Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5312
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЯкунин Александр Васильевичru_RU
dc.contributor.authorТрясцина Елена Романовнаru_RU
dc.contributor.authorTriascina Elenaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук А.В.Якунинru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology A.V.Yakuninen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:50Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:50Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043290en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5312-
dc.description.abstractАктуальность. Современная медиа индустрия претерпевает серьезные изменения как в локальном, так и в глобальном масштабах. Реализация тенденций глобализации и кросс-платформенности в современном медиадизайне сопровождается процессом обезличивания культур, потерей ими признаков традиционного художественного своеобразия и формированием некоего усредненного стиля, принципы которого негласно становятся общепринятыми. Процесс диалога западной и восточной культур порождает новые синтетические подходы, однако дизайн многих медиа, несмотря на влияние универсальных принципов глобальной медиа сферы, все же сохраняет черты национальной культурной идентичности. В условиях глобализации странам с уникальным культурным наследием важно сохранить узнаваемую самобытность и индивидуальность, не отвергая в то же время современных технологий и высоких достижений мирового дизайна. Анализ технологии и традиции как факторов дизайнерской практики значительно углубляет понимание современных межкультурных взаимодействий и связанных с ними процессов – регионализации, глокализации и т.д., чем и определяется актуальность данного исследования. Сформированные на протяжении многовекового культурно-исторического развития менталитет, традиции и эстетика определяют особый визуальный облик не только печатных, но и сетевых СМИ любой страны. Однако при всей прочности традиции и уникальности визуального языка процесс адаптации интернет-СМИ Юго-Восточной Азии (ЮВА) к глобальной медиа среде активно продолжается и отличается неоднородностью. Большинство интернет-СМИ Юго-Восточной Азии провели редизайн в 2010-х годах и во многом стали слишком похожи на западные. Другие же до сих пор используют устаревшие и неудобные по западным меркам подходы к дизайн-проектированию. Почти все новостные онлайн-СМИ ЮВА не просто создают англоязычную версию своего издания, а разрабатывают качественно иной сайт, по внешнему виду сильно отличающийся от оригинала, а зачастую вообще не имеющий с ним ничего общего. Для английских версий иногда даже меняются название и логотип издания. Возникает вопрос: почему? Поиск ответа на данный вопрос и определил методологическую стратегию нашего исследования. В формировании эмпирической базы и выборе методов анализа мы исходили из гипотезы, что традиционалистские паттерны в дизайне используются только в тех интернет-СМИ Юго-Восточной Азии, которые лингвистически ориентированы на местную целевую аудиторию. Соответственно, в дизайне англоязычных интернет-СМИ мы ожидали увидеть действие тенденций, характерных для глобальных трендов визуальной коммуникации, в большей степени ориентированных на западную культуру. Для проверки данной гипотезы был осуществлен анализ визуального облика ведущих интернет-СМИ Китайской Народной Республики, Южной Кореи и Японии. Новизна данного исследования состоит в том, что анализ визуального облика интернет-СМИ Юго-Восточной Азии в аспекте межкультурного взаимодействия Востока и Запада ранее не осуществлялся. При этом, как показывает ряд исследований Бондарчука А. И., Демшиной А.Ю., Мошняги П.А., Мальковской И.А., Этуева А.Б., Борзова Е.П., Гревцевой А.А., Пименова П.А. вопросы о визуальных факторах межкультурных коммуникаций и идентичности культур являются одними из наиболее актуальных в современной науке. Цель предлагаемого исследования – выявить особенности воздействия современных глобальных тенденций в области веб-дизайна на визуальную организацию интернет-СМИ Юго-Восточной Азии. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда научно-практических задач: 1.определить ключевые философско-эстетические принципы, составляющие основу художественной культуры в целом и дизайнерской практики в частности, характерные для региона Юго-Восточной Азии; 2.изучить и систематизировать традиционные подходы к дизайн-проектированию, ответственные за формирование визуального облика СМИ Юго-Восточной Азии, проследив их историческую обусловленность; 3.определить ключевые критерии композиционно-графической модели, существенные для исследования взаимодействия традиционных и глобальных тенденций в дизайне восточных интернет-СМИ; 4.выявить типологические закономерности в визуальной организации интернет-СМИ Юго-Восточной Азии, отражающие взаимодействие традиции и тенденций глобальной медиа сферы в структуре их композиционно-графической модели. Объектом данного исследования является визуальная организация интернет-СМИ КНР, Южной Кореи и Японии. Предметом предлагаемого исследования выступают изменения в исторически обусловленных подходах к дизайн-проектированию, вызванные воздействием западных по происхождению технологических и оформительских тенденций. Теоретическую базу исследования составляют монографии, сборники и научные статьи, посвященные культурологическому исследованию региона Юго-Восточной Азии (Мещеряков А.Н., Ознос Э., Скоттон Дж. Ф. и Хатчен В.А.), вопросам межкультурной коммуникации и национальной идентичности (Бондарчук А. И., Демшина А.Ю., Мошняга П.А., Мальковская И.А., Этуев А.Б., Борзов Е.П., Гревцева А.А., Пименова П.А.), основам композиции, правилам работы с цветом и шрифтами, принципам современного веб-дизайна (Шайх А.Д., Нильсен Я., Уолтер А., Маркотт И., Киссейн Э., Уэйншенк С.). Эмпирическую базу исследования составили 40 ведущих китайских, южнокорейских и японских онлайн-газет. Хронологические рамки исследования охватывают период с сентября 2012 г. до мая 2016 г., т.к. к настоящему времени большинство рассматриваемых нами онлайн-газет уже провело редизайн. Методы исследования включают в себя структурно-функциональный и сравнительно-сопоставительный анализ по заданным критериям. Структура исследования соответствует поставленным цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первом параграфе определяются глобальные тенденции в дизайне интернет-СМИ и их проявление в композиционно-графической модели исследуемого класса изданий. Во втором параграфе определяются ключевые философско-эстетические принципы, составляющие основу художественной культуры и дизайнерской практики Юго-Восточной Азии, рассматриваются традиционные подходы к дизайн-проектированию СМИ данного региона. Во второй главе производится анализ визуального облика интернет-СМИ Юго-Восточной Азии с точки зрения взаимодействия традиции и тенденций глобальной медиасферы в структуре их композиционно-графической модели. Диссертационное исследование завершается выводами об особенностях воздействия современных глобальных тенденций в области веб-дизайна на визуальную организацию интернет-СМИ данного региона. Тезисы диссертационного исследования прошли апробацию на 15-ой международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» в секции «Типографика: история, теория, практика». Положения, выносимые на защиту: 1.Процесс взаимодействия технологии и традиции в дизайне интернет-СМИ Юго-Восточной Азии отличается гетерогенностью. Интернет-СМИ Японии в наибольшей степени стремятся сохранить признаки культурной идентичности с помощью традиционных подходов. В то же время южнокорейские интернет–СМИ отвечают всем требованиям конвергентных медиа, активно внедряют современные технологии и учитывают глобальные тенденции в подходах к дизайн-проектированию, однако в более существенной мере теряют признаки культурной идентичности. В китайской практике в процесс взаимодействия технологии и традиции просматривается некоторая сбалансированность: больше половины изданий активно используют современные технологии и руководствуются глобальными тенденциями в области веб-дизайна, в то же время почти половина изданий в значительной мере сохраняют признаки идентичности. 2.Традиционалистские паттерны в веб-дизайне используются главным образом в тех интернет-СМИ, которые лингвистически ориентированы на местную целевую аудиторию. Соответственно, в дизайне англоязычных интернет-СМИ отражается действие тенденций, характерных для глобальных трендов визуальной коммуникации, в большей степени ориентированных на западную культуру. Несмотря на то, что южнокорейские интернет-СМИ, лингвистически ориентированные на местную целевую аудиторию, с уверенностью можно назвать высокотехнологичными, внешний облик целого ряда англоязычных изданий Южной Кореи выглядит немного устаревшим, упрощенным и совсем не отвечает конвергентным параметрам.ru_RU
dc.description.abstractModern media industry is undergoing major changes in both the local and global scales. Implementing globalization trends and cross-platform in the modern media design is ac-companied by a process of the cultural depersonalization, loss of traditional signs of ar-tistic originality of cultures and the formation of a certain averaged style, the principles of which are tacitly accepted. The dialogue process between Western and Eastern cul-tures generates new synthetic approaches, but the design of most media, despite the impact of the universal principles of the global media sphere, still retains the features of the national cultural identity. In the context of globalization, the most significant chal-lenge is to preserve the identity and individuality of design in countries with a unique cultural heritage, at the same time to implement the modern technology and the highest achievements in the world of design. Analysis of technology and tradition as factors of design practice greatly enhances understanding of contemporary cross-cultural interac-tions and related processes - regionalization, glocalization, etc., what determinates the relevance of the study. Formed over centuries of cultural and historical development, the mentality, the tradition and aesthetics define a special visual appearance of not only newspaper, but also online media in any country. Despite the strength of the tradition and uniqueness of the visual language, the adaptation process of online media Southeast Asia (SEA) to the global media system is actively continuing and characterized with heterogeneity. Most of the online media in SEA had a redesign in the 2010s and in many aspects have be-come too similar to Western. Others still use outdated by Western standards approach-es in design engineering. Almost all of the online media in SEA do not have an english version of their sites with the unaltered design, but remodeled site with english content, which is not similar at all. Furthermore often does not have much common with the orig-inal. For English versions sometimes even have changed name and logo. The question arises: why? Finding an answer to this question has determined the methodological strategy of our study. With the formation of an empirical base and the choice of meth-ods of analysis, we started from the hypothesis that the traditionalist patterns in design are only used in the online media in SEA, who are linguistically focused on the local au-dience. Accordingly, in the design of the english-contained online media, we expect to see the influence of the global trends in visual communication, mainly relate to Western culture. To test this hypothesis the analysis of the visual appearance of the leading online medias in China, South Korea and Japan had been carried out. The novelty of this study lies in the fact that the analysis of online media visual appear-ance of Southeast Asia in the aspect of cross-cultural interaction between East and West was not carried out earlier. In this case, as shown by a number of studies by Bondarchuk, Demshin, Mosneaga, Malkovskaya, Etueva, Borzov, Grevtseva, Pimenov questions about the visual factors of intercultural communication and cultural identity are among the most pressing in modern science. The aim of this study is to investigate features of the effects of the current global trends in the field of web design on the visual organization of online media in South-East Asia. Achieving this aim requires solving a number of scientific and practical goals: 1.Identify the key philosophical and aesthetic principles that form the basis of artis-tic culture in general and design practice in the particular which are characteristic of the region of South-East Asia; 2.Examine and organize traditional approaches in design engineering, that are re-sponsible for the formation of the visual appearance of the media in South-East Asia and trace their historical conditioning; 3.Identify the key criteria of the compositional and graphic model, which are essen-tial for the study of the interaction of traditional and global trends in the design of the online media in South-East Asia; 4.Identify typological patterns in the visual organization of online media in South-East Asia, reflecting the interaction of tradition and trends of the global media sphere in the structure of their compositional and graphic model. The object of this study is the visual organization of online media of China, South Ko-rea and Japan. The subject of this study are the changes in the historically determined approaches in design engineering, due to the influence of Western origins of technolog-ical and decoration trends. The theoretical base of the study constitute monographs, collections and scientific ar-ticles on the cultural studies of the region of South-East Asian Nations (A. Meshcherya-kov, E. Oznos, J. Scotton. and V. Hatchen), Intercultural Issues communications and national identity (A. Bondarchuk, A. Demshin, P. Mosneaga, I. Malkovskaya, A. Etuev, E. Borzov, A. Grevtseva, P. Pimenov), the basics of composition, rules of working with color and font, the principles of modern web design (A. Shaikh, J. Nielsen, A. Walter, J. Marcotte, E. Kisseyn, S. Ueynshenk). The empirical base of the study consists of 40 leading Chinese, South Korean and Japanese online newspapers. The chronological scope of the study covers the period from September 2012 to May 2016, as to date, most of the considered online newspapers have carried out a rede-sign. Research methods include structural-functional and comparative benchmarking based on specified criteria. The structure of the study corresponds to the aim and goals. It consists of an intro-duction, two chapters, conclusions, bibliography and applications. In the first paragraph the global trends in the design of online media and their manifestation in the composi-tional and graphic model of the test class publications are defined. The second para-graph identifies the key philosophical and aesthetic principles that form the basis of art culture and design practices in South-East Asia, traditional approaches to design-engineering the media in the region are considered. The second chapter identifies an analysis of the visual appearance of the Southeast-Asian online media in terms of the interaction of tradition and global trends in the media sphere in structure of their compo-sitional and graphical model. The study concludes about the features of the impact of current global trends in the field of web design on the visual organization of the online media in the region of South-East Asia. Key concepts: 1.The process of interaction between technology and tradition in the design of online media in South-East Asia is characterized by heterogeneity. Online media in Japan, most eager to preserve the signs of cultural identity through traditional approaches. At the same time, South Korean online media meet all the require-ments of converged media, actively introduce advanced technology and take into account global trends and the approaches to the design engineering, but more substantially lose signs of cultural identity. In Chinese practice, in the process of interaction between technology and tradition some balance can be seen: more than half of the publications are actively using modern technology and guided by global trends in the field of web design, while at the same time, almost half of the publications largely retain signs of identity. 2.Traditionalistic patterns in web design are mainly used in the online media, which are linguistically focused on the local audience. Accordingly, in the visual ap-pearance of the English online media in South-East Asia the current trends, characteristic of global trends of visual communication, which are more exempla-ry for Western culture are reflected. Despite the fact that South Korean online media, that are linguistically focused on the local audience, can be called high technological, the appearance of a number of English editions of the online me-dia looks a bit outdated, simplistic and does not meet the parameters of the con-verged media.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкомпозиционно-графическая модельru_RU
dc.subjectинтернет-СМИru_RU
dc.subjectмедиаконвергенцияru_RU
dc.subjectСМИ ЮВАru_RU
dc.subjectвосточные подходы в медиадизайнеru_RU
dc.subjectcompositional and graphic modelen_GB
dc.subjectonline mediaen_GB
dc.subjectmedia convergenceen_GB
dc.subjectmedia of SEAen_GB
dc.subjecteastern approaches in media designen_GB
dc.titleThe visual image of the online mass media in Asia: The transformation under conditions of media convergenceen_GB
dc.title.alternativeВизуальный облик азиатских интернет-СМИ: трансформация в условиях медиаконвергенцииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.