Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5281
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБодрунова Светлана Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorБирюкова Анна Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorBiryukova Annaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук, доцент С.С.Бодруноваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science, Associate Professor S.S.Bodrunovaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:23:58Z-
dc.date.available2016-10-10T02:23:58Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043135en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5281-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Бирюковой Анны Игоревны «АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ДИЗАЙНА ЖУРНАЛОВ МОД США И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ» «CURRENT TRENDS IN DESIGN OF FASHION MAGAZINES FROM US AND WESTERN EUROPE» Н. рук. - БОДРУНОВА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА, д. полит. наук Направление подготовки – Журналистика Профиль –медиадизайн Ключевые слова: журналистика моды, дизайн журналов мод, коммуникативный дизайн, массовая культура Keywords: fashion journalism, fashion magazines design, communicative design, mass culture Актуальность данного исследования определяется зависимостью дизайна журналов мод от ключевых культурных ценностей различных категорий современных потребителей модных стандартов. Состояние модной индустрии, ведущие тенденции в моде той или иной эпохи отражают культурную, социальную и политическую ситуацию в обществе. Современные журналы мод, являющиеся посредниками между инсайдерами модной индустрии и обществом, содержат развернутый срез наиболее значимых и растиражированных ценностей эпохи. Дизайн журналов мод является одним из основных инструментов трансляции этих ценностей. Таким образом, исследование fashion-журналов с точки зрения визуальных характеристик является способом выявления основных маркеров современного массового культурного сознания. Научная новизна данного исследования заключается в аксиологическом подходе к исследованию дизайна печатных периодических изданий о моде. В работе производится классификация исследуемых изданий по аудиторному критерию. Визуальная концепция fashion-журналов представлена как инструмент трансляции основных ценностных запросов различных категорий потребителей моды. Целью магистерской диссертации является выявление зависимости ключевых тенденций в дизайне журналов мод от социокультурных характеристик современного общества. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач: 1. рассмотреть фундаментальные концепции социологии и психологии моды; 2. проанализировать структуралистский подход к исследованию модного процесса, в частности, подробно рассмотреть исследования, направленные на выявление классификации участников модного процесса; 3. выявить основные типы потребителей моды и их ключевые ценности; 4. проанализировать исследования ценностного аспекта дизайна и выявить совокупность структурных элементов визуального оформления журналов 5. установить взаимосвязь развития модной индустрии, журналистики моды стран Западной Европы и США и социокультурных трансформаций в обществе; 6. проанализировать тематический контент fashion-журналов стран США и Западной Европы и выявить основные типы аудитории этих изданий; 7. проанализировать характеристики визуального оформления fashion-журналов и сопоставить их с ценностными запросами аудитории изданий Объектом исследования стал дизайн современных журналов мод США и стран Западной Европы, предметом является композиционно-графическая модель печатных fashion-изданий США и Западной Европы в контексте аудиторной и тематической классификации. Теоретической базой магистерской послужили работы исследователей в области социологии, психологии, истории моды и костюма, теоретиков дизайна и культурологов. В первой главе работы использованы фундаментальные исследования феномена моды Р. Барта, Ж. Бодрийяра, Ж. Липовецкого, А. Б. Гофмана, и пр.; работы современных теоретиков моды О. Ю. Гуровой, Л. И. Ятиной, М. И. Килошенко и др.; труды историков моды и журналистики: О. А. Хорошиловой, О. В. Свириденко, К. В, Маркелова, М. Закерман, Н. Уолкер, Д. Бартлета и др.; работы теоретиков графического и журнального дизайна Е. И. Одинцовой, О. И. Рожновой, А. Херлберта, Р. Арнхейма, Д. О. Артамоновой, К. Фроста, Т. Фрая, Г. Н. Лолы и др., а также работами современных культурологов М. Эпштейна, В. В. Чижикова, Д. Хиза, и пр. Для обоснования методологии во второй главе исследования использованы труды А. В. Семеновой, Г. Г. Почепцова, И. Д. Манделя, И. В. Дмитриева. Эмпирическую базу исследования составили 20 периодических журнальных издания, посвященных fashion-индустрии. Географический охват эмпирической базы – США и страны Западной Европы. Были отобраны ключевые современные издания различных аудиторных и ценовых сегментов, с вариативным контентом и особенностями оформления. При работе над диссертацией были использованы общенаучные методы, в частности: синтез и анализ теоретических данных, метод аналогии, визуальный контент-анализ композиционно-графической модели изданий, сравнительный анализ, а также кластерный анализ. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложения. В первой главе восстанавливается научный дискурс исследований в области моды, модной журналистики и дизайна, а также рассматривается история развития модной индустрии и fashion-изданий США и Западной Европы в контексте исторических социокультурных трансформаций. Во второй главе исследования мы производим тематический контент-анализ журналов мод США, Германии, Великобритании и Франции, сопоставительный контент-анализ качественных характеристик дизайна изданий эмпирической базы данных. Также производим кластеризацию изданий со сходными характеристиками методом шкалированных переменных и интерпретируем полученные данные. Основные выводы, сделанные по результатам исследования: Современные журналы мод США и Западной Европы можно разделить на 2 группы, в зависимости от аудиторной направленности: «альтернативные» и официальные издания. Официальные издания пропагандируют элитарный образ жизни и направлены на две категории потребителей: массовый средний класс и носителей элитарных ценностей. Дизайн таких изданий отражает их аудиторную направленность: журналы для высших кругов общества отличаются характеристиками оформления качественной прессы. Для журналов, рассчитанных на массовую аудиторию, характерен «таблоидный» дизайн. «Альтернативные» издания отличаются дизайном, который разрушает классические представления о журнальном оформлении. Это обусловлено ключевыми характеристиками аудитории данных изданий: прогрессивностью и тягой к экспериментам.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of Master thesis By Biryukova Anna Igorevna «CURRENT TRENDS IN DESIGN OF FASHION MAGAZINES IN THE USA AND WESTERN EUROPE» Scientific supervisor: Svetlana S. Bodrunova, Doct.Sci. in Political Science, Assoc.Prof. Full-time major – Journalism Educational program specialization – Media Design Keywords: fashion journalism, fashion magazines design, communicative design, mass culture, visual culture The research premises of this thesis are defined by dependence of design of fashion magazines upon key cultural values of different categories of modern consumers` fashion standards. The status of the fashion industry, leading trends in the fashion of a particular era or epoch reflect the cultural, social and political situation in the society. Modern fashion magazines, which are intermediaries between the insiders of the fashion industry and the public, provide deep insights into the most important and publicized values of the epoch. The design of fashion magazines is one of the main tools of representation of these values. Thus, the study of fashion magazines in terms of visual performance is a way of identifying the key markers of modern mass cultural consciousness. The purpose of the Master thesis is to identify the dependence of the key trends in the design of fashion magazines upon the socio-cultural characteristics of the modern society. Achieving the goal presupposes setting the following objectives: 1) to select and reconstruct the relevant concepts of sociology and psychology of fashion; 2) to analyze the structuralist approach to the study of the fashion process, and in particular, to examine in detail the studies aimed at identification of structural aspects of the fashion process; 3) to identify the main types of fashion consumers and their core values; 4) to discuss the values-oriented aspects of design and to determine the set of structural elements of values-driven visual dressing of magazines; 5) to establish the interrelation between the fashion industry development and fashion journalism in Western Europe and the United States and the socio-cultural changes in the society; 6) to determine the content of the fashion magazines in the US and Western Europe and describe the main types of their audience; 7) to throw light on the characteristic features of visual design of fashion magazines and compare them to value demands of the audience. The object of the research is the design of modern fashion magazines (as exemplified by those in the USA and Western Europe), and the subject of the research is the compositional-graphic model of fashion print press in the United States and Western Europe in terms of the audience specifications and thematic classification. The scientific novelty of this study stems from the axiological approach to the study of design of print periodicals on fashion. In this research paper, there is a classification of periodicals by the audience criterion. The visual concept of any fashion magazine is presented as a tool for casting of basic values queries of different categories of fashion consumers. The theoretical foundations of the Master thesis include the works of the researchers in the fields of sociology, psychology, history of fashion and costume design theorists and culture experts. In the first chapter of the research, the fundamental studies on the fashion phenomenon of R. Barthes, J. Baudrillard, J. Lipovetsky, A. Hoffmann are used; works by contemporary fashion theorists like O. Gurova, L. Yatina, M. Kiloshenko etc.; works of fashion and journalism chroniclers and historians: O. Khoroshilova, O. Sviridenko, K. Markelov, M.Zuckerman, N. Walker, D. Bartlett etc.; the works of theorists and graphic designers:E.Odintsova, O.Rozhnova, A. Hurlbert , R. Arnheim , D. Artamonova K. Frost , T. Fry, G. Lola etc., as well as the works of contemporary culture experts like M. Epstein, V. Chizhikov, D. Heath. The dataset of the research includes 20 periodicals belonging to fashion industry. The geography of the dataset is vast and embraces the United States and Western Europe. The key modern editions of various audience profiles and pricing were selected for analysis. In the course of the research, general scientific methods like synthesis and analysis of theoretical data, the method of analogy, visual content analysis of compositional and graphical models of magazines, comparative analysis, and cluster analysis were used. The structure of the research paper includes an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references and an appendix. The first chapter reconstructs the scientific discourse in the field of fashion studies, journalism and fashion design, as well as the history of development of the fashion industry, and the US and Western Europe fashion-media in the context of historical socio-cultural changes. In the second chapter of the research paper, we make content analysis of fashion magazines in the US, Germany, Great Britain and France, as well as comparative content analysis of qualitative characteristics of the design of the empirical database of publications. We also produce clusterization of publications with similar characteristics according to a two-dimensional scale and interpret the received data. The main conclusions of the research work: Modern magazines of the USA and Western Europe may be divided into two groups, depending on their audience slant: "alternative" and official publications. Official print promote the up-market lifestyle and are aimed at two categories of customers: mass middle class and the those who possess elite media values. The design of such kind of press reflects its audience orientation: magazines for the cream of the society possess a range of features of high quality press. Magazines designed for the mass audience are characterized by tabloid design. Alternative press has different design, which breaks the classic conception of the design of the magazine. This is due to the key characteristic features of the audience of these periodicals: forward-thinking and thirst for experimentation.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectжурналистика модыru_RU
dc.subjectдизайн журналов модru_RU
dc.subjectкоммуникативный дизайнru_RU
dc.subjectмассовая культураru_RU
dc.subjectfashion journalismen_GB
dc.subjectfashion magazines designen_GB
dc.subjectcommunicative designen_GB
dc.subjectmass cultureen_GB
dc.titleCurrent trends in the US and Western European fashion magazines' designen_GB
dc.title.alternativeАктуальные тенденции в дизайне журналов мод США и Западной Европыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.