Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42824
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЕвдокимова Вера Вячеславовнаru_RU
dc.contributor.advisorEvdokimova Vera Vaceslavovnaen_GB
dc.contributor.authorВиноградова Юлия Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorVinogradova Ulia Sergeevnaen_GB
dc.contributor.editorРиехакайнен Елена Игоревнаru_RU
dc.contributor.editorRiehakajnen Elena Igorevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:44:58Z-
dc.date.available2023-07-26T12:44:58Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other076852en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42824-
dc.description.abstractВ работе исследуется паузация в речи школьных учителей при объяснении нового материала на уроке. Объектом исследования являются паузы, возникающие в речи педагогов – носителей русского языка, предметом – характеристики пауз (физическая природа, позиция, функция, длительность) и их количество в речи учителей при объяснении новой темы. Материал исследования – видеозаписи четырех уроков учителей истории 6-8 классов. Основными методами исследования являются корпусный анализ, акустический анализ и статистическая обработка полученных данных. В первой главе работы рассмотрены термины «пауза», «паузация», виды пауз и их имеющиеся классификации, а также предлагается новый вариант классификации пауз, разработанный для аннотирования устной речи. Во второй главе раскрыто понятие «объяснение» в качестве составляющей педагогического дискурса. В третьей главе описан материал исследования, процедура его анализа, а также полученные данные о паузах. В речи школьных учителей при объяснении новой темы были выявлены как общие, так и индивидуальные черты паузации. Результаты работы могут быть использованы в качестве основы для дальнейших психолингвистических экспериментов по восприятию речи педагогов, а также при создании руководства по повышению эффективности речи школьных учителей при введении нового материала на уроке.ru_RU
dc.description.abstractThe thesis is concerned with pauses in school teachers` speech when explaining new material during the lesson. The object of the study is pauses in the speech of native Russian teachers, and the subject is the certain characteristics of pauses (physical nature, position, function, duration) and their number in the teachers` speech when introducing a new topic to the class. The research material is video recordings of four lessons of history teachers of grades 6-8. The main research methods are corpus analysis, acoustic analysis and statistical processing of the obtained data. In the first chapter of the thesis, the term "pause" is defined and the existing classifications of pauses are considered. In this chapter we also propose a new classification of pauses developed for annotating oral speech. The second chapter is concerned with the concept of "explanation" as a component of pedagogical discourse. The third chapter describes the research material, the analysis procedure and the obtained data on pauses. In school teachers` speech when explaining a new topic, both general and individual features of pauses were revealed. The results of the thesis can be used as a basis for further psycholinguistic experiments on the perception of teachers' speech, as well as when creating a guide for improving the effectiveness of school teachers' speech when introducing new material to the class.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпаузаru_RU
dc.subjectобъяснениеru_RU
dc.subjectпедагогический дискурсru_RU
dc.subjectшкольный урокru_RU
dc.subjectкорпус устной речиru_RU
dc.subjectрусский языкru_RU
dc.subjectpauseen_GB
dc.subjectexplanationen_GB
dc.subjectpedagogical discourseen_GB
dc.subjectschool lessonen_GB
dc.subjectspoken corpusen_GB
dc.subjectRussian languageen_GB
dc.titlePauses in teachers speech when explaining the material: Evidence from Russianen_GB
dc.title.alternativeОсобенности паузации в речи педагога при объяснении материала на русском языкеru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Vypusknaa_kvalifikacionnaa_rabota.pdfArticle743,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Vinogradova_US___otzyv_naucnogo_rukovoditela.pdfReviewSV116,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.