Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/45879
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБогданов Константин Анатольевичru_RU
dc.contributor.advisorBogdanov Konstantin Anatolevicen_GB
dc.contributor.authorКуликова София Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorKulikova Sofia Olegovnaen_GB
dc.contributor.editorБугаева Любовь Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.editorBugaeva Lubov Dmitrievnaen_GB
dc.date.accessioned2024-07-25T11:48:07Z-
dc.date.available2024-07-25T11:48:07Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.other068482en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/45879-
dc.description.abstractАктуальность выпускной квалификационной работы «Поэтика “Автоматических стихов” Б. Поплавского» заключается в анализе книги стихов как художественного целого, выделении организующих ее структуру мотивов и образов и рассмотрении поэтики не только в контексте сюрреализма, но и в контексте творчества автора и его связи с русской литературой. Объект исследования — поэтика Поплавского, предметом исследования являются мотивная структура, пространственно-временная и субъектная организация, определяющие своеобразие художественного мира сборника. Материал — поэтический сборник Поплавского «Автоматические стихи» (1930-е гг.), в качестве дополнительного материала привлекаются поэтические сборники «Снежный час» (1930-е гг.), «Флаги» (1931 г.), критические статьи поэта и его дневники. В нашей работе используются структурно-семиотический метод и мотивный анализ. В ходе анализа была выдвинута гипотеза о внутренней целостности сборника, выраженной в системе мотивов, единстве лирического субъекта и пространственно-временной организации. Мы предполагаем, что нельзя говорить о случайном характере образов и мотивов в связи с влиянием сюрреализма на книгу стихов. Ключевые мотивы и интегральный образ Орфея аккумулируют важнейшие смыслы сборника и конструируют художественный мир. Мы пришли к выводу, что поэтика «Автоматических стихов» выходит за рамки автоматического письма. Большое влияние на творчество Поплавского оказали не только сюрреалисты, но и русские символисты и авангардисты. Целостность сборника подтверждается тем, что мотивы находятся в тесной взаимосвязи. Выделяются две основные темы — творчество (мотивы музыки, сна, жалости) и смерть (мотивы музыки, сна, смерти, апокалипсиса). Интегральный образ Орфея, соединяющий главные темы сборника, приобретает авторскую трактовку: Орфей в аду понимается как поэт в эмиграции. Особенности лирического субъекта, художественного времени и пространства вписывают творчество Поплавского в эмигрантскую поэтику.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the graduate qualification work “The Poetics of ‘Automatic Poems’ by Boris Poplavsky” is to analyze the book of poems as a whole, to identify the motifs and Imagery that organize the structure of the book and to consider the poetics not only in the context of surrealism, but also in the context of the author's work and its connection with Russian literature. The object of the study is Poplavsky's poetics, the subject of the study is the motive structure, spatial, temporal and subject organization, which determine the originality of the artistic world of the book of poems. The material is Poplavsky's poetry book “Automatic Poems” (1930s), as additional material we use books “Snow Hour” (1930s), “Flags” (1931), critical articles of the poet and his diaries. In our work we use the structural-semiotic method and motive analysis. In the course of the analysis we hypothesize about the internal integrity of the poetry book, expressed in the system of motifs, unity of the lyrical subject and spatial and temporal organization. We assume that imagery and motifs are not random as in the poetics of surrealism. The key motifs and the integral image of Orpheus accumulate the most important meanings and construct the artistic world. We have come to the conclusion that the poetics of “Automatic Poems” goes beyond automatic writing. Poplavsky's work was greatly influenced not only by the Surrealists, but also by Russian Symbolists and Avant-gardists. The integrity of the collection is confirmed by the fact that the motifs are closely related. There are two main themes in the poetry book: creativity (motifs of music, sleep, pity) and death (motifs of music, sleep, death, apocalypse). The integral image of Orpheus, connecting the main themes, acquires the author's interpretation: Orpheus in Hell is conceptualized as a poet in exile. The peculiarities of the lyrical subject, artistic time and space incorporate Poplavsky's work into the emigrant poetics.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectБорис Поплавскийru_RU
dc.subjectАвтоматические стихиru_RU
dc.subjectсюрреализмru_RU
dc.subjectмотив музыкиru_RU
dc.subjectмотив снаru_RU
dc.subjectэсхатологические мотивыru_RU
dc.subjectобраз Орфеяru_RU
dc.subjectBoris Poplavskyen_GB
dc.subjectAutomatic Poemsen_GB
dc.subjectsurrealismen_GB
dc.subjectmusic motifen_GB
dc.subjectdream motifen_GB
dc.subjecteschatological motifsen_GB
dc.subjectimage of Orpheusen_GB
dc.titleThe Poetics of "Automatic Poems" by Boris Poplavskyen_GB
dc.title.alternativeПоэтика «Автоматических стихов» Б. Поплавскогоru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.