is becoming widespread in China. NEET refers to the group of people who are not capable of responsibility. They do not seek to learn or work. Hanging around becomes the way of their life. This tendency is especially widespread among young people nowadays. Thus, NEET has become one of the most popular topics in Chinese media in recent years. The information policy of the People's Republic of China assumes that, through media reports, the Chinese will pay more attention to this phenomenon, think about this problem and, ultimately, find methods to solve it. The newspaper People's Daily is the official publication of the CPC Central Committee. People's Daily plays an important role in China. Moreover, it is considered one of the best newspapers in the world and is among the top ten influential publications. China Youth Daily is the daily central newspaper of the Chinese Communist Youth League, focusing mainly on young people under the age of 28. In addition to the central newspapers, in each province of China there are still many local newspapers, also publishing materials on the subject of NEET. For example, Southern Metropolis Daily and Qilu Evening News. Southern Metropolis Daily is mainly focusing on readers in the central cities of Guangzhou and Shenzhen, while Qilu Evening News is the only provincial evening newspaper in Shandong Province. Central newspapers and local newspapers have their different advantages and audience. As popular newspapers, they compensate each other's shortcomings, making the Chinese press more developed. Television directly Influences audience from social, pedagogical and managerial perspectives and, in general, on the population of the state. In addition to the press, over the last 10 years in China many directors have paid attention to the social problem of NEET. They filmed popular television series such as The sons and daughters of the enemy and Conflicts in Lao Niu’s Family. With the help of media, people can find out the exact problems existing in our social life in China—what is NEET, who is to blame, what measures the state takes to eradicate this phenomenon and in general, whether it (the state) will solve this problem. In this paper, one of the tasks set is to highlight the problem of NEET, most importantly, to analyze the genre diversity of messages that helps people think seriously about the problem and, ultimately, to give up such a way of life. Scientific novelty and practical importance of the paper: The role of mass media on the topic, directly influencing the development of Chinese society, is analyzed for the first time. Unlike in People's Republic of China, this topic is not raised in the Russian media either because of the lack of relevance, or because modern Russian society has not yet realized the possibility of spreading such a phenomenon as NEET in Russia. The object of the paper: The newspapers People's Daily, Southern Metropolis Daily, China Youth Daily, Qilu Evening News and television programs The sons and daughters of the enemy, Conflicts in Lao Niu’s Family. The subject of the paper: The headings and themes devoted to the subject of NEET in the newspapers People's Daily, Southern Metropolis Daily, China Youth Daily, Qilu Evening News, as well as the stories in the television programs The sons and daughters of the enemy, Conflicts in Lao Niu’s Family. The aim of this paper: 1. To analyze the statistical data of published materials on the subject of NEET in the newspapers People's Daily, Southern Metropolis Daily, China Youth Daily, Qilu Evening News. 2. To make an analysis of the coverage of NEET in these materials (content analysis). 3. To identify the presence or absence of NEET in Chinese media. 4. To identify the genre diversity covering the subject of NEET. A few tasks have been set in order to attain the aims: 1. To consider the phenomenon of NEET in China. 2. To identify the main causes of NEET identified and voiced by Chinese media. 3. To highlight the published materials on the subject of NEET in central and local newspapers and various TV programs. 4. To analyze publications regarding this topic. 5. To speculate the general trends of interest of the Chinese audience from newspaper readers. Here we take People’s Daily for example. The theoretical basis of the paper includes works on the theory of the media, the theory of journalism, the theory of television and the role of the audience. The author also relies on works in which ways are given to study the theory, manifestation and influence of NEET. Empirical foundation is based on the materials of the four major Chinese newspapers, People's Daily, Southern Metropolis Daily, China Youth Daily and Qilu Evening News, which cover the period from 2006 to 2017. In addition, the author also analyzes Chinese popular television programs The sons and daughters of the enemy, Conflicts in Lao Niu’s Family. The main research methods used in the course of finding a solution to stated problems: 1. Direct observation is a purposeful perception, conditioned by the task of the activity. 2. The method of content analysis, or content analysis, aiming at systematic, objective, quantitative-based study of the content of communication; the purpose is to identify and calculate the use of cases from selected units of text. Then on this basis we use this method to study the messages, images and representations contained in media texts. 3. Typological analysis of a media product on the topic. For the analysis of empirical data, the following methods are used: 1. grouping and typology; 2. search for relationships between variables; 3. analysis of data from repeated and comparative studies. The structure of the paper is based on the stated aims and tasks. The paper consists of introduction, three chapters, conclusion, and a reference list and appendixes. The first chapter contains the definition of NEET, the classification and review of media functions, the classification of journalism genres in China, the analysis of the important role that audience plays in journalism, and a description of the specifics and functions of television. The second chapter is devoted to the definition of NEET in the social sciences, the difference in the meaning of NEET in Russia and China, as well as the manifestation of NEET in modern Chinese society. The third chapter contains an analysis of materials reflecting the theme of NEET in various Chinese media. In conclusion, the findings are drawn about the peculiarity of the message that Chinese media broadcasts pertain to NEET and the characteristics of the Chinese audience. The thesis includes 9 drawings and tables, as well as 72 sources on the list. The main conclusion, used for the thesis defense: 1. Relevance of the topic. A questionnaire was conducted in order to reflect the real situation in China, which analyzes the attitude of people towards NEET and the general interest of the audience to the published materials. 2. The tendency to reduce the level of NEET. In recent years, the phenomenon of NEET is an actual public problem in China, but with the help of effective measures and the active position of the media and the state, the level of NEET is decreasing. At the same time, the Chinese state also pays attention to education of young people and the problem of population aging. It is assumed that other countries, which are also faced with the problem of NEET will be able to borrow the methods used by the Chinese state to address this issue. 3. Genre features of the media. All the media are trying to maintain the normal functioning of the audience, to which they are directed. Different media have their advantages - the features of the press and television are analyzed in the work.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectинфантилизмru_RU
dc.subjectцентральные газетыru_RU
dc.subjectместные газетыru_RU
dc.subjectтелесериалыru_RU
dc.subjectаудиторияru_RU
dc.subjectанкетированиеru_RU
dc.subjectNEETen_GB
dc.subjectcentral newspapersen_GB
dc.subjectlocal newspapersen_GB
dc.subjecttelevision programsen_GB
dc.subjectreadersen_GB
dc.subjectsurveyen_GB
dc.titleThe theme of infantilism in Chinese mass mediaen_GB
dc.title.alternativeТема инфантилизма в китайских СМИru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
st051195.pdfArticle1,24 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Anlan.docxReviewSV17,59 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st001405_Nikonov_Sergej_Borisovich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV2,64 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_Van_Anlan_mag_rec.docxReviewRev22,79 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.