Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41033
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКомпанеева Ирина Владимировнаru_RU
dc.contributor.advisorKompaneeva Irina Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.authorКараманян Лилиана Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorKaramanan Liliana Sergeevnaen_GB
dc.contributor.editorБирр-Цуркан Лилия Федоровнаru_RU
dc.contributor.editorBirrCurkan Lilia Fedorovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:52:56Z-
dc.date.available2023-04-06T21:52:56Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other086328en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41033-
dc.description.abstractНастоящая магистерская работа посвящена внедрению современных аудиовизуальных медиа в процесс изучения немецкого языка на уровне В2 с целью развития навыков аудирования и говорения. Главной задачей данной работы являлось изучение основных принципов работы с аудиовизуальными медиа путем анализа методической литературы с последующим созданием каталога упражнений к учебнику «Aspekte neu B2» по теме «Das macht(e) Geschichte». Введение современных информационно-коммуникативных технологий в процесс изучения иностранного языка является одним из приоритетных направлений методики и дидактики преподавания сегодня. Аудитивные материалы частично заменяются на уроках иностранного языка аудиовизуальными, что помогает учащимся создать полную картину процесса за счет активизации визуального канала восприятия. Однако, в связи с новизной подобного рода учебных материалов их количество в учебных пособиях достаточно низкое. Данная магистерская работа представляет собой комплексное исследование по описанной проблеме с созданием практического материала. Предметом исследования представленной работы послужили 3 аудиовизуальных файла, отобранных на платформе YouTube, для создания каталога упражнений по теме «Deutschlands modern Geschichte: Überblick» к главе «Das macht(e) Geschichte» учебника «Aspekte neu B2». Магистерская диссертация (91 стр) состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка (50 наименований) и приложения. В первой главе анализируются теоретические основы использования медиа на уроках иностранного языка, подробно разбирается термин «медиа», затем освещаются различные классификации медиа, функции современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения языкам и обсуждается связанная с ними медиакомпетентность учителей. В следующей главе речь идет об аудиовизуальных медиа. Объясняются их преимущества и недостатки, методические рекомендации по их использованию на уроке, касающиеся критериев отбора и организации работы с видеоматериалами. Третья и самая обширная часть работы посвящена навыкам аудирования и разговорной речи, которые необходимо развивать в соответствии с GER на уровне B2, современной культуре ведения видеоблогов на YouTube, а также подробному анализу различных видов заданий для работы над аудиовизуальными медиа и описанию каталога упражнений «Deutschlands modern Geschichte: Überblick». В заключении кратко подводятся итоги работы. В качестве продукта данного исследования был создан каталог упражнений с соблюдением правил разработки учебных материалов на основе видеоматериалов, который может послужить основой для дальнейшего подбора новых видео и создания практических заданий.ru_RU
dc.description.abstractDie vorliegende Masterarbeit ist dem Einsatz der modernen audiovisuellen Medien im Deutschunterricht auf der Niveaustufe B2 zur Entwicklung der Hör- und Sprechkompetenzen gewidmet. Das Ziel dieser Arbeit war es, die grundlegenden Prinzipien der Arbeit mit audiovisuellen Medien durch die Analyse der methodischen Literatur zu erforschen und einen Übungskatalog zum Thema „Das macht(e) Geschichte“ aus dem Lehrwerk „Aspekte neu B2“ zu erstellen. Die Einführung moderner Informations- und Kommunikationstechnologien in den Fremdsprachenlernprozess ist heute einer der Schwerpunktbereiche der Methodik und Didaktik des Fremdsprachenunterrichts. Auditive Materialien werden heutzutage teilweise durch audiovisuelle ersetzt, was den Lernenden hilft, ein vollständiges Bild des Prozesses aufgrund der Aktivierung des visuellen Kanals der Wahrnehmung zu schaffen. Wegen der Neuartigkeit dieser Unterrichtsmaterialien ist ihre Anzahl in Lehrwerken jedoch ziemlich gering. Diese Masterarbeit stellt eine umfassende Studie zur beschriebenen Problematik mit der weiteren Erstellung der Praxismaterialien dar. Als Gegenstand dieser Forschungsarbeit treten 3 audiovisuelle Materialien auf, die auf der Plattform YouTube ausgewählt wurden. Sie dienten zur Erstellung eines Übungskatalogs zum Thema „Deutschlands moderne Geschichte: Überblick“ zum Kapitel „Das macht(e) Geschichte“ des Lehrbuchs „Aspekte neu B2". Die Masterarbeit (91 Seiten) besteht aus der Einleitung, 3 Kapiteln, dem Literaturverzeichnis (50 Quellen) und Anlagen. In dem ersten Kapitel werden zuerst die theoretischen Grundlagen des Medieneinsatzes im Fremdsprachenunterricht analysiert, danach wird ausführlich der Begriff „Medien“ behandelt, weiterhin werden verschiedene Klassifikationen von Medien dargestellt, die Funktionen moderner Informations- und Kommunikationstechnologien im Prozess des Fremdsprachunterrichts dargelegt und die damit verbundene Medienkompetenz von Lehrkräften beleuchtet. Das nächste Kapitel ist den audiovisuellen Medien gewidmet. Es wird ausführlich auf ihre Vor- und Nachteile, methodische Empfehlungen für ihren Einsatz im Unterricht hinsichtlich der Auswahlkriterien und Arbeitsorganisation eingegangen. Der dritte und umfangreichste Teil der Arbeit widmet sich den Hör- und Sprechkompetenzen, die dem GER entsprechend auf dem Niveau B2 zu entwickeln sind, der modernen YouTube-Vloger-Kultur, der detaillierten Analyse von verschiedenen Aufgabentypen bei der Arbeit mit audiovisuellen Medien sowie der Beschreibung des Übungskatalogs „Deutschlands moderne Geschichte: Überblick“. In der Zusammenfassung werden Schlussfolgerungen gezogen. Als Ergebnis dieser Studie wurde ein Übungskatalog erstellt, der den Regeln für die Ausarbeitung der Lernmaterialien auf der Basis der audiovisuellen Medien entspricht. Dieser Katalog könnte als Grundlage für die weitere Auswahl neuer Videos und die Erstellung praktischer Aufgaben dienen.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмедиаru_RU
dc.subjectэлектронные медиаru_RU
dc.subjectаудиовизуальные медиаru_RU
dc.subjectизучение иностранных языковru_RU
dc.subjectЮтубru_RU
dc.subjectвлогиru_RU
dc.subjectMediaen_GB
dc.subjectdigitale Medienen_GB
dc.subjectaudiovisuelle Medienen_GB
dc.subjectFremdsprachenlernenen_GB
dc.subjectYouTubeen_GB
dc.subjectVlogsen_GB
dc.titleUse of new information and communication technologies in the development of listening and speaking skills at B2 levelen_GB
dc.title.alternativeEinsatz neuerer Informations- und Kommunikationstechnologien bei der Entwicklung der Hör- und Sprechkompetenzen auf der Niveaustufe B2 / Использование новых информационных и коммуникативных технологий при формировании компетенций аудирования и говорения на уровне B2ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.