Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/43110
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШацев Владимир Натановичru_RU
dc.contributor.advisorSacev Vladimir Natanovicen_GB
dc.contributor.authorЗорова Елизавета Петровнаru_RU
dc.contributor.authorZorova Elizaveta Petrovnaen_GB
dc.contributor.editorВиролайнен Мария Наумовнаru_RU
dc.contributor.editorVirolajnen Maria Naumovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:45:40Z-
dc.date.available2023-07-26T12:45:40Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other095841en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/43110-
dc.description.abstractЦель выпускной квалификационной работы — изучить и описать основные механизмы формирования образов физического мира в поэзии Владимира Маяковского. Материал исследования — его ранние стихотворения (1912—1916 гг.), объект изучения — физический мир, изображенный в ранних произведениях Маяковского, предмет анализа – наиболее характерные для поэта приемы и механизмы воплощения и трансформации образов этого мира. В работе рассмотрены шесть основных механизмов трансформации образов физической реальности в ранней лирике Владимира Маяковского: организация вертикали, деструкция, анимизм, телесные метаморфозы, зооморфизм и гиперболизация. Все эти механизмы находят соответствие в живописи авангардных художников, с которыми был связан творческий путь поэта. Структурно работа состоит из Введения, трех глав, Заключения и Списка использованной литературы. В первой главе освещаются научные и методологические основания исследования (работы критиков и литературоведов о раннем творчестве Маяковского; культурологическое и семиотическое осмысление проблемы телесного; теоретическое осмысление некоторых эстетических принципов авангарда и русского футуризма). Во второй главе рассматриваются общие принципы трансформации пространства в ранней лирике Маяковского, в третьей – используемые в ней механизмы трансформации объектов художественного мира. В обеих главах выявленные приемы сопоставляются со способами организации пространства и другими изобразительными и композиционными приемами в авангардной живописи, устанавливается близость механизмов трансформации облика физического мира в словесном творчестве Маяковского и изобразительном искусстве его времени. Объем выпускной квалификационной работы составляет 117 страниц. В работу включены 23 иллюстрации. Количество библиографических источников – 63.ru_RU
dc.description.abstractThe purpose of the final qualifying work is to study and describe the main formation images’s mechanisms of the physical world in the Vladimir Mayakovsky’s poetry. The research material is his early poems (1912-1916), the object of study is the physical world depicted in Mayakovsky's early works, the subject of analysis is the techniques and mechanisms most characteristic of the poet for the embodiment and transformation of images of this world. The research work considers six main mechanisms of transformation of images of physical reality in the early lyrics of Vladimir Mayakovsky: vertical organization, destruction, animism, bodily metamorphoses, zoomorphism and hyperbolization. All these mechanisms find a correspondence in the painting of avant-garde artists, with whom the poet's creative path was connected. Structurally, the work consists of an Introduction, three chapters, a Conclusion and a List of references. The first chapter highlights the scientific and methodological foundations of the study (the works of critics and literary critics on Mayakovsky's early work; cultural and semiotic understanding of the problem of the bodily; theoretical understanding of some aesthetic principles of the avant-garde and Russian futurism). The second chapter discusses the general principles of space transformation in Mayakovsky's early lyrics, the third – the mechanisms of transformation of objects of the artistic world used in it. In both chapters, the revealed techniques are compared with the ways of organizing space and other visual and compositional techniques in avant-garde painting, the closeness of the mechanisms of transformation of the appearance of the physical world in Mayakovsky's verbal creativity and the fine art of his time is established. The volume of the final qualifying work is 117 pages. The work includes 23 illustrations. The number of bibliographic sources is 63.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectМаяковскийru_RU
dc.subjectпространствоru_RU
dc.subjectтелесностьru_RU
dc.subjectвещьru_RU
dc.subjectавангардru_RU
dc.subjectживописьru_RU
dc.subjectкубофутуризмru_RU
dc.subjectMayakovskyen_GB
dc.subjectspaceen_GB
dc.subjectphysicalityen_GB
dc.subjectobjecten_GB
dc.subjectavant-gardeen_GB
dc.subjectpaintingen_GB
dc.subjectcubo-futurismen_GB
dc.titlePhysical world in the poetic view of Vladimir Mayakovskyen_GB
dc.title.alternativeФизический мир в поэтической оптике Владимира Маяковскогоru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Zorova_Elizaveta_21.M02.docxArticle12,95 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Virolajnen_Otzyv_rukovoditela_o_VKR_Zorovoj.docxReviewSV14,35 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.