Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Подвязкиной Алёны Владимировны на тему: «Работа журналиста в радиопроекте для детей и юношества (на примере передачи «Инопетербург» на «Радио России») В данном случае мы имеем дело с оригинальной квалификационной работой, которая демонстрирует не только наличие у её автора необходимых первичных навыков работы профессионального журналиста, но и умение проявить научную рефлексию по отношению к собственном опыту журналистской деятельности. Подобное сочетание достаточно редко у наших выпускников. Тем более важна ценность данного компактного, но ёмкого исследования, если учесть, что А. В. Подвязкина исследует профессиональную проблематику в связи с радиоконтентом, связанным с юношеской и детской аудиторией. А этот сегмент современного отечественного радиоэфира крайне важен и необходим, хотя в реальности весьма узок. Результаты собственного исследования автор неоднократно презентовала на самом высоком научном уровне, включая международный, что лишь подчеркивает востребованность в подобного рода анализе. Что касается текста самой ВКР, то он предельно структурирован, логичен и продуман, отвечает целям и задачам исследования. Выводы его логичны и наглядны. Более того, к положительным и наглядным итогам работы следует отнести и тот факт, что автору удалось свести теоретические размышления к простым и явным формулам, помогающим реально познакомиться с технологией формирования необходимого речевого строя для передач, ориентированных на детскую аудиторию. Подход с позиций коммуникативистики придает основательность полученным результатам. Проверка текста данной ВКР в системе Blackboard дала результат в 16% неоригинального текста, что, на наш взгляд, является результатом несовершенства заложенной в данную системы программы проверки, включающей в перечень заимствующих позиций названия книг и фамилии их авторов, нумерацию глав и параграфов, принятые академические формулировки и т.д. В целом, как научный руководитель, могу засвидетельствовать полностью самостоятельный характер работы автора ВКР над текстом. Считаю, что ВКР А. В. Подвязкиной заслуживает самой высокой оценки и должна быть отмечена за высокий научный уровень работы. Научный руководитель, доктор филологических наук, доцент кафедры телерадиожурналистики СПбГУ С. Н. Ильченко 16.05.2016 г. Отзыв научного консультанта выпускной квалификационной работы Подвязкиной Алёны Владимировны «Работа журналиста в радиопроекте для детей и юношества (на примере передачи «Инопетербург» на «Радио России»)» Алёна Владимировна обратилась ко мне за помощью в ноябре, когда работа над выпускной квалификационной работой уже была начата. Выпускницу интересовала помощь в подготовке лингвистического анализа передачи, которую она планировала создать. В дальнейшем работа над дипломным сочинением велась очень активно, с еженедельными консультациями и постоянным поиском новых решений для анализа материала. Задания научного консультанта выполнялись даже с опережением графика. Необходимо отметить безусловную смелость исследователя, решившегося кардинально поменять направление изучения материала. Увлёкшись анализом речевой стороны передачи, Алёна Владимировна не отступала от выбранного направления исследования, упорно разворачивая нить анализа. Неслучайно студентка стала победителем научного конкурса студенческих работ, вынеся на суд общественности первые результаты исследования. Наиболее интересной, но в то же время и трудоёмкой частью исследования была выработка методологического подхода к анализу материала. Результатом научных поисков стала коммуникативная формула, которая может быть практически применима при подготовке передач детского радиоэфира. Заинтересованность предметом исследования подтверждается скрупулёзным изучением психолингвистических основ подготовки такой передачи, открытостью новым идеям и готовностью обсуждать их в рамках международных научных студенческих конференций в Махачкале, Санкт-Петербурге, Нарве. Во время работы над выпускной квалификационной работой Алёна Владимировна приобрела основные навыки работы с научным текстом, подготовки научных докладов, участия в научных дискуссиях. Небольшой объём заимствований (16%), большая часть которых – стандарты, отличающие научные тексты, подтверждает оригинальность представленного вниманию Государственной аттестационной комиссии исследования. Значительный объём знаний, несомненно приобретённых студенткой в процессе подготовки исследования, поможет ей в профессиональном становлении и как практикующего журналиста, и как исследователя современных массмедиа. Ст. преп. кафедры речевой коммуникации Н. А. Прокофьева