Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/3241
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Зубкова Татьяна Ивановна | ru_RU |
dc.contributor.author | Казанцева Марина Валерьевна | ru_RU |
dc.contributor.author | Kazantseva Marina | en_GB |
dc.contributor.editor | кандидат филологических наук, доцент Т.И. Зубкова | ru_RU |
dc.contributor.editor | Candidate of Philology, Associate Professor T. Zubkova | en_GB |
dc.date.accessioned | 2016-08-31T12:45:18Z | - |
dc.date.available | 2016-08-31T12:45:18Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | 010354 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/3241 | - |
dc.description.abstract | Для лингвистов понимание того, как человек овладевает родным языком, имеет огромную важность, поскольку может объяснить, как устроен данный язык: что является в нём центральным (и, следовательно, усваивается раньше), а что – периферийным, второстепенным. Кроме того, материал исследования данной проблемы полезен и для таких сфер, как дефектология, социолингвистика и клиническая психология. Данная работа посвящена изучению того, как ребёнок осваивает синтаксис родного (а именно русского) языка, то есть правила построения словосочетаний и предложений. В качестве объекта исследования представлены дети начального школьного возраста (7-11 лет), так как к этому периоду жизни основные синтаксические конструкции считаются усвоенными и, кроме того, возможно проследить закономерность их усвоения и основные тенденции их развития. Таким образом, в своей работе я ставлю следующие задачи: 1) на основе практических данных выявить тенденции, характерные для синтаксиса детской речи; 2) на уровне словосочетания, предложения и текста выявить трудности освоения синтаксической стороны речи, обнаружить синтаксические отклонения от нормы в синтаксисе детской речи; 3) оценить степень владения и понимания определённых синтаксических форм; 4) оценить силу влияния тенденций детской речи дошкольного возраста, выявленных на основании изученной литературы. Теоретическая часть моей работы включает следующие методы: изучение и систематизация психолого-лингвистической литературы по проблеме, классификация, обобщение. Практическая часть представляет собой проверку поставленных гипотез в форме тестирования младших школьников. Актуальность работы не представляет сомнений. Её научная ценность состоит в накоплении и систематизации материала по данной теме. Практическая ценность работы заключается в том, что она способствует формированию стратегий по обучению синтаксису, а также предупреждению речевых ошибок младших школьников. | ru_RU |
dc.description.abstract | The understanding of the process how human learning it’s native language possesses a great importance, because it can explain how language is organized, what is the central part (e.g. what can be learned first) and what is secondary. Besides, the content of this research is useful in such spheres of science as defectology, sociolinguistics and clinical psychology. This work is dedicated to study how the child learns the syntax of it’s native (Russian in particular) language, in other words, the rules of making phrases and sentences. The children of the age from 7 to 11 years are represented as objects of this research because children usually can freely operate the basic syntax constructions and it’s possible to track the pattern of the mastering tendencies and their development. Thus, the following objectives are stated in this work: 1. Reveal the tendencies usually applied for the syntax of children's speech based on practical data. 2. Display difficulties in learning of the syntax of speech, detect syntax violations in children's speech from the norm of the language on phrase, sentence and text level. 3. Estimate the level of mastering and understanding of certain syntax forms. 4. Estimate the influence of tendencies on children's speech of pre-school age, ascertained by the study of certain literature. The theoretical part of this work includes the following methods: study and systematization of psycho-linguistic literature about the problem stated in this work, classification, generalization. The practical part represents itself a verification of stated hypothesizes by testing lower grade students. The urgency of this work is out of question, It’s scientific value is collecting and systematization of data about the topic. Practical value is that the work contributes the forming of strategies of learning and mastering of the syntax level of language, and prevention the speech mistakes made by pupils of the initial school age as well. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | синтаксис | ru_RU |
dc.subject | детская речь | ru_RU |
dc.subject | психолингвистика | ru_RU |
dc.subject | syntax | en_GB |
dc.subject | children's speech | en_GB |
dc.subject | psycholinguistics | en_GB |
dc.title | Acquisition of syntax by lower grade students | en_GB |
dc.title.alternative | Усвоение синтаксиса русского языка детьми начального школьного возраста | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Kazantseva_diplom_Itog.docx | Article | 235,75 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Kazanceva_MV_rec.doc | ReviewRev | 32,5 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.