Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7349
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorНиколаева Нина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorФарран Екатерина Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorFarran Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorМарусенко Наталия Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorMarusenko Nataliia Mikhаilovnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:21:02Z-
dc.date.available2017-09-29T13:21:02Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other017244en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7349-
dc.description.abstractДанная работа посвящена изучению категории комического, а именно семантике его вербального проявления на материале текстов русской прозы ХХ века. Следствием относительной объективности категории комического является выделение смеха как реакции на комическое, при этом смех не является единственной возможной реакцией на комическое. В работе рассматривается наложение несовместимых фреймов как способ создания комического эффекта, языковая игра как одно из средств воплощения категории комического в художественном тексте, а также схема, в соответствии с которой работают механизмы восприятия комического (условная линейная схема восприятия, имеющая трехступенчатую структуру: опознание – раскодирование – оценка). Создание комического, как и его восприятие является совместным творческим процессом, при этом автор вынужден учитывать большое количество факторов, которые влияют на восприятие: прагматические, когнитивные, психофизиологические, этические, языковые.ru_RU
dc.description.abstractThe thesis is devoted to the semantics of verbal humor; the study research is based on the XX century Russian prose. Humor is a complex phenomenon that is relatively objective. Because of that, laughter is separated as a type of reaction for humor, though it is not the only possible response. The thesis focuses on an overlap of fully or partially incompatible frames as a technique of creating verbal humor (at least one of the frames must be presented explicitly in the text), wordplay as a means of creating verbal humor, and the model of humor perception as a complex of mechanisms according to which verbal humor is perceived (a three-stage model is presented: detection – resolution – evaluation). Creating and perceiving humor is a creative process, which makes an author consider multiple factors influencing the perception: pragmatic, cognitive, psycho-physiological, ethical, and linguistic factors.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкомическоеru_RU
dc.subjectфреймru_RU
dc.subjectсозданиеru_RU
dc.subjectвосприятиеru_RU
dc.subjectюморru_RU
dc.subjecthumoren_GB
dc.subjectcreationen_GB
dc.subjectperceptionen_GB
dc.subjectframeen_GB
dc.subjectverbalen_GB
dc.titleCreation and perception of humour: Techniques, means and mechanisms. Evidence from the 20th century Russian proseen_GB
dc.title.alternativeСоздание и восприятие комического: способы, средства, механизмы (на материале русской прозы ХХ века)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
disser_Farran_itog.pdfArticle2,25 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Farran_E_O__otzyv.docxReviewSV15,3 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st005581_Marusenko_Nataliya_Mixajlovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV3,79 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.