Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/11701/42925
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorСилинская Наталия Павловнаru_RU
dc.contributor.advisorSilinskaa Natalia Pavlovnaen_GB
dc.contributor.authorШиробакина Елизавета Алексеевнаru_RU
dc.contributor.authorSirobakina Elizaveta Alekseevnaen_GB
dc.contributor.editorСилантьева Вероника Георгиевнаru_RU
dc.contributor.editorSilanteva Veronika Georgievnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:45:13Z-
dc.date.available2023-07-26T12:45:13Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other080439en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42925-
dc.description.abstractВ сферу научных интересов современных лингвистов входит изучение системы языка, отдельных концептов, лексико-семантических, ассоциативных и тематических полей. В рамках настоящего исследования внимание уделяется тематическому полю «абсурд» в поэзии Аллена Гинзберга, Грегори Корсо и Лоренса Ферлингетти, поскольку материалом работы являются литературные тексты. Целью является выделение специфических черт тематического поля «абсурд» посредством лингво- семантического и когнитивно-семантического анализа текстов. Поэзия Аллена Гинзберга, Грегори Корсо и Лоренса Ферлингетти анализируется на семантическом и ассоциативном уровнях для того, чтобы получить представление о конфигурации тематического поля «абсурд». Перед обращением к тематическому полю «абсурд» в поэзии битников изучается поле «абсурд» английского языка. В рамках изучения поля «абсурд» английского языка осуществляется анализ словарных дефиниций и данных тезаурусов. Выделяются центр и периферия поля. При исследовании тематического поля «абсурд» в поэзии битников рассматриваются функционирование и частотность лексем, отражающих предметную область абсурда. В рамках изучения англоязычных словарных дефиниций слова “absurd” было установлено, что феномен наиболее часто определяется через единицы “unreasonable” и “silly”. Негативная трактовка феномена подтверждена и обращением к данным тезаурусов. В число наиболее распространенных единиц входят слова с негативным эмотивно-оценочным содержанием: “preposterous”, “ridiculous”, “ludicrous”, “foolish”, “nonsensical”, “silly”, “crazy”, “idiotic”, “unreasonable”, “wacky”, “irrational”, “stupid”. В базе ассоциатов обнаружены как единицы, имеющие как положительную, так и отрицательную коннотацию. В работе была определена конфигурация тематического поля «абсурд» в поэзии Аллена Гинзберга, Грегори Корсо и Лоренса Ферлингетти. Ядерная лексема “absurd” присутствует только в 7 включениях. К центру поля отнесены наиболее частотные лексемы со связанными словами и словоформами: “mad” (112), “strange” (33), “crazy” (18), “weird” (13). На ближней периферии тематического поля «абсурд» расположены “hallucination” (11), “paranoia” (10), “apocalypse” (8), “dumb” (7), “looney” (6), “insane” (6), “idiot” (6). К дальней периферии отнесены единицы “maniac” (3), “chaos” (2), “havoc” (2), “stupid” (2). Контекстуальный анализ показал наличие в поэзии битников не только типичной негативной трактовки феномена, но и отдельных примеров его положительного осмысления и подачи в качестве новой нормы. Особенностью понимания абсурда битниками следует назвать романтизацию ранее считающихся неприемлемыми в обществе явлений. Обнаружено, что состав лексем тематического поля «абсурд» в поэзии битников пересекается с полем «абсурд» английского языка. В поэзии битников отражаются ассоциации представителей литературного направления, отмечаются нормализация и романтизация феномена в отдельных контекстах. В рамках исследования было рассмотрено поле «абсурд» в английском языке на материале словарей. На этой основе было изучено тематическое поле «абсурд» в поэзии Аллена Гинзберга, Грегори Корсо и Лоренса Ферлингетти, были выявлены сходства и отличия в области конфигурации и эмоционально-оценочной трактовки. Было установлено, что несмотря на наличие пересечений с традиционным пониманием абсурда в ряде контекстов, можно говорить о формировании новой трактовки феномена в поэзии битников.ru_RU
dc.description.abstractThe sphere of scientific interests of modern linguists includes the study of the language system, individual concepts, lexico-semantic, associative and thematic fields. The thesis deals with the thematic field of "absurdity" in the poetry of Allen Ginsberg, Gregory Corso and Lawrence Ferlinghetti, since the material of the work is literary texts. The aim is to highlight the specific features of the thematic field of “absurdity” with linguo-semantic and cognitive-semantic analysis of the beatnik poetry. The Allen Ginsberg’s, Gregory Corso’s and Lawrence Ferlinghetti’s beatnik poetry is analyzed on the semantic and associative levels to understand the configuration of the thematic field of “absurdity”. In order to begin the analysis of the thematic field of “absurdity” in the beatnik poetry, the English language field of “absurdity” is considered. The dictionary definitions and thesauri data are analyzed. Configuration of central and peripheral components of the field is outlined. The thematic field “absurdity” in the beatnik poetry is studied on the basis of the functioning and frequency of lexemes reflecting the subject area of absurdity. On the basis of the English-language dictionary definitions of “absurd”, it was found that the phenomenon is most often defined through the units “unreasonable” and “silly”. The negative interpretation of the phenomenon is also confirmed by referring to thesauri data. The most common units have negative emotional and evaluative interpretation, for example, “preposterous”, “ridiculous”, “ludicrous”, “foolish”, “nonsensical”, “silly”, “crazy”, “idiotic”, “unreasonable”, “wacky”, “irrational”, “stupid”. In the database of associations, units with both positive and negative connotations were found. The configuration of the thematic field “absurdity” in the poetry of Allen Ginsberg, Gregory Corso and Lawrence Ferlinghetti was described. The nuclear lexemes “absurd” and “absurdity” are rare (7). The center of the field includes most frequent lexemes with their word forms and related words such as “mad” (112), “strange” (33), “crazy” (18), “weird” (13). The near periphery includes units such as “hallucination” (11), “paranoia” (10), “apocalypse” (8), “dumb” (7), “looney” (6), “insane” (6), “idiot” (6). The units “maniac” (3), “chaos” (2), “havoc” (2), “stupid” (2) are assigned to the far periphery. Contextual analysis of the beatnik poetry showed not only a typical negative interpretation of the “absurdity”, but also some examples of its positive understanding and presentation as a new norm in the society. The beatniks romanticized previously considered unacceptable phenomena. It was found that the composition of the thematic field “absurdity” in the beatnik poetry overlaps with the field “absurdity” in the English language. The beatnik poetry reflects the associations of the literary movement representatives. It normalizes and romanticizes “absurdity” in certain contexts. In the course of the research the field of “absurdity” in the English language was considered. On this basis, the thematic field “absurdity” in the poetry of Allen Ginsberg, Gregory Corso and Lawrence Ferlinghetti was studied; similarities and differences in configuration and emotional and evaluative interpretation were revealed. It was found that despite similarities with the traditional understanding of the absurd in many contexts, the beatnik poetry presents the new interpretation of the phenomenon.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЛексико-семантическое полеru_RU
dc.subjectассоциативное полеru_RU
dc.subjectтематическое полеru_RU
dc.subjectLexico-semantic fielden_GB
dc.subjectassociative fielden_GB
dc.subjectthematic fielden_GB
dc.titleThe topical cluster for "absurd/absurdity" in beat poetry by Allen Ginsberg, Gregory Corso, and Lawrence Ferlinghettien_GB
dc.title.alternativeТематическое поле лексемы «абсурд» в поэзии битников Аллена Гинзберга, Грегори Корсо, Лоренса Ферлингеттиru_RU
Appears in Collections:BACHELOR STUDIES

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Sirobakina_EA_VKR_19B38FL.docxArticle154,64 kBMicrosoft Word XMLView/Open
reviewSV_otzyv_naucnogo_rukovoditela_Sirobakina_E.A..docxReviewSV18,66 kBMicrosoft Word XMLView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.