Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/7255
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАрхипова Инна Георгиевнаru_RU
dc.contributor.authorКудрявцев Андрей Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorKudriavtcev Andreien_GB
dc.contributor.editorРодионова Елена Анатольевнаru_RU
dc.contributor.editorRodionova Elena Аnаtolevnаen_GB
dc.date.accessioned2017-09-29T13:04:23Z-
dc.date.available2017-09-29T13:04:23Z-
dc.date.issued2017
dc.identifier.other016467en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/7255-
dc.description.abstractИнновационная активность является одной из самых актуальных и исследуемых тем организационной психологии, особенно последнее время. Однако часто объект исследования – инновационная активность организации. В данной работе исследовались личностные ресурсы инновационной активности человека. В исследовании приняло участие 90 человек (56 женщин, 34 мужчины) в возрасте от 22 до 50 лет (средний возраст 30 лет). Все испытуемые имели тот или иной стаж работы (средний 8 лет), 38% имели стаж управления. Все испытуемые проходили исследование в Интернете и являются активными ПК-пользователями. Для оценки уровня отношения к инновациям использовалась методика «Психологическая готовность к инновациям» Загашева И.О. Личностные ресурсы определялись с помощью методики «Большая пятерка» Р. МакКрае, П. Коста, в адаптации А. Б. Хромова. Также измерялся индекс ресурсности с помощью «опросника потери и приобретения персональных ресурсов» (Тест ОППР) Н. Водопьяновой, М. Штейн. Математико-статистическая обработка данных проводилась с помощью корреляционного и факторного анализа (SPSS). На основе данных по методике «Психологическая готовность к инновациям» Загашева И.О. был проведен факторный анализ, результатом которого стал фактор активной говности к инновациям (АГИ). Далее был проведен корреляционный и факторный анализ АГИ, Индекса ресурсности и показателей по методике «BigFive», а также сравнение средних по готовности к инновациям между мужчинами и женщинами (t-критерий). Результаты: 1. Коэффициент ресурсности по методике ОППР значимо коррелирует с АГИ (r=-0.525, p = 0.01), что говорит о том, что инновационная активность, а в частности внедрение инноваций, влечет за собой потерю личного ресурса. 2. Фактор активной готовности к инновациям значимо коррелирует (p < 0.01) с такими показателями по «BigFive», как: экстраверсия (r=0.567), активность (r=0.452), любопытство (r=0.578), доминирование (r=0.474), настойчивость (r=0.413), понимание (r=0.408), экспрессивность (r=0.525), чувство вины (r=0.414), пластичность (r=0.448). Таким образом, именно эти ресурсы соответствуют инновационно-активному человеку. 3. В фактор инновационной активности вошли такие стержневые показатели по «BigFive», как экстраверсия и экспрессивность. Это означает, что данные характеристики больше остальных влияют на готовность к инновационной активности. 4. Установлено, что с высоким уровнем значимости (p < 0.05) нет различий между мужчинами и женщинами в их готовности к инновационной активности. Таким образом: 1. Инновационная активность влечет за собой потерю личностного ресурса. 2. Инновационно-активному человеку свойственна экстраверсия и экспрессивность, как стержневые личностные качества. Каждый выделенный личностный ресурс играет свою роль в процессе инновационной активности, либо развивается вследствие этой активности. 3. Нет смысла в профессиональной половой дискриминации при поиске инновационно активных людей Проведенное исследование позволило прояснить, какие личностные ресурсы соответствуют инновационно-активному человеку. Необходимо дальнейшее изучение выделенных ресурсов и их влияния на процесс создания или внедрения инноваций.ru_RU
dc.description.abstractInnovative activity is one of the most relevant and studied topics in organizational psychology, especially recently. However, often the object of research is the innovative activity of the organization. In this paper, we examined the personal resources of human innovation activity. The study involved 90 people (56 women, 34 men) aged 22 to 50 years (mean age was 30 years). All subjects had some work experience (average 8 years), 38% had seniority experience. All subjects underwent research on the Internet and are active PC users. To assess the level of attitude towards innovations, the methodology "Psychological readiness for innovations" by Zagashev I.О was used. Personal resources were determined using the «Big Five» methodology by R. McCrae, P. Costa, in the adaptation of A. B Khromov. Also, the resource index was measured using the "questionnaire for loss and acquisition of personal resources" (Test OPPR) by N. Vodopyanova, M. Stein. Mathematical-statistical data processing was carried out using correlation and factor analysis (SPSS). Based on the methodology "Psychological readiness for innovation" by Zagashev I.O., factor analysis was conducted, resulting in a factor of active readiness to innovation (AGI). Further, the correlation and factor analysis of the AGI, the Resource Index, and indicators of the "BigFive" method, as well as the comparison of the average on readiness for innovation between men and women (t-test) were carried out. Results: 1. Coefficient of resource according to the method of OPPR significantly correlates with AGI (r = -0.525, p = 0.01), which indicates that innovative activity, and in particular innovation, entails loss of personal resources. 2. The factor of active readiness for innovation is significantly correlated (p <0.01) with such indicators of "BigFive", as: extraversion (r = 0.567), activity (r = 0.452), curiosity (r = 0.578), dominance (r = 0.474), persistence (r = 0.413), understanding (r = 0.408), expressiveness (r = 0.525), feeling of guilt (r = 0.414), plasticity (r = 0.448). Thus, it is these resources that correspond to the innovative-active person. 3. The factor of innovative activity included such core indicators of «BigFive» as extraversion and expressiveness. This means that these characteristics more than others affect the willingness to innovate. 4. It has been established that, with a high level of significance (p <0.05), there is no difference between men and women in their readiness for innovative activity. Conclusion: 1. Innovative activity entails the loss of a personal resource. 2. An innovative-active person is characterized by extraversion and expressiveness, as core personal qualities. Each dedicated personal resource plays its role in the process of innovation activity or develops as a result of this activity. 3. There is no point in occupational sexual discrimination in the search for innovative people The conducted research made it possible to clarify which personal resources correspond to the innovatively active person. It is necessary to further study the allocated resources and their impact on the process of creating or introducing innovations.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЛичностные ресурсыru_RU
dc.subjectинновационная активность личностиru_RU
dc.subjectотношение к инновациямru_RU
dc.subjectPersonal resourcesen_GB
dc.subjectinnovative personality activityen_GB
dc.subjectattitude to innovationsen_GB
dc.titleEmployees' personal resources of innovative activityen_GB
dc.title.alternativeЛичностные ресурсы инновационной активности сотрудников организацийru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.