Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7293
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМакарова Инна Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorАнтипова Диана Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorAntipova Dianaen_GB
dc.contributor.editorЧамеев Александр Анатольевичru_RU
dc.contributor.editorChameev Aleksandr Аnаtolevichen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:04:28Z-
dc.date.available2017-09-29T13:04:28Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other017008en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7293-
dc.description.abstractАННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе Антиповой Дианы Сергеевны на тему: «Влияние римских сатириков на творчество Джона Донна» Существует общее мнение, что в своей поэзии, написанной до 1600-х годов, английский поэт Джон Донн часто опирался на классические образцы, а его сатиры были написаны под влиянием классической римской сатиры. Диссертационное исследование посвящено проблеме отношений Джона Донна с римскими сатириками, а также их влияния на «Сатиры» Донна. Целью исследования является уяснение долга английского поэта латинским сатирикам, а также новаций, которые он привносит в классическую традицию. Цель исследования обусловила его конкретные задачи: - ознакомиться с особенностями римской сатиры и рецепцией этого жанра в Англии эпохи Возрождения и XVII в.; - провести сопоставительный анализ сатир Донна с сатирами римских поэтов; - определить методы работы Донна с римскими образцами и оригинальность его «Сатир». В российской историко-литературной науке подобного исследования до сих пор не было проведено, между тем, оно бы помогло понять, в чём Донн был оригинален, а что позаимствовал у своих предшественников, как успешно он адаптировал античное наследие, и как это повлияло на позднейших поэтов. В уяснении всех этих вопросов и состоит научная новизна данной работы. Актуальность исследования заключается в том, что оно позволяет нам по-другому взглянуть на сатиры не только Донна, но и его современников, а также может помочь охватить более широкую картину рецепции римских сатириков в английской литературе. Структура работы: работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, приложения и списка использованной литературы. Общий объём работы составляет 86 страниц. Список использованной литературы насчитывает 77 источников, из них 67 – на иностранных языках. Введение формулирует тему, цель, задачи, объект и предмет исследования, а также описывает основную научную литературу по теме. В первой главе «Джон Донн и его время» уясняется отношение к античному наследию в Англии конца XVI – начала XVII века, рассматриваются основные вехи творческого и жизненного пути Джона Донна, жанровая система и характерные черты его поэзии. Вторая глава «Сатира как литературный жанр и её восприятие в Англии» повествует об истории сатиры, её основных представителях – Горации, Персии и Ювенале, – а также о рецепции классической сатиры в Англии. В третьей главе «Сатиры Джона Донна» рассматривается сборник сатир поэта – их датировка, художественные особенности, тематика и проблематика. В четвёртой главе «Сатиры Донна: традиция и новаторство» проводится подробный сравнительный анализ пяти сатир Донна с сатирами его римских предшественников. В приложении в сравнении даётся логическая структура первой сатиры Донна и девятой сатиры Горация. В заключении обобщаются результаты исследования: - Джон Донн основывает на латинских образцах три сатиры и многое из них заимствует – структурные и философские элементы, форму, темы, персонажей, образы, фигуры речи. Основным методом поэта становится перевёртывание ситуации наизнанку. - Имитируя римскую сатиру, Донн оказывается в высшей степени оригинален: латинский образец служит ему скелетом, на который поэт нанизывает переосмысленные и осовремененные темы и ситуации из римской сатиры. - Будучи первым английским сатириком (после Томаса Уайетта), использовавшим классическую сатиру в качестве образца, Донн оказал большое влияние на позднейшее развитие сатиры в Англии.ru_RU
dc.description.abstractSUMMARY of the Master Thesis “The influence of the Roman Satirists on the works of John Donne” by Antipova Diana Sergeevna There is a general opinion that in the poetry he wrote before 1600 the English poet John Donne often looked to classical models, and his satires were greatly influenced by the classical Roman satire. The research is dedicated to the relationship between John Donne and the Roman satirists, and their influence on Donne’s “Satyres”. The main purpose of the current paper is to understand Donne’s debt to the Roman satirists, and novations which he brought to the classical tradition. The objective entails the following research tasks: - to get acquainted with the distinctive features of the Roman satire and its reception in Renaissance England; - to make a comparative analysis of Donne’s satires and the satires of Roman poets; - to define Donne’s methods of adapting classical models and the originality of his ‘Satyres’. The research of such kind has not yet been carried out by Russian scholars; meanwhile it could help us to understand what parts of “Satyres” were original and what Donne borrowed from his Roman predecessors, how successful was his adaptation of the classical satire and in what degree he influenced the works of later poets. Exploring these problems determines the academic novelty of this study. The topicality of the research is determined by the opportunity to look differently at the satires not only of Donne but of his contemporaries too, and also to get a better picture of the reception of the Roman satirists in the English literature. The structure of the paper: the work consists of Introduction, four Chapters, Conclusion, Appendix and the List of References. The paper contains 86 pages. The List of References includes 77 sources, 67 of which are in foreign languages. Introduction presents the topic, the main purpose of the paper, the research tasks, the goals of the study and the review of the related scientific literature. The first Chapter “John Donne and his time” examines the attitude to ancient legacy in England of the late Renaissance and early 17th century, the short survey of John Donne’s biography and works, the genre system and the distinctive features of his poetry. The second Chapter “Satire as a literary genre and its reception in England” reviews the history of satire as a genre, the poems of Horace, Persius and Juvenal and the reception of classical satire in Renaissance England. The third Chapter “Satires of John Donne” examines dating and textological problems, themes and distinctive features of the “Satyres”. The fourth Chapter “Donne’s Satires: tradition and novelty” analyzes and compares Donne’s satires with the works of Horace, Persius and Juvenal in detail. Appendix includes the logical structure of Donne’s ‘Satyre I’ and Horace’s satire I.9. Conclusion resumes the key results of the work: - John Donne models three satires on the classical patterns; he also borrows a lot of things from the Roman satire – the structural and philosophical elements, form, themes, characters, images and figures of the speech. His main method while adapting a classical satire is to mirror its situation, turn it upside down. - While imitating, Donne stays highly original: the Latin model serves him as an outline which he fills with reconsidered, reworked and modernized ideas and situations of the Roman satire. - Being one of the first English satirists (after Thomas Wyatt), who modelled his poems on the classical satire, Donne contributed to the revival, renewal and growing demand of the ancient genre and influenced the English satire and his successors greatly.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДжон Доннru_RU
dc.subjectанглийская сатираru_RU
dc.subjectрецепция римской литературыru_RU
dc.subjectелизаветинская сатираru_RU
dc.subjectJohn Donneen_GB
dc.subjectEnglish satireen_GB
dc.subjectreception of Roman literatureen_GB
dc.subjectElizabethan satireen_GB
dc.titleThe influence of the Roman satirists on the works of John Donneen_GB
dc.title.alternativeВлияние римских сатириков на творчество Джона Доннаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.