Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3161
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСперанская Варвара Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorХачатрян Айкануш Шагеновнаru_RU
dc.contributor.authorKhachatryan Haykanushen_GB
dc.contributor.editorкандидат искусствоведения, профессор В.В.Сперанскаяru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Art Studies, Professor V.V. Speranskaiaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:40:18Z-
dc.date.available2016-08-31T12:40:18Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other045594en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3161-
dc.description.abstractВКР состоит из: введения, трёх глав, заключения, примечаний, библиографии, и приложений, включающих иллюстрации и авторские графические зарисовки. Актуальность темы: несмотря на то, что Аручский храм, памятник средневекового зодчества Армении, представляет большую ценность, в настоящее время его архитектура и особенно росписи нуждаются в срочной реставрационной помощи, в чем и заключается актуальность избранной темы. Цель работы: всестороннее исследование ансамбля храма св. Григория в Аруче, определение его места в контексте раннесредневекового зодчества Армении, а так же анализ современного состояния его фресковой живописи и выработка рекомендаций по дальнейшему сохранению остатков росписей. Задачи работы: - изучить и обобщить научные и литературные источники по средневековой архитектуре Армении; - изучить и обобщить научные материалы, с привлечением архивных источников, по исследованию и реставрации монументальной фресковой живописи и архитектуры храма в Аруче; - провести анализ образной, объемно-пространственной структуры и планировочной системы комплекса, определить генезис и эволюцию его архитектуры в контексте средневекового зодчества Армении; - представить, по возможности, наиболее полный иконографический ряд стенописей, дать изложение их сюжетов; - провести сравнительный анализ состояния конкретного памятника в разные периоды времени, описав различные этапы проведения реставрационных работ; - выполнить фото - и графическую фиксацию памятника; - выявить различные этапы проведения реставрационных работ. Краткое описание работы: Первая глава посвящена истории изучения раннесредневекового искусства Армении. В ней представлены истоки становления искусства стенописи и ее художественные особенности. Вторая глава включает глубокое изучение храма св. Григория в селе Аруч с определением его места в историко-культурном контексте эпохи средневековья в Армении, а так же изучение композиционных и художественных особенностей здания и росписей. Третья глава посвяшена изучению опыта охраны и реставрации памятников архитектуры и монументальной живописи средневековья в Армении. В ней представлены разные этапы реставрации храма св. Григория в селе Аруч. Выводы: В результате проведенной работы были изучены и обобщены научные и литературные источники по средневековой архитектуре Армении, с привлечением архивных источников по исследованию и реставрации монументальной фресковой живописи и архитектуры храма в Аруче; Представлен наиболее полный иконографический ряд стенописи раннесредневекового периода. Проведен сравнительный анализ состояния фресковой живописи церкви св. Григория в разные периоды времени; Описаны основные этапы проводимых реставрационных работ, проанализированы результаты этих работ; Выработаны рекомендации по дальнейшей охране и реставрации росписей; Выполнена фото- и графическая фиксация памятника, его архитектуры и фресковой живописи.ru_RU
dc.description.abstractThe dissertation is dedicated to the problems of protection of architectural monuments and monumental paintings of early medieval Armenia. The art of this period is especially important as it was the time when the characteristic features of Armenian art began to form. Unfortunately only several samples of the monumental paintings of the early medieval period reached our days. During the time this kind of art was damaged the most. The reason for that were not only natural disasters but also foreign invaders, who were deliberately destroying the monuments. But due to those few samples which reached our days (St George's Church in the village Aruch can be attributed to those) we can get an idea of the stylistic features of these monuments. The transition of traditions from Hellenistic art to Christian is clearly visible in them. Monumental paintings of that period are evidence of continuous development of art in Armenia, which was not affected by the changes taking place in the life of the country. Although that Church in the village Aruch has great value, now its architecture and especially the paintings in urgent need of restoration, and this is the relevance of the chosen topic. The goal was a comprehensive study of the Church of St. Gregory in the Aruch, determination of its place in the context of early medieval Armenian architecture, and the description of the current state of its frescos with making recommendations for the further conservation of paintings.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectцерковь св. Григория в селе Аручru_RU
dc.subjectохрана и реставрация памятников искусстваru_RU
dc.subjectмонументальная живописьru_RU
dc.subjectархитектураru_RU
dc.subjectсредневековое зодчество Арменииru_RU
dc.subjectSt. Grigory's churchen_GB
dc.subjectin the village Aruchen_GB
dc.subjectprotection and restoration of monuments of arten_GB
dc.subjectmonumental paintingen_GB
dc.subjectarchitectureen_GB
dc.subjectmedieval architecture of Armeniaen_GB
dc.titleListed buildings of the early Middle Ages in Armenia. Protection and conservation issuesen_GB
dc.title.alternativeПамятники архитектуры Раннего Средневековья Армении. Проблемы охраны и консервацииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.