Магистерская диссертация К. Чурмановой посвящена мало исследованной, но чрезвычайно актуальной теме образа России в изданиях стран - экономических партнеров по группе БРИКС. Автор взялся за довольно непростую тему. Очевидно, что образ БРИКС в российских медиа (а соответственно, в общественном сознании РФ и даже в научной среде) является переоцененным, иногда он даже противопоставляется ведущим развитым экономикам G7. Однако уже из проведенного в работе анализа видно, что страны-члены БРИКС имеют не так много общего. На наш взгляд, это еще больше высвечивает актуальность и важность проведенного исследования. Стоило бы отметить предельно внимательный подход К. Чурмановой к методологии, результатом которого стал качественно проведенный компаративный анализ. Представляется удачным выбор объекта, предмета, цели и задачи исследования. Для работы с материалами автор использует современные концепции. Особенно эффективным представляется использование исследований И.Я. Рожкова и В.Г. Кесмеришкина по анализу экономического потенциала государства. Логика исследования подчинена задачам работы. В первой части автор анализирует составляющие экономического (инвестиционного) имиджа, которые станут основой контент-анализа во второй части. Определяются характеристики медиасистем и медиаплюрализма в рамках каждой системы. Для исследования автор отобрал ведущие издания стран БРИКС, которые выпускают версии на английском языке. Выборка представляется релевантной, помимо места СМИ на медиарынке страны, на том основании, что страны-партнеры также оценивают свой медиаобраз преимущественно через мониторинг данных изданий. Каждое из СМИ анализируется количественно-качественным образом, а для наглядности результаты представлены в виде таблицы, учитывающей основные составляющие медиаобраза - финансовый имидж, производственный имидж, инновационный имидж, инфраструктурный имидж, институциональный имидж, потребительский имидж. Анализ коннотаций показал основную направленность сообщений об экономике России в СМИ стран БРИКС. Важное наблюдение исследователя заключается в том, что положительные характеристики образа характерны для журналистики Индии и Китая, а негативные – для Бразилии и ЮАР. Выводы исследования представляют собой комплексный анализ политических, экономических и медийных процессов в странах БРИКС. Автор работы подтвердил гипотезу о том, что медийный образ стран практически не учитывает дипломатические заявления и договоренности. Предложенный автором инструментарий исследования позволяет отслеживать динамику в медийном образе России в СМИ стран БРИКС в дальнейшем. Обращает на себя внимание свободное владение иностранными языками и хорошие навыки систематизации больших массивов информации, что, несомненно, демонстрирует высокую профессиональную квалификацию К. Чурмановой не только как исследователя, но и как журналиста. Представляется, что подобную работу украсило бы расширение источниковой базы. Например, более подробное исследование национальных СМИ, в том числе компаративный анализ работ на национальных языках, что, по понятным причинам, не может входить в цели магистерской диссертации. Тем не менее, это направление может быть развито автором в будущих исследованиях. Развить и углубить исследование можно было бы также, внимательнее изучив корреляцию оценок РФ в СМИ стран БРИКС и конкретных экономических показателей, например, динамики прямых инвестиций. Таким образом, магистерская диссертация Чурмановой Ксении соответствует требованиям, предъявляемым к сочинениям подобного рода, и может быть оценена положительно. Главный редактор экономических новостей телеканала «Санкт-Петербург», кандидат философских наук Вермишев Г.А.