В центре внимания выпускной квалификационной работы Софьи Олеговны Куликовой находится поэтический сборник «Автоматические стихи» Бориса Поплавского, созданный в начале 1930-х годов. С.О. Куликова рассматривает сборник как единое целое, части которого соединены сквозными мотивами и образом Орфея. Собственно, именно мотивная структура сборника, как считает С.О. Куликова, аккумулирует его важнейшие смыслы и конструирует художественный мир. Соответственно основным методом исследования, ставящего целью «описание значимых особенностей поэтики книги стихов и определение ее места в творчестве автора», становится мотивный анализ. Во введении С.О. Куликовой пришлось обратиться, хотя и кратко, к действительно сложной проблеме – соотнесению поэтики Поплавского с символизмом, авангардом и сюрреализмом. Следует отметить хорошее знание исследовательницей проблематики и свободную ориентацию в научной литературе, что позволило ей вступить в дискуссию с другими исследователями, а в заключении прийти к выводу, что поэтика «Автоматических стихов» выходит за рамки автоматического письма и «большее влияние на творчество Поплавского оказали не французские сюрреалисты, но русские символисты и авангардисты». Первая глава работы посвящена музыке как мировоззренческой категории и одному из мотивов сборника. Рассматривая художественную реализацию мотива, Софья Олеговна помещает его в биографический и историко-культурный контекст, что помогает ей раскрыть его смысловое наполнение. Исследовательница также обращается к фигуре Орфея, поскольку считает, что «осмысление роли поэта и поэзии через призму мифа об Орфее характерно для культуры начала ХХ в., и в этом Поплавский наследует богатой традиции». Прослеживая особенности авторской интерпретации мифа об Орфее, Софья Олеговна аргументированно определяет элементы мифа, актуальные для Поплавского в отличие от других авторов. В целом первую главу отличает тонкий и изящный анализ мотивной структуры «Автоматических стихов». В центре второй главы диссертации – особенности композиции. Здесь внимание исследовательницы сосредоточено на субъектной организации сборника и его пространственно-временной организации, которая подвергается вдумчивому и тщательному анализу. В исследовании много интересных «находок». Следует отметить последовательность изложения, широту обзора литературы по теме, убедительность интерпретаций стихов сборника в аспекте заявленной темы. В заключении Софья Олеговна не только резюмирует свои наблюдения, акцентируя внимание на двух основных темах сборника (творчество и смерть), но и обозначает открывающиеся перспективы, в частности, изучение экзистенциальной, эсхатологической и теологической проблематики поэтических сборников Поплавского на фоне его прозы. Работа Софьи Олеговны Куликовой является самостоятельным научным исследованием, автор которого представил оригинальную концепцию «Автоматических стихов» Поплавского.