Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3607
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВасиленко Виктория Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorПухлова Елена Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorPukhlova Elenaen_GB
dc.contributor.editorкандидат психологических наук, доцент В.Е. Василенкоru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Psychology, Associate Professor V.E. Vasilenkoen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:47:17Z-
dc.date.available2016-08-31T12:47:17Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other013554en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3607-
dc.description.abstractВ данной работе исследовалось влияние частоты и длительности использования электронных приложений младшими школьниками на их эмоциональную и коммуникативную сферу. С помощью анкеты для родителей измерялось количество времени, которое ребенок проводит за компьютером и прочими электронными устройствами, предпочтения ребенка (игры, интернет, другое), регламент; эмоциональное состояние измерялось с помощью шкалы эмоциональных проявлений Й. Шванцары и методики «Дом-дерево-человек»; в качестве характеристик сферы общения были взяты социометрический статус и тип эмпатии, который измерялся с помощью методики «Неоконченные рассказы» Т. П. Гавриловой, а также показатель «Трудности в общении» по методике «Дом-Дерево-человек»; с помощью анкеты для детей измерялись их предпочтения еще раз. Данные обрабатывались с помощью корреляционного анализа. Основная гипотеза предполагает, что чем больше частота и длительность использования гаджетов, тем хуже будут сформированы коммуникативные навыки и негативные эмоциональные проявления будут выше. Были получены следующие статистически значимые результаты. Чем чаще дети пользуются электронными устройствами, тем ниже у них уровень возбудимости, агрессии и ревность, а также меньше трудностей в общении. Таким образом, наша гипотеза в части эмоциональных проявлений у детей двух групп не подтвердилась - дети, чаще пользующиеся электронными устройствами, могут быть даже более благополучны психологически.ru_RU
dc.description.abstractThe research aimed to study how duration and frequency of using gadgets correlate with emotional and communicative spheres of children 8-10 years old. We supposed that children who use electronics more have higher level of negative emotional characteristics and low communication skills. To measure the duration and frequency we use a questionary for parents; to measure emotional characteristics- “Scale of emotional child’s demonstrations” by Y. Shwanzara and “House-tree-man” method; to measure communicative characteristics we use Sociometry by J. L. Moreno, “Method of not-finished stories” by T. G. Gavrilova (to examine empathy’s types) and “Difficulties in communication” scale of “Home-tree-man” method; also we have measured children’s preferences in using gadgets. To process the data we use a correlation analysis. Findings: participants who use gadgets more are less nervous, aggressive and jealous and they have less problems with communication. So, children who often use gadgets can be more happy.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЭмоцииru_RU
dc.subjectэмпатияru_RU
dc.subjectкоммуникативные навыкиru_RU
dc.subjectмладшие школьникиru_RU
dc.subjectкомпьютерru_RU
dc.subjectтелефонru_RU
dc.subjectпланшетru_RU
dc.subjectинтеренетru_RU
dc.subjectэлектронные устройстваru_RU
dc.subjectEmotionsen_GB
dc.subjectempathyen_GB
dc.subjectcommunication skillsen_GB
dc.subjectmiddle childhooden_GB
dc.subjectyoung schoolersen_GB
dc.subjectcomputersen_GB
dc.subjectsmartphonesen_GB
dc.subjecttabletsen_GB
dc.subjectdevicesen_GB
dc.titleEmotional and communication characteristics of elementary school children using electronic devicesen_GB
dc.title.alternativeЭмоциональные и коммуникативные особенности младших школьников в связи с использованием ими электронных устройствru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.