Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/42824
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Евдокимова Вера Вячеславовна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Evdokimova Vera Vaceslavovna | en_GB |
dc.contributor.author | Виноградова Юлия Сергеевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Vinogradova Ulia Sergeevna | en_GB |
dc.contributor.editor | Риехакайнен Елена Игоревна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Riehakajnen Elena Igorevna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-07-26T12:44:58Z | - |
dc.date.available | 2023-07-26T12:44:58Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.other | 076852 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/42824 | - |
dc.description.abstract | В работе исследуется паузация в речи школьных учителей при объяснении нового материала на уроке. Объектом исследования являются паузы, возникающие в речи педагогов – носителей русского языка, предметом – характеристики пауз (физическая природа, позиция, функция, длительность) и их количество в речи учителей при объяснении новой темы. Материал исследования – видеозаписи четырех уроков учителей истории 6-8 классов. Основными методами исследования являются корпусный анализ, акустический анализ и статистическая обработка полученных данных. В первой главе работы рассмотрены термины «пауза», «паузация», виды пауз и их имеющиеся классификации, а также предлагается новый вариант классификации пауз, разработанный для аннотирования устной речи. Во второй главе раскрыто понятие «объяснение» в качестве составляющей педагогического дискурса. В третьей главе описан материал исследования, процедура его анализа, а также полученные данные о паузах. В речи школьных учителей при объяснении новой темы были выявлены как общие, так и индивидуальные черты паузации. Результаты работы могут быть использованы в качестве основы для дальнейших психолингвистических экспериментов по восприятию речи педагогов, а также при создании руководства по повышению эффективности речи школьных учителей при введении нового материала на уроке. | ru_RU |
dc.description.abstract | The thesis is concerned with pauses in school teachers` speech when explaining new material during the lesson. The object of the study is pauses in the speech of native Russian teachers, and the subject is the certain characteristics of pauses (physical nature, position, function, duration) and their number in the teachers` speech when introducing a new topic to the class. The research material is video recordings of four lessons of history teachers of grades 6-8. The main research methods are corpus analysis, acoustic analysis and statistical processing of the obtained data. In the first chapter of the thesis, the term "pause" is defined and the existing classifications of pauses are considered. In this chapter we also propose a new classification of pauses developed for annotating oral speech. The second chapter is concerned with the concept of "explanation" as a component of pedagogical discourse. The third chapter describes the research material, the analysis procedure and the obtained data on pauses. In school teachers` speech when explaining a new topic, both general and individual features of pauses were revealed. The results of the thesis can be used as a basis for further psycholinguistic experiments on the perception of teachers' speech, as well as when creating a guide for improving the effectiveness of school teachers' speech when introducing new material to the class. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | пауза | ru_RU |
dc.subject | объяснение | ru_RU |
dc.subject | педагогический дискурс | ru_RU |
dc.subject | школьный урок | ru_RU |
dc.subject | корпус устной речи | ru_RU |
dc.subject | русский язык | ru_RU |
dc.subject | pause | en_GB |
dc.subject | explanation | en_GB |
dc.subject | pedagogical discourse | en_GB |
dc.subject | school lesson | en_GB |
dc.subject | spoken corpus | en_GB |
dc.subject | Russian language | en_GB |
dc.title | Pauses in teachers speech when explaining the material: Evidence from Russian | en_GB |
dc.title.alternative | Особенности паузации в речи педагога при объяснении материала на русском языке | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Vypusknaa_kvalifikacionnaa_rabota.pdf | Article | 743,41 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Vinogradova_US___otzyv_naucnogo_rukovoditela.pdf | ReviewSV | 116,21 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.