Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7472
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБурмистрова Елизавета Валериевнаru_RU
dc.contributor.authorБарабенова Дарья Тариэловнаru_RU
dc.contributor.authorBarabenova Dariaen_GB
dc.contributor.editorКаминская Юлиана Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorKaminskaia Iuliana Vlаdimirovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:37:29Z-
dc.date.available2017-09-29T13:37:29Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.other047027en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7472-
dc.description.abstractАННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе Барабеновой Дарьи Тариэловны на тему: «Музыка и синтез искусств в творчестве Курта Швиттерса» синтез искусств, гезамткунстверк, музыка, авангард, дадаизм, Курт Швиттерс, мерц Исследование посвящено тому, каким образом комплекс представлений о синтезе искусств повлиял на творчество немецкого поэта и художника Курта Швиттерса, а также значению музыки в его творчестве. В немецком литературоведении есть множество работ, которые посвящены проблематике творчества ганноверского художника и поэта. В отечественном литературоведении нет работ, которые бы детально освещали его творчество. Этим обуславливается новизна работы. Актуальность исследования связана с повышением интереса к творчеству представителей авангарда, и в частности дадаистов как в общем, так и на фоне недавнего столетнего юбилея движения дадаизма. При написании выпускной квалификационной работы была поставлена следующая цель: определить, каким образом и в какой степени комплекс представлений о синтезе искусств повлиял на творчество Курта Швитерса (1887-1948) и как отразился в его произведениях. Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи: - - рассмотреть, каким образом возник и развивался комплекс представлений о синтезе искусств; - проанализировать основные черты синтетических произведений искусства; - определить, какую роль играла и какими функциями наделялась музыка таких произведениях; - рассмотреть, как видоизменился комплекс представлений о синтезе искусств в период с начала XIX в. до 20-х гг. XX в.; - определить, какие изменения произошли в синтетическом произведении искусства, а также в том, какую роль играла музыка в этих произведениях в начале XX в.; - рассмотреть творчество Курта Швиттерса в контексте дадаистского движения, определить основные особенности, выделяющие мерц-искусство на этом фоне; - определить, каким образом принципы синтеза искусств находят воплощение в произведениях Курта Швиттерса; - определить значение и роль музыки в творчестве Курта Швиттерса. Работа включает введение, три главы, выводы по каждой главе, заключение и приложение. Общий объём работы составляет 123 страницы, список использованной литературы насчитывает 88 источников, 46 из которых – на немецком языке. Во введении формулируются цели и задачи исследования. В первой части «Синтез искусств» приведены наиболее распространённые определения термина, вынесенного её в заглавие. Также рассмотрено, как развивался комплекс представлений о синтезе искусств в XIX в. и в течение первых двух десятилетий XX в. При этом были взяты во внимание упоминавшиеся в теоретических работах философов, художников, поэтов и композиторов черты произведений искусства, созданных путём синтеза, определены роль и функции музыки в таких произведениях. Задачей второй главы «Творчество Курта Швиттерса» было рассмотрение основных принципов мерц-искусства, закреплённых в теоретических работах Курта Швиттерса и выделяющих его литературные произведения в контексте движения дадаизма. Также было проанализировано, каким образом на мерц-искусство повлияли другие авангардные течения. В результате анализа теоретических работ немецкого дадаиста были выявлены принципы, связанные с его стремлением к синтезу искусств. В третьей главе «Музыка и синтез искусств в творчестве Курта Швиттерса» проанализированы три произведения. Либретто гротескной оперы «Столкновение» («Der Zusammenstoß»), «Соната в первобытных тонах» («Sonate in Urlauten») и мерц-постройка (Merzbau), в которой предполагалось найти элементы ритмической организации. Проведённый анализ теоретических и художественных работ Курта Швиттерса позволил прийти к выводу, что стремление поэта и художника достичь синтеза искусств было обусловлено принципами равноправия материалов и восприятия процесса творения как цели создания произведения. При этом музыка и музыкальные элементы как один из используемых материалов имели формообразующую функцию в его художественных произведениях.ru_RU
dc.description.abstractZusammenfassung der Dissertation zur Erlangung des akademischen Grades Master of Science Musik und Kunstsynthese im Schaffen von Kurt Schwitters Vorbereitet von der Studentin der philologischen Fakultät im 2. Studienjahr Barabenova Daria Tarielovna Wissenschaftliche Betreuerin: Dr. Kaminskaja J. W. Kunstsynthese, Gesamtkunstwerk, Musik, Avantgarde, Dada, Dadaismus, Kurt Schwitters, merz Diese Forschung konzentriert sich auf den Ideenkomplex, der sich aus der Frage der Kunstsynthese entwickelt hat, und befasst sich mit dem Problem der Synthese von Künsten im Schaffen von Kurt Schwitters (1887-1948). Die deutsche Literaturwissenschaft ist reich an Forschungen, die die Problematik des Schaffens von hannoverschen Maler und Schriftsteller aufhellen. In der heimischen Literaturkritik dagegen wird sein Schaffen weitgehend nicht so detailliert untersucht worden. Auf dieser Tatsache basiert die Neuheit der Arbeit. Die Aktualität der Studie wird durch das gesteigerte Interesse für das Wirken der Avantgardevertreter, und insbesondere der Dadaisten belegt, sowohl im Allgemeinen als auch im Zusammenhang mit dem jüngsten Jahrestag der Dada-Bewegung. Das Ziel dieser Forschung ist zu bestimmen, wie und in welchem Umfang die komplexen Darlegungen der Kunstsynthese bei den Künstlern der Avantgarde-Bewegungen das Werk von Kurt Schwitters beeinflusst haben und welche Rolle dabei die Musik gespielt hat. Zum Erlangen dieses Ziels sind folgende Zwischenaufgaben formuliert worden: - zu untersuchen, wie der Komplex der Ideen über die Kunstsynthese entstand und sich entwickelte; - die wichtigsten Merkmale der durch den synthetischen Verfahren geschaffenen Werke zu analysieren; - die Rolle, die die Musik in synthetischen Kunstwerken gespielt hat, zu bestimmen; - die Änderungen im Komplex der Ideen über die Kunstsynthese und in der Rolle der Musik im Kunstwerk in der Zeitperiode vom Anfang des XIX. Jahrhunderts bis zu 20. Jahren des XX. Jahrhundert zu verfolgen und zu erforschen; - das Schaffen von Kurt Schwitters im Rahmen der dadaistischen Bewegung zu betrachten und die wichtigsten Unterscheidungsmerkmale zu identifizieren, die seine Werke von diesem Hintergrund abheben; - zu bestimmen, wie die Prinzipien der Synthese von Künsten in den Werken von Kurt Schwitters realisiert werden; - die Rolle der Musik in Kunstwerken von Kurt Schwitters zu bestimmen. Die vorliegende Dissertation beträgt 123 Seiten, die Literaturliste enthält 88 Titel. Die Arbeit gliedert sich in die Einführung, die drei Kapitel, die Schlussfolgerungen zu jedem Kapitel, den Schlusskapitel und den Anhang. Im ersten Kapitel werden die meist verbreiteten Definitionen der Kunstsynthese betrachtet. Auch wird diskutiert, wie sich der Ideenkomplex im XIX. Jahrhundert und in den ersten zwei Jahrzehnten des XX. Jahrhunderts entwickelte. Die Aufgabe des zweiten Kapitels war es, die Grundprinzipien der Merz-Kunst aufgrund der theoretischen Arbeiten von Kurt Schwitters auszusondern und seine literarischen Werke im Rahmen der Dada-Bewegung zu verorten. Es wird darüber hinaus analysiert, wie andere Avantgarde-Bewegungen die Merz-Kunst beeinflusst haben. Die Analyse der theoretischen Essays und Manifeste von Kurt Schwitters hat die Gleichwertigkeit der künstlerischen Materialien als das wichtigste Prinzip identifiziert, das das Streben zur Kunstsynthese in seinem Schaffen vorgeprägt hat. Im dritten Kapitel sind drei Werke von Schwitters analysiert worden: eine groteske Oper „Der Zusammenstoß“, „Sonate in Urlauten“ und „Merzbau“. Im Schluss-Kapitel wird auf die Ergebnisse der Untersuchung eingegangen. Die Analyse der theoretischen und künstlerischen Arbeiten von Kurt Schwitters erlaubt zu schlussfolgern, dass der Wunsch des Künstlers, die Kunstsynthese durch das Prinzip der Gleichwertigkeit des Materials zu erreichen, die grundlegende Bedeutung für seine kreative Methode hatte. Die Musik und Musik-Elemente fungierten dabei als eines der verwendeten Materialien und bestimmten in den Kunstwerken von Schwitters die Gesetzmäßigkeit ihrer Formen.en_GB
dc.language.isoru-
dc.subjectсинтез искусствru_RU
dc.subjectгезамткунстверкru_RU
dc.subjectмузыкаru_RU
dc.subjectавангардru_RU
dc.subjectдадаизмru_RU
dc.subjectКурт Швиттерсru_RU
dc.subjectмерцru_RU
dc.subjectKunstsyntheseen_GB
dc.subjectGesamtkunstwerken_GB
dc.subjectMusiken_GB
dc.subjectAvantgardeen_GB
dc.subjectDadaen_GB
dc.subjectDadaismusen_GB
dc.subjectKurt Schwittersen_GB
dc.subjectmerzen_GB
dc.titleMusic and art synthesis in the works of Kurt Schwittersen_GB
dc.title.alternativeМузыка и синтез искусств в творчестве Курта Швиттерсаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.