Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/4079
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВасильева Виктория Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorСемеина Дарья Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorSemeina Dariaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук, доцент В.В.Васильеваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology, Associate Professor V.V.Vasilyevaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:11:58Z-
dc.date.available2016-10-10T02:11:58Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other010873en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/4079-
dc.description.abstractАннотация выпускной квалификационной работы Семеиной Дарьи Андреевны «ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В МЕДИАТЕКСТАХ» Н. рук. – Васильева Виктория Владимировна, канд. филол. наук, доцент Кафедра речевой коммуникации Очная форма обучения Выпускная квалификационная работа посвящена особенностям речевой презентации научного знания в современных СМИ. В основу работы легла идея поиска способов адаптации научного знания и популяризации науки через журналистику. Актуальность исследования заключается в потребности изучения языковых возможностей СМИ в популяризации научного знания для массовой аудитории. Объектом исследования выступают аналитические и информационные журналистские тексты, посвященные проблемам науки и публикуемые на страницах научно-популярных и общественно-политических изданий. Предметом исследования является речевая организация научно-популярных медиатекстов. Эмпирическую базу составляют журналистские тексты таких изданий как «Русский репортер», «Наука и жизнь», «Московский комсомолец», «ТАСС», «Машины и механизмы», «Газета.RU», «Научная Россия», «Популярная механика», «Эксперт Северо-Запад», «ИНОСМИ.РУ», «Interview», «N+1», «Story», «Lenta.ru», опубликованные с октября 2014 по май 2016 года. Целью исследования является выявление и анализ алгоритмов построения журналистского текста в аспекте презентации научного знания. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. определить место научной и научно-популярной журналистики в системе современных российских медиа; 2. проанализировать используемые журналистами способы получения информации с точки зрения их релевантности для читательской аудитории; 3. изучить жанровые, стилистические и языковые особенности построения журналистских научно-популярных текстов; 4. сформировать набор действующих алгоритмов построения журналистского материала о научных достижениях; 5. выявить наиболее эффективные способы речевой репрезентации научного знания. Структура дипломной работы определяется логикой решения поставленных задач. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава содержит изучение вопроса о положении научно-популярной прессы в системе российских медиа, анализируются способы получения и обработки информации о научном знании, а также языковые особенности научно-познавательного медиатекста как вспомогательного элемента в процессе адаптации научного знания. Во второй главе производится анализ журналистских материалов о научных достижениях, определяется полезность и доступность публикуемой информации, предлагаются стратегии по решению проблемы репрезентации общественно важной информации в области науки. В заключении приводятся итоги проведенного исследования и формулируются основные выводы. Список литературы включает 38 наименований.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of thesis Author: Daria Semeina «PROBLEM OF VERBAL PRESENTATION OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE IN MEDIA TEXTS» Supervisor: Victoria Vasilyeva, PhD, associate professor Speech Communication Department Full-time education Thesis is devoted to the peculiarities of verbal presentation of scientific knowledge in the modern media. In the basis of the study is the idea of search of ways of adaptation of scientific knowledge and the popularization of science through journalism. Relevance of the research lies in the need to study the linguistic opportunities of the media in popularization of scientific knowledge to a mass audience. The object of the study is analytical and informative journalistic texts on the problems of science and published on the pages of popular science and socio-political outlets. The subject of this study is a verbal organization of popular science media texts. The empirical base consists of journalistic texts of such outlets as the “Russian Reporter”, “Science and Life”, “Moskovsky Komsomolets”, “TASS”, “Machinery and Mechanisms”, “Gazeta.ru”, “Scientific Russia”, “Popular Mechanics”, “Expert North-West”, “Inosmi”, “Interview”, “N + 1”, “Story”, “Lenta.ru”, published from October 2014 to May 2016. The aim of this study is the identification and analysis of algorithms for constructing a journalistic text in the aspect of presentation of scientific knowledge. To achieve this aim the following tasks were set: 1. to determine the place of scientific and popular journalism in the system of modern Russian media; 2. to analyze methods used by journalists to obtain information with regard to its relevance for the audience; 3. to explore the genre, stylistic and linguistic features of journalistic construction of popular science texts; 4. to form a set of existing algorithms for constructing journalistic material about scientific achievements; 5. to identify the most effective ways of verbal representation of scientific knowledge. The structure of the thesis is determined by the logic of tasks. The study consists of an introduction, two chapters, conclusion, bibliography and appendices. The first chapter contains a study of the situation of the popular science mass media in the Russian media system, analyzes the methods of obtaining and processing information on scientific knowledge, and linguistic features of scientific and educational media text as an auxiliary element in the process of adaptation of scientific knowledge. In the second chapter, an analysis of journalistic materials about scientific achievements is conducted, usefulness and accessibility of published information is determined, strategies to address the issue of representation of information of public interest in science are suggested. In conclusion, the results of the study with the main findings are given. Bibliography includes 38 items.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмедиатекстru_RU
dc.subjectнаучно-популярный дискурсru_RU
dc.subjectкоммуникативные стратегииru_RU
dc.subjectmediatexten_GB
dc.subjectpopular science discourseen_GB
dc.subjectcommunication strategiesen_GB
dc.titleSpeech representation of scientific knowledge in media textsen_GB
dc.title.alternativeРечевая презентация научного знания в медиатекстахru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.