Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4653
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorИльченко Сергей Николаевичru_RU
dc.contributor.authorПодвязкина Алена Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorPodviazkina Alenaen_GB
dc.contributor.editorдоктор филологических наук, доцент С.Н.Ильченкоru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Philology, Associate Professor S.N.Ilchenkoen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:15:43Z-
dc.date.available2016-10-10T02:15:43Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other015079en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4653-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Подвязкиной Алёны Владимировны «РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В РАДИОПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ПЕРЕДАЧИ «ИНОПЕТЕРБУРГ» НА «РАДИО РОССИИ» Н.рук. – Ильченко Сергей Николаевич – доцент, доктор филологических наук Н.конс. – Прокофьева Наталья Анатольевна – ст.преп. кандидат филологических наук Кафедра телерадиожурналистики Очно-заочная форма обучения Исследование посвящено выявлению приёмов адаптации информационного потока в детском радиовещании и созданию модели идеальной с точки зрения психолингвистики передачи для подростков. Актуальность работы в том, что до сих пор не существовало специального исследования проблемы адаптации информации в применении к конкретной передаче. Цель исследования – на основе психолингвистических факторов вывести коммуникативные формулы детского радиовещания. Для достижения этой цели в работе поставлен ряд задач: выявить связанные с процессом речевой деятельности психологические особенности детей подросткового возраста; определить основные коммуникативные качества речи, востребованные в детском радиоэфире; найти наиболее оптимальные для восприятия информации детьми варианты речевого поведения журналиста; проверить правильность выносимых суждений в процессе создания авторского цикла передач. Объектом исследования стала речь радиожурналиста детского радиовещания, предметом – коммуникативные качества речи. Научная новизна исследования заключается в том, что осуществлена попытка вывести коммуникативную формулу детского радиовещания и проверить её действие в процессе создания авторского цикла передач, рассчитанного на подростковую аудиторию. Помимо этого исследователь производит сопоставительный анализ существующих и реализуемых им самим передач с позиций автора детской радиопередачи. В работе использовались методы: сравнительно-описательный метод, метод контент-анализа, метод экспертного интервью. Автором был произведён интенционально-стилистический анализ, сопоставительный анализ исходных текстов (расшифрованных интервью) и подготовленных к выходу в эфир сценариев пять передач авторского цикла; сравнительный анализ речевой составляющей собственного авторского проекта и передач на «Детском радио», «Эхе Москвы» и «Радио России» за 2014-2016гг. Подход с позиций коммуникативистики позволил выделить коммуникативные качества речи, актуальные при подготовке к выступлению в детском радиоэфире. Теоретическую базу составили труды по детской психологии (О.Б.Дарвиш, Д.Б.Эльконин), лингвистике (Т.Г.Винокур, М.В.Зарва, О.А.Лаптева), психолингвистике (Л.С.Выготский, Н.И.Жинкин, К.Ф.Седов), радиожурналистике (А.А.Шерель, Т.В.Лебедева, В.В.Смирнов). Была выстроена следующая структура работы: введение, список используемых сокращений, две главы, заключение, список литературы и приложения. По материалам исследования имеется пять публикаций. Были сделаны доклады на международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (2016), XIX Международной конференции студентов-филологов (СПбГУ), XVI Международной студенческой исследовательской конференции (Нарвский колледж Тартуского университета).ru_RU
dc.description.abstractAnnotation of graduate thesis of Podviazkina Alena Vladimirovna JOURNALIST’S WORK IN THE RADIO PROJECT FOR CHILDREN AND YOUTH: A CASE STUDY OF THE PROGRAM “INOPETERBURG” ON THE “RADIO ROSSII” Scientific supervisor is Ilchenko Sergey Nikolaevich, Assosiated Professor, PhD in Philology Scientific adviser is Prokofieva Natalia Anatolievna, Senior Lecturer, PhD in Philology Department of TV and Radio Journalism Part-time education Research is devoted to the identification of information adaptation methods in children’s broadcasting and creation an ideal model of teenager’s program in terms of psycholinguistics. The relevance of the study is that still did not exist a special study of the problem of information adaptation applied to a particular program. The purpose of the study is to deduce the communicative formula of children’s broadcasting based on psycholinguistic factors. There was a number of objectives: to identify psychological features of teenagers connected with the process of communication; to derive the communication qualities of the speech; to understand which specific linguistic means it is better to use; to check the correctness of judgments in the process of creation author’s series of programs. The object of research is the speech of journalist in children’s broadcasting. The subject matter – the communicative qualities of the speech. The scientific novelty is in the attempt to derive the formula from children’s broadcasting. In addition, the researcher makes a comparative analysis of existing and implemented his own programs from the position of the journalist of children’s broadcasting. There were used methods: a comparative descriptive method, content analysis, expert interview. Author made intentional stylistic analysis, comparative analysis of transcribed interview and prepared to the broadcasting scripts of five programs of author’s series; comparative analysis of the speech component of the author’s program and programs on “Detskoe Radio”, “Echo Moskvy” and “Radio Rossii” for 2014-2016 years. The approach from the standpoint of communication studies allowed to identify the communicative qualities of the speech that are relevant in preparing the children’s program. The theoretical framework is based on the writings of psychologists (O.B.Darvish, D.B.Elckonin), linguists (T.G.Vinokur, M.V.Zarva, O.A.Lapteva), psycholinguists (L.S.Vygotskiy, N.I.Zhinkin, K.F.Sedov), specialists in radio journalism (A.A.Sherel, T.V.Lebedeva, V.V.Smirnov). The structure of the work: introduction, a list of used acronyms, two chapters, conclusion, bibliography and appendices. According to studies, there are five publications. Presentations were made at the international conference “Media in the modern world. Young researchers” (2016), the XIX International Conference of students of philology (St.Petersburg state university), the XVI International Student Research Conference (Narva College of the University of Tartu).en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДетское радиовещаниеru_RU
dc.subjectавторская программаru_RU
dc.subjectречьru_RU
dc.subjectкоммуникативные качестваru_RU
dc.subjectкоммуникативная формула.ru_RU
dc.subjectChildren’s broadcastingen_GB
dc.subjectauthor’s programen_GB
dc.subjectspeechen_GB
dc.subjectcommunicative qualitiesen_GB
dc.subjectcommunicative formula.en_GB
dc.titleA journalist's work in the radio project for children and youth: A case study of the "Inopeterburg" on the "Radio Rossii"en_GB
dc.title.alternativeРабота журналиста в радиопроекте для детей и юношества (на примере передачи «Инопетербург» на «Радио России»)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.