ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу студента 4 курса дневного отделения бакалавриата направления «Социальная работа» ВОРОНОВА ДМИТРИЯ СЕРГЕЕВИЧА на тему «Активно -формирующие технологии подготовки подрастающего поколения к семейной жизни» Тема выпускной квалификационной работы Воронова Д.С. продолжает кафедральное направление. Она формировалась и реализовывалась им на протяжении всего периода обучения, при этом Дмитрий Сергеевич проявлял выраженную самостоятельность, инициативу и творческий подход. Он развил, дополнил кафедральные разработки по семейной проблематике, творчески применил диагностические методы, выявил в итоге различия в отношении к семье мальчиков и девочек, показав, что использованная им методика существенно корректирует отношение подрастающего поколения к семье – поднимает имидж семьи в глазах подрастающего поколения. При этом он проявил настойчивость, коммуникативные качества чтобы получить право проводить в общеобразовательной школе (весьма закрытом учреждении ) эти активно-формирующие технологии с классом. Благодаря его инициативе и профессионализму кафедральное направление получило обновление и приобрело более законченную, завершенную форму – в его исследовании теперь представлен как диагностический, так и активно- формирующий компоненты. Успешно реализовать формирующий компонент ему позволила его способность к активной форме проведения занятий с подростковой аудиторией. Ведь сейчас семьей занимается кто- угодно. Но такого рода работы показывают, что приоритет здесь должен быть за нами, что у нас есть для этого необходимый арсенал средств и методик. В результате им- применительно к задаче формирования важных социальных навыков подростков предложен именно конкретный информационно – методический продукт, востребованный как с точки зрения широкого теоретического осмысления происходящего с семьей, так и с точки зрения практической работы с подростково – молодежной аудиторией. С моей точки зрения проявленные им личные и профессиональные качества позволили Дмитрию Сергеевичу в ходе диагностики и формирующего эксперимента достаточно полно выявить наиболее скрытые и спорные аспекты семейной проблематики, указать многие тонкие моменты в работе с подростками, которые важно учитывать, а также предложить реальную технологию, влияющую на восприятие семейной проблематики подростками, технологию. Всё это в той или иной форме поддерживает наши традиционные семейные ценности. В общем, им пройден путь от глубокого анализа современных взглядов на семью до практически эффективных диагностической и формирующей методик. Его работа может выступать определенным ориентиром для совершенствования деятельности всех, кто работает в этой жизненно важной сфере с подростками и молодежью. Оригинальные фрагменты работы - 85,5%. Работать с таким инициативным и генерирующим новые подходы к традиционной кафедральной проблематике семьи студентом было интересно. В целом выпускная квалификационная работа Д. С. Воронова по своей актуальности, значимости, новизне, уровню проявленного профессионализма вполне соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам уровня бакалавриата и заслуживает самой высокой положительной оценки , а также её продолжения. Научный руководитель, д. филос. н., профессор В.Н.Келасьев