Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31082
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorУракова Александра Павловнаru_RU
dc.contributor.advisorUrakova Aleksandra Pavlovnaen_GB
dc.contributor.authorПрохорова Василиса Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorProhorova Vasilisa Olegovnaen_GB
dc.contributor.editorАствацатуров Андрей Алексеевичru_RU
dc.contributor.editorAstvacaturov Andrej Alekseevicen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:39:33Z-
dc.date.available2021-07-31T18:39:33Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other079510en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31082-
dc.description.abstractДанное исследование посвящено анализу американской литературной традиции в творчестве Донны Тартт на уровне поэтики и проблематики. С помощью биографического, сравнительно-типологического и историко-литературного методов анализа в текстах Тартт был выявлен ряд закономерностей, позволяющих сделать выводы, во-первых, о проблематике взросления, реализованной в произведениях писательницы посредством мотивных комплексов, кореллирующих с двумя группами персонажей: героями-подростками и молодыми людьми. Героев-подростки связаны с мотивом божественной кары, мотивом преодоления страха, мотивом разрушения родового гнезда, мотивом театральности/поддельности , которые в сочетании с дихотомией «невинность –испорченность», апокалиптичностью мировосприятия героев и проблемами социального и расового неравенства порождает новый тип героини – упрямой маленькой девочки, не желающей взрослеть и играющей во взрослые игры (расследование преступлений, разыгрывание сценок из Библии). Второй тип персонажей соотносится с мотивом бегства, ставшим в творчестве Тартт частью обряда инициации, и с мотивом театральности, идущим в связке с дихотомией «правда –ложь», так как этой группе персонажей необходимо не столько преодолеть границу между детством и взрослостью, сколько вновь обрести себя посредством инкорпорации – выходом из лиминального пространства после отделения иллюзий от реальности. Во-вторых, в результате анализа поэтики текстов были сделаны выводы 1) о роли «южного мифа» в романе «Маленький друг» как объекте последовательного распада, в результате которого появляется новый тип героини, а образ аллегорически и буквально вымирающего города позволяет писательнице задаться важными социальными и экзистенциальными вопросами. Также 2) были найдены закономерности использования интермедиального кода как средства выражения американской литературной и культурной традиции на уровне хронотопа и системы образов. Таким образом, американская литературная традиция может считаться одним из элементов игры в поэтике произведений Донны Тартт, а также является хорошим подспорьем для постановки социальных и экзистенциальных вопросов.ru_RU
dc.description.abstractThe study analyses the American literary tradition in the works of Donna Tartt regarding poetics and explored issues. The study uses biographical, comparative-typological and historical-literary methods of analysis to pinpoint a number of patterns in Tartt’s texts, which allow us to draw some conclusions that could be divided into two groups. Firstly, the problem of growing up is realized in the writer’s works through complexes of motifs that correlate with two groups of characters: teenage heroes and young people. Teenage heroes are associated with the motifs of the divine punishment, overcoming fear, destroying the birth nest, theatricality and pretence. Those, combined with the "innocence–corruption" dichotomy, heroes’ apocalyptic perception of the world and the issues of social and racial inequality, give rise to a new type of a heroine – a stubborn little girl, who does not want to grow up and plays adult games (investigation of crimes, recreation of Biblical scenes). The second type of characters relates to the motif of flight, which became a part of initiation ceremony in Tartt's work, and to the motif of theatricality, which goes in conjunction with a “truth–lie” dichotomy. This group of characters strives not to overcome the border between childhood and adulthood, but to regain themselves through incorporation: leaving the liminal space after the separation of illusions from reality. Secondly, the analysis of the poetics of the texts has revealed two more points. First of those is that the role of the "southern myth" in the novel "Little Friend" has been established to be such of an object of consistent decay, as a result of which a new type of heroine appears. The image of an allegorically and literally endangered city allows the writer to ask important social and existential questions. As the second point, the presence of patterns of the intermedial code usage has been noticed. Tartt uses it as a means of expressing the American literary and cultural tradition at the level of chronotope and image system. Thus, American literary tradition can be considered one of the elements of the game in the poetics of Donna Tartt’s works, and is also beneficial for raising awareness about social and existential issues.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДонна Тарттru_RU
dc.subjectамериканская литератураru_RU
dc.subjectроман инициацииru_RU
dc.subject«южный миф»ru_RU
dc.subjectDonna Tartten_GB
dc.subjectAmerican Literatureen_GB
dc.subjectInitiation Novelen_GB
dc.subjectSouthern Mythen_GB
dc.titleDonna Tartt's works in the context of American literary traditionen_GB
dc.title.alternativeТворчество Донны Тартт в контексте американской литературной традицииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Prohorova_VKR.docxArticle171,34 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_otzyv_Prohorova.docxReviewSV14,94 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.