Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/4648
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Коняева Юлия Михайловна | ru_RU |
dc.contributor.author | Лобжанидзе Валерия Валерьевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Lobzhanidze Valeriya | en_GB |
dc.contributor.editor | кандидат филологических наук Ю.М.Коняева | ru_RU |
dc.contributor.editor | Candidate of Philology Yu.M.Konyaeva | en_GB |
dc.date.accessioned | 2016-10-10T02:15:36Z | - |
dc.date.available | 2016-10-10T02:15:36Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | 015040 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/4648 | - |
dc.description.abstract | Диплом посвящен характерным нарушениям языковых, жанровых, логических, этических, эстетических и других норм, которые допускают начинающие журналисты в своих текстах. Актуальность работы связана с тем, что современные журналистские произведения содержат большое количество ошибок. Сказываются плохо усвоенные правила школьной программы по русскому языку, а также поведенческие и мировоззренческие особенности человека, который делает первые творческие шаги. Исследованные ошибки являются типичными и узнаваемыми, следовательно, могут быть четко классифицированы. Объектом исследования являются тексты начинающих журналистов, содержащие речевые ошибки. Предмет исследования – речевые нарушения во всем их многообразии особенностей и причин появления. Цель исследования – типологизировать найденные нарушения и сформулировать рекомендации, как избежать подобных ошибок в дальнейшей практике. Материалом для исследования послужили тексты, опубликованные на информационно-образовательном портале «Первая линия», в учебной газете «Первая Линия» и на информационном ресурсе «Новости Высшей школы журналистики СПбГУ» в период с 1.09.2015 по 1.03.2016. В общей сложности было проанализировано 70 текстов. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать сформулированные рекомендации в качестве памятки для повышения профессиональной компетенции начинающих журналистов. Все рекомендации представлены в виде таблицы и размещены в приложении нашего исследования. В структуре работы нет деления на теоретическую и практическую части. Первая глава посвящена ошибкам, связанным с нарушением норм русского языка. Обозначены самые частотные ошибки орфографии, пунктуации, грамматики, стилистики. Во вторую главу помещены ошибки, приводящие к снижению коммуникативной эффективности журналистского текста. К ним относятся нарушения законов логики, жанровых характеристик журналистского текста, вопросы выражения диалогичности и волеизъявления, этические и эстетические аспекты журналистских произведений. | ru_RU |
dc.description.abstract | This graduation project deals with the distinctive mistakes of grammar, logics, ethics, esthetics and others which are made by beginning journalists. Relevance of chosen topic proves high level of grammar mistakes in texts of modern press. Inexperienced journalists have deficiency of school knowledge and face with other typical difficulties of beginning authors. Thus main goal of this research is creation typology of the most «popular» mistakes as well as recommendations for writing more effective texts. These recommendations can be used as instructions for young journalists who don’t know how to start their way in authorship. The empirical base for this research were the texts which were published on such information recourses as «First line» and «News of St. Petersburg State University Graduate School of Journalism» in the period from 09.01.2015 on 01.03.2016. In total were analyzed 70 texts. The first part of diploma paper is devoted to grammar mistakes. Here you can find frequency spelling, punctuation, lexical and other grammar mistakes. The second part includes mistakes of the laws of logic, errors in genre system, issues of ethical and esthetic aspects of journalism and others. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | начинающие журналисты | ru_RU |
dc.subject | речевые ошибки | ru_RU |
dc.subject | нарушения языковых норм | ru_RU |
dc.subject | типология речевых ошибок | ru_RU |
dc.subject | young journalists | en_GB |
dc.subject | grammar mistakes | en_GB |
dc.subject | errors of linguistic norms | en_GB |
dc.subject | the typology of linguistic errors | en_GB |
dc.title | The typology of speech mistakes in the texts of fledgling journalists | en_GB |
dc.title.alternative | Типология речевых ошибок в текстах начинающих журналистов | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Lobzhanidze_Diplom_22_04_YUM.doc | Article | 596 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Lobzhanidze__Otzyv_nauchnogo_rukovoditelya.doc | ReviewSV | 28,5 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st006688_Konyaeva_YUliya_Mixajlovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 4,57 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Recenziya_Lobzhanidze_Pavlushkina.doc | ReviewRev | 34,5 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st006688_Konyaeva_YUliya_Mixajlovna_(reviewer)(Ru).txt | ReviewRev | 8,25 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.