Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/7425
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Давыдов Сергей Анатольевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Ли Цзыбо | ru_RU |
dc.contributor.author | Li Zibo | en_GB |
dc.contributor.editor | Резаев Андрей Владимирович | ru_RU |
dc.contributor.editor | Rezaev Andrei Vlаdimirovich | en_GB |
dc.date.accessioned | 2017-09-29T13:35:07Z | - |
dc.date.available | 2017-09-29T13:35:07Z | - |
dc.date.issued | 2017 | |
dc.identifier.other | 037236 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/7425 | - |
dc.description.abstract | На сегодняшний день, глобализационные процессы, выражающиеся в стирании государственных границ, взаимопроникновение культур, географической мобильности населения, приводят к тому, что люди, имеющие опыт жизни, и в частности учебы за границей, получают больше преимуществ на рынке труда. В связи с этим обучение за рубежом становится столь популярным в последнее время. Экономический прогресс в Китае позволяет все большему количеству китайских студентов получать образование за границей. Неразрывно с увеличивающимся потоком китайский студентов в других государствах, все актуальнее становится изучение проблем их кросс-культурной адаптации. Изучение этого процесса обязывает исследователя фиксировать и анализировать культурную дистанцию в адаптационном процессе для иностранных студентов. Именно культурная дистанция, в настоящей работе, является ключевой категорией. Исследование направлено на ответ на вопрос насколько культурная дистанция влияет на адаптацию студентов, обучающихся за рубежом? В работе проверяется авторская гипотеза, что большее расстояние между культурами приводит к межкультурным адаптационным трудностям. Информантами в исследовании выступают китайские студенты в Южной Корее и России В качестве методов исследования автор использует как качественные (интервью), так и количественные (опросные) методы для ответа на следующие исследовательские вопросы: 1.Есть ли существенная разница в кросс-культурной адаптации между китайскими иностранными студентами в России и Южной Корее? 2. Какова культурная дистанция между Китаем и Кореей и между Китаем и Россией? 3. В какой степени культурная дистанция может влиять на кросс-культурную адаптацию китайских студентов в Южной Корее и России? Анализ интервью и данных количественных исследований позволяет автору сформулировать основные выводы работы: 1. Культурное расстояние между Китаем и Россией больше, чем между Китаем и Кореей. 2. Китайские студенты в Южной Корее социально-культурно и психологически адаптируются к принимающей культуре лучше, чем китайские студенты в России. 3. Китайские студенты как в Южной Корее, так и в России сохраняют здоровое психологическое состояние. 4. В социально-культурной адаптации большая дистанция культуры приводит к трудностям в адаптационном процессе для китайских студентов. Корреляция между расстоянием между культурами и социокультурной адаптацией является положительной. 5. Нет никакой существенной корреляции между дистанцией культуры и психологической адаптацией. | ru_RU |
dc.description.abstract | With the development of globalization, borders among nations seem to be weakened, the corporation and communication between countries frequently happen, including the exchange of human talents. People who have the background of studying abroad seem to get more advantages in the labor market. Therefore, studying abroad becomes a fashion trend recently. As the economic boom of China, an increasing number of Chinese students pursue educations in foreign countries. When we talk about the cross-cultural adaptation of students studying abroad, Chinese overseas students have already become a force to be reckoned with. As culture difference is an influential factor of the international students’ cross-cultural adaptation, it is necessary to do a research to reveal the importance of culture distance in the process of adaptation, to remind host universities and institutions to help international students properly. The present paper checks how culture distance affects adaptation of students studying abroad from the perspectives of socio-cultural adaptation and psychological adaptation, examines the hypothesis made by the author that the larger culture distance will result in greater cross-cultural adaptation difficulties. The research takes the Chinese students in South Korea and Russia as samples, uses both qualitative (interview) and quantitative (survey) methods to check the validity of the hypothesis and answer the research questions as following: 1.Is there any significant difference in cross-cultural adaptation between Chinese international students in Russia and South Korea? 2.What is the culture distance between China and Korea and between China and Russia? 3.To what extent can culture distance influence cross-cultural adaptation of Chinese international students in South Korea and Russia? By data analysis and analysis of interviews, there are following findings: 1.The culture distance between China and Russia is larger than that between China and Korea. 2.The Chinese students in South Korea socio-culturally and psychologically adapt to the host culture better than the Chinese students in Russia. 3.The Chinese students both in South Korea and Russia maintain a healthy psychological state. 4.In socio-cultural adaptation, a larger culture distance results in a more difficult adaptation for Chinese students. The correlation between culture distance and socio-cultural adaptation difficulty is positive. 5.There is no significant correlation between culture distance and psychological adaptation. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | дистанция культуры | ru_RU |
dc.subject | межкультурная адаптация | ru_RU |
dc.subject | социально-культурная адаптация | ru_RU |
dc.subject | психологическая адаптация | ru_RU |
dc.subject | culture distance | en_GB |
dc.subject | cross-cultural adaptation | en_GB |
dc.subject | socio-cultural adaptation | en_GB |
dc.subject | psychological adaptation | en_GB |
dc.title | Chinese students in Russia and South Korea: Comparative analysis of adaptation processes | en_GB |
dc.title.alternative | Сравнительный анализ процессов адаптации китайских студентов, обучающихся в России и Южной Корее | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
thesis_.docx | Article | 550,79 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_0084_170608150021_001.pdf | ReviewSV | 547,47 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_0085_170608150116_001.pdf | ReviewSV | 694,15 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_0086_170608183537_001.pdf | ReviewSV | 545,22 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_jpg2pdf.pdf | ReviewSV | 570,13 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st002333_Rezaev_Andrej_Vladimirovich_(supervisor)(En).txt | ReviewSV | 7,85 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st002333_Rezaev_Andrej_Vladimirovich_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 4,65 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Li_Czybo_rec_angl.pdf | ReviewRev | 570,13 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Li_Czybo_rec_russk.pdf | ReviewRev | 545,22 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.