Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41093
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorОвчарская Ольга Владимировнаru_RU
dc.contributor.advisorOvcarskaa Olga Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.authorДорошко Полина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorDorosko Polina Aleksandrovnaen_GB
dc.contributor.editorОверина Ксения Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorOverina Ksenia Sergeevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:53:07Z-
dc.date.available2023-04-06T21:53:07Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other086601en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41093-
dc.description.abstractНастоящее исследование посвящено изучению механизмов воздействия художественного пространства романа «Дом, в котором» М. Петросян на реципиента. Анализ текста, а также материалов креативной рецепции позволил обнаружить перформативный характер модели-пространства: читательский опыт не замкнут в рамки умозрительного воссоздания ирреальности, а переходит в виртуальность и повседневность. Пространство трансгрессирует в внетекстовую реальность, многократно расширяется, масштабируется и наполняется. Это пересечение взаимно: визуальная рецепция (фан-арт) переносится в одно из изданий романа. Актуальность темы обусловлена ракурсом исследования, охватывающим феномен пересечения границ литературности фактом литературы. В ходе работы были выявлены механизмы, которые реализуют побуждение к «предельному» сотворчеству читателя. Пространство, распадающееся на измерения (Наружность, Изнанка, Дом и др.), принципиально незавершенно и фрагментарно, оно сообщает всем уровням художественной организации импульс к расщеплению. Мир «Дома» — мир антиномий и тождеств, которые склонны переходить друг в друга (наложение). Время в «Доме» интенсифицируется пространством, а не наоборот. Образы романа стремятся к детализации и «опредмечиванию»: герой и его атрибуты оказываются равнозначны. Модусы прошлого, настоящего и будущего измеримы отношениями пространственности: принятие Домом; погружение в измерения Дома; уход из Дома (эсхатологическая катастрофа — единственная не распадающаяся сюжетная линия). Эти и многие другие механизмы перформативности служат основанием для сокращения дистанции между текстом и читателем: фрагментарное по своей сути пространство можно разбирать на кусочки до бесконечности, прикладывать один пазл к другому. Так, был изучен корпус фанфикшн текстов о «Доме, в котором…», субкультура «домовцев», стремящаяся преодолеть игровое начало и стать Настоящим Домом.ru_RU
dc.description.abstractThis study aims to investigate the impact of the artistic space of the novel "The Gray House" by M. Petrosyan on the recipient. The Analysis of the text, as well as the research of creative reception materials, led to discovery of the performative nature of the model-space: the reader's experience is not closed in the field of speculative reconstruction of the world order, but passes into virtuality and everyday life. The space transgresses into non-textual reality, expands many times, scales and fills up. This intersection is mutual: visual reception (fan art) is transferred to one of the editions of the novel. The relevance of the topic results from the perspective of the research, which encompasses the phenomenon of crossing the boundaries of literature by the fact of literature. In the course of work, certain mechanisms that implement motivation for the "ultimate" co-creation of the reader were discovered. The space that breaks down into dimensions (Externality, Inside Out, House, etc.) is fundamentally incomplete and fragmentary; it conveys an impulse towards splitting to all the levels of artistic organization. The world of "House" is a world of antinomies and identities that tend to merge into each other (overlay). Time in "House" is intensified by space, and not vice versa. The images of the novel tend to detail and "objectification": the hero and his attributes are equivalent. The modes of the past, present and future are measurable by the relations of spatiality: acceptance by the House; immersion in the dimensions of the House; leaving the House (an eschatological catastrophe is the only storyline that does not fall apart). These and many other mechanisms of performativity serve as the basis for reducing the distance between the text and the reader: a space that is inherently fragmentary can be disassembled into pieces indefinitely, one puzzle can be applied to another. In addition, a corpus of fanfiction texts was studied about the " The Gray House ", the subculture of "domovtsy", striving to overcome the beginning of the game and become a real home.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectМ. Петросянru_RU
dc.subjectДомru_RU
dc.subjectпространствоru_RU
dc.subjectпоэтикаru_RU
dc.subjectтрансгрессияru_RU
dc.subjectмодельru_RU
dc.subjectперформативностьru_RU
dc.subjectкреативная рецепцияru_RU
dc.subjectфанфикшнru_RU
dc.subjectM. Petrosyanen_GB
dc.subjectHouseen_GB
dc.subjectspaceen_GB
dc.subjectpoeticsen_GB
dc.subjecttransgressionen_GB
dc.subjectmodelen_GB
dc.subjectperformativityen_GB
dc.subjectcreative receptionen_GB
dc.subjectfanfictionen_GB
dc.titleMariam Petrosyan’s "The Gray House": Space boundaries and their configuration in the reader's receptionen_GB
dc.title.alternativeРоман Мариам Петросян «Дом, в котором…»: проблема границ пространства и его конфигураций в читательской рецепцииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
DoroskoPA_dissertacia_20.M01.docxArticle222,63 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_naucnogo_rukovoditela_Dorosko.docxReviewSV14,14 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.