Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4363
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГришанина Анастасия Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorСенина Аглая Вячеславовнаru_RU
dc.contributor.authorSenina Aglaiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук, доцент А.Н.Гришанинаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology, Associate Professor A.N.Grishaninaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:13:34Z-
dc.date.available2016-10-10T02:13:34Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other012619en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4363-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Сениной Аглаи Вячеславовны «ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ» Н. рук. – Гришанина Анастасия Николаевна, канд. филол. наук, доцент Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Очная форма обучения Актуальность данной работы состоит в том, что на данный момент наблюдается огромный спрос на гастрономическую тематику среди аудитории различных видов СМИ. Цель работы: выявить основные критерии и подходы в работе журналиста, пишущего на гастрономическую тему. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: проанализировать литературу и источники по теме гастрономической журналистики, исследовать вопрос о психологии вкусовых предпочтений, изучить процессы формирования кулинарных традиций, провести мониторинг специализированных гастрономических изданий, выявить соотношение фуд-контента к материалам других тематик в научно-популярных изданиях, выявить, какие жанры преобладают в гастрономической тематике, по итогам исследования предложить стратегии ведения гастрономических и кулинарных разделов в научно-популярных изданиях. Объектом исследования выступают российские научно-популярные издания, специализированные кулинарные журналы, экономические и lifestyle СМИ, а также материалы гастрономических блогов. Предметом исследования стали приемы популяризации и специфика подачи журнальной информации с позиций гастрономической культуры. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды в области теории журналистики и коммуникации, медиапсихологии и медиалингвистики: Г.С. Мельник, В. Д. Мансуровой, В. В. Красных, Е. Е. Прониной, А. А Тертычного, Е.П. Почкай, Т. Г. Добросклонской, С. И. Сметаниной. Эмпирическая база включает тексты научно-популярных, специализированных и lifestyle-изданий, а также художественные произведения Н.В.Гоголя, И.А.Гончарова, М.А.Булгакова, научно-популярные произведения и справочные пособия В.В. Похлебкина; материалы кулинарных блогов. Хронологические рамки исследования: 2015-2016 годы. Методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, наблюдение, описание, сравнение) и методы анализа медиатекстов (контент-анализ, метод лингвистического и лингвокультурологического анализа медиатекста). В этой работе впервые были исследованы гастрономические тексты в научно-популярных изданиях с точки зрения жанрообразования, красочности иллюстративных материалов; проанализированы методы популяризации фуд-тематики в научно-популярных СМИ. Результаты исследований апробированы автором в выступлении на научно-практической конференции «СМИ в современном мире. Молодые исследователи-2016» и опубликованы в сборнике вышеназванной конференции. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.ru_RU
dc.description.abstractThe rationale of the research lies in the fact that there is a significant demand for the topic of gastronomy among readers of different types of mass media. The purpose of the research is to identify the primary criteria and approaches that a journalist uses when writing gastronomic articles. To compass the stated purpose the following research tasks are to be challenged: an analysis of scientific literature and other sources connected to the topic of gastronomic journalism is to be performed, the psychology behind taste preferences is to be researched, the formation processes of culinary traditions are to be studied, a monitoring of specialized gastronomic media is to be conducted, the correlation between food content and other topics in popular science journals is to be determined, strategies of running gastronomic and culinary sections in popular science journals are to be suggested at the end of the research. The object of the research: Russian popular science journals, specialized culinary journals, economic and lifestyle media and gastronomic blogs. The subject of the research: popularization strategies and specific presentation of journalistic information from the perspective of gastronomic culture. The theoretical and methodological background of the research is formed by works in the field of theory of journalism and communication, media psychology and media linguistics of the following authors: G. Melnik, V. Mansurova, V. Krasnykh, E. Pronina, A. Tertychnyy, E. Pochkay, T. Dobrosklonskaya, S. Smetanina. The empirical background of the research includes articles from popular science journals, specialized and lifestyle print media, literary works of N. Gogol, I. Goncharov and M. Bulgakov, popular science works and reference literature by V. Pokhlebkin, articles from culinary Chronological framework of the research: 2015 — 2016. Methods of research used in the graduate qualification paper: general scientific methods (analysis, synthesis, observation, description, comparison) and methods of media textual analysis (content analysis, linguistic and linguoculturological analysis of media texts). This research is the first to study gastronomic articles in popular science journals from the perspective of genre genesis and graphic artwork and illustrations. The research also analyzes popularization methods of the topic of food in popular science media. The results of the research have been evaluated at the research and practical conference “Mass Media in the Modern World. Young Researchers 2016” («СМИ в современном мире. Молодые исследователи-2016») and published in the proceedings of the conference. Structure of the research: the graduate qualification paper consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a reference list and appendices.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectнаучно-популярная журналистикаru_RU
dc.subjectгастрономическая журналистикаru_RU
dc.subjectпсихология едыru_RU
dc.subjectресторанная критикаru_RU
dc.subjectгастрономическая культураru_RU
dc.subjectpopular-science journalismen_GB
dc.subjectgastronomic journalismen_GB
dc.subjectfood psyhologyen_GB
dc.subjectrestaurant criticen_GB
dc.subjectgastronomic cultureen_GB
dc.titlePopularisation of the gastronomic culture in popular science journalismen_GB
dc.title.alternativeПопуляризация гастрономической культуры в научно-познавательной журналистикеru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.