Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/30814
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorШвец Сергей Николаевичru_RU
dc.contributor.advisorSvec Sergej Nikolaevicen_GB
dc.contributor.authorКорешков Василий Константиновичru_RU
dc.contributor.authorKoreskov Vasilij Konstantinovicen_GB
dc.contributor.editorБаева Галина Андреевнаru_RU
dc.contributor.editorBaeva Galina Andreevnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:38:59Z-
dc.date.available2021-07-31T18:38:59Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other065091en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/30814-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа посвящена исследованию формулировок учебного задания как объекта лингводидактики. Работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и источников и приложения. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определена гипотеза, цель, задачи исследования, указана целевая группа эксперимента. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения формулировок учебных заданий. В ней представлены определения основных понятий исследования и определено положение формулировки учебного задания в области учебно-научного дискурса. Установлен тот факт, что формулировка учебного задания является микротекстом и функционирует как элемент макротекста учебного пособия. Описаны лингвистические и функциональные характеристики формулировки учебного задания как микротекста и обоснована принадлежность формулировки учебного задания к жанру учебной инструкции. Рассмотрены основные психолого-педагогические особенности целевой группы исследования, а именно детей среднего школьного возраста. Вторая глава содержит анализ аутентичных формулировок учебных заданий в учебных пособиях по немецкому языку. В ней охарактеризованы основные особенности формулировок как элементов макротекста учебника. Проведён анализ формулировок как микротекстов с точки зрения формы и содержания. Определены основные языковые и структурные особенности текстов формулировок и выделены наиболее частотные структуры формулировок учебных заданий. Описаны лингводидактические особенности формулировок и представлены методические рекомендации. Обоснована необходимость проведения эксперимента. В третьей главе содержится описание эксперимента, проведённого в средней школе. В ней приведено теоретическое обоснование эксперимента, описан его ход, представлены и проанализированы результаты. В ходе эксперимента был выявлен тип формулировки учебного задания, вызывающий наибольшее понимание и мотивацию у учащихся. Дополнительно было установлено, что формулировка учебного задания не является определяющим фактором, но имеет влияние на мотивацию учащихся. Также было обосновано, что формулировка учебного задания функционирует в связи с самим заданием и определяет его содержание. В заключении представлены основные выводы, полученные в результате теоретического и практического исследования. Выпускная квалификационная работа содержит 82 страницы, 43 источника литературы, 6 диаграммам и 3 приложения.ru_RU
dc.description.abstractThe graduation thesis is devoted to the problem of the formulation of task objectives in linguodidactic perspective. It is based on the material taken from German textbooks. The paper consists of introduction to the study, three chapters, conclusion, bibliography and appendixes. In introduction the relevance of the topic is substantiated, the hypothesis is set, the goal and the objectives of the study are defined, the target group for the experiment is specified. The first chapter is devoted to the theoretical foundations of studying the formulation of task objectives. The definitions of the basic concepts of the study are provided and the role of the formulation of task objectives in the field of educational and scientific discourses is determined. It is established that the formulation of task objectives functions as a microtext as well as an element of a macrotext in a textbook. Besides, the linguistic and functional characteristics of the formulation of task objectives as a microtext are described and it is stated that it belongs to the genre of educational instruction. Also the psychological and pedagogical features of the target group, namely, the children of the secondary school age, are presented in the first chapter. The second chapter provides the analysis of the authentic formulations of task objectives given in German textbooks. The main features of the formulations as elements of a macrotext in a textbook are described. The analysis of formulations as microtexts based on their form and content is carried out, and the main linguistic and structural features of microtexts are presented. Moreover, the most frequent structures of the formulations of task objectives are defined. The linguodidactic features of the formulations are described, the methodological recommendations are given, and the necessity of conducting the experiment is proved. The third chapter is devoted to the description of the results provided by the experiment that was conducted in the middle school. The theoretical foundation of the experiment is given, its course is described, and the results are analyzed. In the course of the experiment we have identified the type of the formulation of task objectives that leads to better understanding of the problem and helps raise motivation in students. In addition, it has been proved that the formulation of task objectives is not a determining factor, but has an impact on the students’ motivation. It has also been discovered that the formulation of task objectives determines the content of a task. In conclusion the main outputs obtained as the result of the theoretical and practical research are presented. The graduation thesis contains 82 pages with 43 references, 6 diagrams and 3 appendixes.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectзаданиеru_RU
dc.subjectупражнениеru_RU
dc.subjectучебное пособиеru_RU
dc.subjectмикротекстru_RU
dc.subjectучебный дискурсru_RU
dc.subjecteducational tasken_GB
dc.subjectexerciseen_GB
dc.subjecttextbooken_GB
dc.subjectmicrotexten_GB
dc.subjecteducational discourseen_GB
dc.titleFormulation of the educational task as an object of language education: A case study of German textbooksen_GB
dc.title.alternativeФормулировки учебного задания как объект лингводидактики (на материале учебников немецкого языка)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Formulirovki_ucebnogo_zadania_kak_obʺekt_lingvodidaktiki_Koreskov_VK.docxArticle3,77 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Koreskov.docxReviewSV20,13 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.