Отзыв научного руководителя о Лобжанидзе Валерии Валерьевне, авторе выпускной квалификационной работы «Типология речевых ошибок в текстах начинающих журналистов» Валерию Валерьевну Лобжанидзе можно с уверенностью назвать состоявшимся исследователем, поскольку она, на наш взгляд, в полной мере обладает всеми необходимыми для этого качествами. Во-первых, ее отличает серьезный подход к исследованию. Еще на втором курсе Валерия проявляла интерес к языку и стилистике, планировала выбрать в качестве специализации «Литературное редактирование» (чему помешало отсутствие набора на специализацию в тот год). В связи с этим выбор лингвистической тематики для дипломного сочинения видится взвешенным и обоснованным. Тема была изначально предложена самой студенткой, и работа над ВКР в течение всего учебного года велась с большим интересом, активно и планомерно. О серьезности подхода говорит и тот факт, что в анализируемых 70 публикациях Валерией было сделано около 2000 замечаний! Во-вторых, Валерия свободно владеет научным стилем изложения, что, в первую очередь, говорит о наличии у нее такого незаменимого качества, как логическое мышление. Научный стиль студентка мастерски сочетает с публицистическим, что делает изложение более занимательным и понятным широкой аудитории. В-третьих, Валерия является активно практикующим журналистом, поэтому знакома со спецификой профессии не понаслышке. Она сотрудничала с такими СМИ, как «Бумага», «Санкт-Петербург.ру», работала копирайтером. А в процессе подготовки ВКР проявила себя и как грамотный редактор, который не просто вносит правки в текст, но пытается докопаться до сути ошибки, понять причины ее возникновения. В-четвертых, хочется отметить и личностные качества студентки. Валерия проявила себя как исследователь, отличающийся самостоятельностью мышления, дисциплинированный, пунктуальный, умеющий не просто слушать, но и слышать. Связь с научным руководителем поддерживалась на протяжении всего учебного года, все замечания учитывались в дальнейшей работе. Готовая ВКР была предоставлена в срок, что позволило без спешки внести окончательные правки в текст. В заключении отметим, что целью обращения к тематике ВКР стало никоим образом не стремление покритиковать начинающих журналистов, а лишь искреннее желание помочь менее опытным коллегам, делающим свои первые шаги в журналистской профессии. Этот факт, на наш взгляд, также характеризует студентку с положительной стороны. Ю. М. Коняева, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры речевой коммуникации СПбГУ