Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42221
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГригорова Зинаида Николаевнаru_RU
dc.contributor.advisorGrigorova Zinaida Nikolaevnaen_GB
dc.contributor.authorВоронов Дмитрий Сергеевичru_RU
dc.contributor.authorVoronov Dmitrij Sergeevicen_GB
dc.contributor.editorКеласьев Вячеслав Николаевичru_RU
dc.contributor.editorKelasev Vaceslav Nikolaevicen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:03:17Z-
dc.date.available2023-07-26T12:03:17Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other077454en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42221-
dc.description.abstractВ выпускной квалификационной работе рассмотрены возможности подготовки подростков к семейной жизни через использование активно-формирующих технологий социальной работы. Кризис института семьи, потеря семьей своих функций уже не первое десятилетие привлекает внимание ученых. Так, например, по данным Росстата, за последние 5 лет число зарегистрированных разводов в России ежегодно превышает 60% от количества заключенных браков. Кризис семьи тесно связан с распространением негативных процессов в обществе в целом. Среди них: рост числа подростковых беременностей, заболеваемости ВИЧ, снижение рождаемости, и т.д. Это подтверждает актуальность работы в области сексуального просвещения школьников, формирования позитивного имиджа семьи в обществе, повышения родительской и супружеской компетентности молодых людей. В США, Великобритании, Франции, Германии и большинстве европейских стран такие программы существуют много лет и дают положительный результат. Несмотря на это, занятия по подготовке школьников к семейной жизни в российских учебных заведениях не проводятся до сих пор. Автором предлагается использовать в указанных целях активно-формирующие технологии социальной работы. Ярким примером является программа, разработанная на кафедре социальной работы СПбГУ. Она носит название “Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни”. Занятия по программе включают в себя как лекционный материал, так и проведение тренингов, обсуждений, обучающих игр со школьниками. Интерактивный характер предложенного курса имеет множество преимуществ. Он позволяет подросткам быть более открытыми в обсуждении интимных тем, задавать уточняющие вопросы и высказывать собственное мнение во время занятий. В первой главе ВКР проведен анализ теории по семейной проблематике, рассмотрены психосоциальные особенности подростков. Во второй главе представлены результаты диагностики семейных ориентаций и ролевых ожиданий школьников в браке и оценка эффективности активно-формирующей программы подготовки к семейной жизни после ее апробации.ru_RU
dc.description.abstractIn the degree work, the possibilities of preparing teenagers for family life through the use of active-shaping technologies of social work are considered. The crisis of the institution of the family, the loss of their functions by the family has attracted the attention of scientists for more than a decade. For example, according to Rosstat, over the past 5 years, the number of registered divorces in Russia annually exceeds 60% of the number of marriages. The crisis of the family is closely connected with the spread of negative processes in society as a whole. Among them: an increase in the number of teenage pregnancies, the incidence of HIV, a decrease in the birth rate, etc. This confirms the relevance of work in the field of sexual education of schoolchildren, the formation of a positive image of the family in society, and increasing the parental and marital competence of young people. In the USA, Great Britain, France, Germany and most European countries, such programs have existed for many years and give a positive result. Despite this, classes to prepare schoolchildren for family life in Russian educational institutions are still not held. The author proposes to use active-shaping technologies of social work for these purposes. A striking example is the program developed at the Department of Social Work of St. Petersburg State University. It is called "Preparing the younger generation for family life." Classes according to the program include both lecture material and conducting trainings, discussions, educational games with schoolchildren. The interactive nature of the proposed course has many advantages.It allows teenagers to be more open in discussing intimate topics, ask clarifying questions and express their own opinions during class. In the first chapter of the WRC, an analysis of the theory on family issues was carried out, psychosocial characteristics of adolescents were considered. The second chapter presents the results of diagnosing family orientations and role expectations of schoolchildren in marriage and assessing the effectiveness of an actively-shaping program of preparation for family life after its testing.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectСемьяru_RU
dc.subjectподросткиru_RU
dc.subjectактивно-формирующие технологииru_RU
dc.subjectсоциальная компетентностьru_RU
dc.subjectсемейные ориентацииru_RU
dc.subjectсемейные ценностиru_RU
dc.subjectготовность к семейной жизниru_RU
dc.subjectFamilyen_GB
dc.subjectteenagersen_GB
dc.subjectactive-shaping technologiesen_GB
dc.subjectsocial competenceen_GB
dc.subjectfamily orientationen_GB
dc.subjectfamily valuesen_GB
dc.subjectreadiness for family lifeen_GB
dc.titleActively shaping technologies for preparing the younger generation for family lifeen_GB
dc.title.alternativeАктивно-формирующие технологии подготовки подрастающего поколения к семейной жизниru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.