Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5316
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorНигматуллина Камилла Ренатовнаru_RU
dc.contributor.authorЧурманова Ксения Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorChurmanova Kseniiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук К.Р.Нигматуллинаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science K.R.Nigmatullinaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:26:00Z-
dc.date.available2016-10-10T02:26:00Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043311en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5316-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Союз БРИКС вскоре после начала сотрудничества стран, зашифрованных в этом акрониме экономистом Джимом О’Нилом, и проведения саммитов с участием глав пяти государств был признан исследователями первым опытом тесного политико-экономического взаимодействия стран разных по экономическому значению и уровню цивилизационного развития. Однако финансовый кризис в России, начавшийся в марте 2014 года после вмешательства страны в конфликт на Украине и крымского референдума, драматическое падение курса рубля, а также еще более серьезное ухудшение экономической ситуации в Бразилии перевернули представления экспертов о могуществе этого союза. В свете происходящих перемен в российской экономике нам видится важным и актуальным рассмотреть, как меняются взгляды ведущих изданий Бразилии, Индии, Китая и ЮАР на экономическую политику России в периоды ухудшения политических и экономических отношений РФ со странами Европы и США и обострения финансового кризиса (с 2014 по 2016 гг.) для того, чтобы понять, способны ли медиа пяти стран достичь глобального диалога, который выносится на повестку встреч лидеров этих государств, и наносится ли при этом ущерб объективности и плюрализму мнений в СМИ. Экономический образ России, созданный иностранными СМИ, является существенным фактором формирования инвестиционной привлекательности страны. Медийный образ дополняет и конкретизирует экспертные рейтинги. Целью данной работы является изучение экономического образа России, формируемого в СМИ Бразилии, Индии, Китая и Южно-Африканской республики в период современного финансового кризиса. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: – определить составляющие экономического образа региона; – представить особенности взаимодействия стран БРИКС; – дать характеристику медиасистемам стран БРИКС; – определить основные теги экономического образа России, создаваемого ведущими СМИ стран БРИКС; – сравнить отношение СМИ Бразилии, Индии, Китая и ЮАР к основным экономическим событиям, произошедшим в России в период с 2014 года; – выявить соответствие медийных характеристик России в Бразилии, Индии, Китае и ЮАР политическим установкам глав БРИКС в отношении медиасистем. Объектом данного исследования являются четыре издания: O Globo (Бразилия), The Hindu (Индия), China Daily (Китай) и Business Day (ЮАР). Предмет исследования – экономический образ России, создаваемый ведущими СМИ Бразилии, Индии, Китая и ЮАР. Теоретическую базу исследования составили работы нескольких ученых в области имиджелогии, в частности, Д.П. Гавры, В.Г. Кесмеришкина, Г.С. Мельник, И.Я. Рожкова и других. Также были изучены исследования российских и зарубежных авторов о категории медиасистемы – С.С. Бодруновой, П. Манчини, К. Спаркса и Д. Халлина, и о политических, экономических и медийных реалиях БРИКС: К. Норденстренга, С. Пасти, Д.Л. Стровского, Д. Туссу и других. Эмпирическая основа исследования. Материалы электронных версий четырех СМИ: бразильской газеты O Globo, индийской англоязычной газеты The Hindu, китайской англоязычной газеты China Daily и южноафриканской англоязычной газеты Business Day. Причиной для такой выборки послужила популярность газет на медиарынках своих стран (большой тираж), признание их как влиятельных СМИ, а также сильный экономический сегмент в этих изданиях. Новизну темы и результатов исследования характеризует попытка автора найти соответствие между образом России, формируемым выбранными СМИ стран БРИКС, с тем образом России, который хотят видеть представители власти РФ в медиа дружественных ей государств, обсуждая с главами БРИКС варианты сотрудничества СМИ и их помощь в поддержке интересов страны. Методы исследования. Диссертация написана с применением методов сравнительно-описательного анализа, обобщения данных и контент-анализа. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть включены в материалы лекций по современной международной журналистике, курсу по медиасистемам развивающихся стран. Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В качестве основных элементов, формирующих в результате полноценный экономический образ, представлены несколько составляющих: производственный имидж, инновационный имидж, институциональный имидж, инфраструктурный имидж, финансовый имидж и потребительский имидж. Эти элементы легли в основу описательного анализа образа России в публикациях СМИ Бразилии, Индии, Китая и ЮАР. Результатом работы стало выявление особенностей образа России, который создавался в СМИ стран, входящих в союз БРИКС – Бразилии, Индии, Китая и Южной Африки с начала экономического кризиса в стране, начавшегося по причине вмешательства России в конфликт на Украине. В ходе исследования было установлено, что политическая и экономическая реальность медиасистемы влияет на внутренний (редакционный и авторский) и внешний (рыночный) плюрализм СМИ и, как следствие, оказывает влияние на повестку дня, которую формируют издание. Медиасистемы стран БРИКС находятся в разных плоскостях оси координат, определяющих их включенность в политическую систему, то есть политическую зависимость, и включенность в рынок, то есть уровень экономической свободы. На основании данных о социально-политической и экономической ситуации в странах мы распределили все анализируемые медиасистемы в плоскости оси координат, спроектированной британским исследователем мировых медиасистем Колином Спарксом. Китай в этой плоскости дистанцируется от Бразилии, Индии и ЮАР, будучи государством с вдвое меньшим уровнем демократии и более, чем втрое меньшим уровнем свободы прессы. В нашей работе мы сконцентрировали внимание на современном экономическом кризисе, начавшемся в России в марте 2014 года с санкций США и Евросоюза. За присоединением Крыма последовали драматические перемены в российской экономике, которые не могли не повлиять на изменение экономического образа России в зарубежных изданиях и, как следствие, на поведение инвесторов в отношении РФ. Мы пришли к выводу о том, что медиа Бразилии, Индии, Китая и ЮАР характеризуются различным видением экономической ситуации в России, хотя все являются ее союзниками по БРИКС. Присутствие в альянсе оказывает большее или меньшее влияние на позицию СМИ в зависимости от медиасистемы, в рамках которой каждое из них существует. Отсутствие демократических свобод в стране, в том числе свободы прессы влияет на снижение уровня медийного плюрализма – в таких СМИ, в частности, китайских практически отсутствует критика экономических решений России, положительные коннотации превалируют над негативными. И, наоборот, те СМИ, которые развиваются в рамках медиасистемы с высоким уровнем экономической свободы и свободы прессы, чем характеризуются Бразилия и ЮАР, в меньшей степени действуют в угоду политических договоренностей своего государства с союзниками и, как следствие, критически подходят к освещению экономической ситуации в России, формируя сложный, многогранный экономический образ, состоящий как из негативных, так и из положительных характеристик.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the research. The BRICS union shortly after beginning of cooperation between these countries, which have been encrypted in this acronym by the economist Jim O'Neil, and the first summits with the participation of five states’ leaders has been recognized by researchers as the first experience of close political and economic cooperation between countries with different economy’s and civilizations’ levels of development. However, the financial crisis in Russia, which began in March 2014 after the Russia’s intervention in the Ukrainian conflict and the Crimean referendum, the dramatic fall of Russia’s ruble, as well as even more serious deterioration of the Brazil economy has changed experts’ views over the power of this alliance. Since these shifts, we think, it is rather important and relevant today to consider how the key Brazilian, Indian, Chinese and Sounth African media have changed their views over the economic policy of Russia when Russian political and economic relations with Europe and the United States became worse and their economic sanctions against Russia leaded to the financial crisis in RF. In order to understand if these media are capable to make the global dialogue of the five states come true, which is submitted as the agenda for the meetings of the heads of these states. Economic representation of Russia, bulit by the foreign media, is an important factor of country's investment attractiveness. A media image makes expert ratings more concrete and full. The aim of this work is to consider the economic image of Russia, which is formed by the media of Brazil, India, China and the Republic of South Africa during the current financial crisis. To achieve this goal we had the following objectives: – to identify the elements of the economic image of a region; – to describe the interaction of the BRICS countries; – to characterize the media systems of the BRICS countries; – to define the basic tags of economic representation of Russia formed by the key media of the BRICS countries; – to compare how the media of Brazil, India, China and South Africa represened the major economic events in Russia between 2014 and 2016; – to compare the Russia’s media representation made by Brazil, India, China and South Africa with the political directives of the leaders of BRICS countries. The object of this research is four newspapers: O Globo (Brazil), The Hindu (India), China Daily (China) and Business Day (South Africa). The subject of the research is the economic representation of Russia built by the key media of Brazil, India, China and South Africa. The theoretical base of the research includes the studies of the several scientists in the imageology, e.g. D. P. Gavra, V. G. Kesmerishkin, G. S. Melnik, I. J. Rozhkov and some others. We also have studied the researches of Russian and foreign authors about the category of a media system – S. S. Bodrunova, P. Mancini, K. Sparks and D. Hallin, and political, economic and media realities of BRICS described primarly by K. Nordenstreng, S. Pasti, D. L. Strovsky, D. Thussu and others. The empirical base of the research includes the publications in the electronic versions of four media: Brazilian newspaper O Globo, Indian newspaper The Hindu, Chinese newspaper China Daily, and South African newspaper Business Day. Complex reasons for making such a choice is the popularity of these media in their coutnries’ media markets (big circulation), the recognition of them as the influential media, as well as the strong economic rubrics in them. The originality of the topic and the results of the research describes the author's attempt to find a match between the image of Russia, built by selected media of the BRICS countries, with that image of Russia, which the Russian government wants to see in the media of their BRICS-friends, when discussing with the leaders of BRICS ways of cooperation within media systems and their assistance for supporting of the countries’ concerns. Research methods. The thesis have been written with the methods of comparative descriptive analysis, data compilation and content analysis. Practical significance. Results of the research could be included in materials of lectures for a course about contemporary international journalism and about media systems in the developing countries. Structure. The research consists of introduction, two chapters, conclusion, bibliography and supplement with content analysis. We have presented the several components as the main elements that form a whole economic image: industry’s image, innovations’ image, institutions’ image, infrastructure’s image, financial and consumers’ images. These elements make the basis of our descriptive analysis of the Russia’s image in the media of Brazil, India, China and South Africa. As the result of the research we have identified the characteristics of Russia’s image, which was bulit in the media of the alliance BRICS since the beginning of the economic crisis in Russia. We have found that the political and economic reality of media systems influences the internal (editorial and author’s) and external (market) media pluralism and as the consequence of this it influences the informational agenda of media. The BRICS media systems are located in different planes of the Y-axis, which is defining their involvement in the political system (“political parallelism”), i.e. the level of political independence, and involvement in the market, i.e. the level of economic freedom. Using the data of the social, political and economic situation in the countries, we have located all the media systems we analyzed on the Y-axis, designed by the British researcher of the world media systems Colin Sparks. China is distancing there itself from Brazil, India and South Africa, as a country with the low level of democracy and press freedom. In our research, we focused on the current economic crisis, which began in Russia with the US and EU sanctions. There were dramatic changes in the Russian economy after the Crimean referendum. They could not but affected the changes in the economic representation of Russia in foreign media, and as a result the behavior of investors has been changed. We sumed up that the media of Brazil, India, China and South Africa have the contrast opinions about the economic situation in Russia, although they all are the allies of Russia. The presence in the alliance has more or less impacts on a media position, depending on a media system. The lack of democratic freedoms in a country, including freedom of press, affects the reduction of media pluralism. There is almost no criticism of Russian economic decisions in such media, and positive connotations prevail over negative ones. Conversely, those media, which have been developing within the media system with the high level of economic freedom and freedom of press, don’t form their agenda in a favor of the political agreements of their state with its allies, and as a result, they cover the economic situation in Russia more critically, forming a complex, versatile economic image, consisting of both negative and positive characteristics.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectБРИКСru_RU
dc.subjectэкономический образru_RU
dc.subjectмедиасистемаru_RU
dc.subjectO Globoru_RU
dc.subjectThe Hinduru_RU
dc.subjectChina Dailyru_RU
dc.subjectBusiness Day.ru_RU
dc.subjectBRICSen_GB
dc.subjectbusiness imageen_GB
dc.subjectmedia systemen_GB
dc.subjectO Globoen_GB
dc.subjectThe Hinduen_GB
dc.subjectChina Dailyen_GB
dc.subjectBusiness Dayen_GB
dc.titleRussia’s image building in business media of the BRICS countriesen_GB
dc.title.alternativeКонструирование образа России в деловых изданиях стран БРИКСru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.