Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/30439
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАдоньева Светлана Борисовнаru_RU
dc.contributor.advisorAdoneva Svetlana Borisovnaen_GB
dc.contributor.authorПоташева Ангелина Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorPotaseva Angelina Dmitrievnaen_GB
dc.contributor.editorМариничева Юлия Юрьевнаru_RU
dc.contributor.editorMariniceva Ulia Urevnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:26:36Z-
dc.date.available2021-07-31T18:26:36Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other062118en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/30439-
dc.description.abstractВ нарративах о магических практиках Лешуконского и Мезенского районов Архангельской области мы встречаем определенные предметы и субстанции, которые в текстах называются вода, нож, топор, мыло, тесто и т. п. Цель моего исследования – показать, что стоит за названиями этих предметов. Являются ли они лишь именами предметных реалий или играют более важную роль в фольклорном контексте? В ходе исследования я обратилась к концепции немецкого логика Г. Фреге, согласно которой имя собственное (т. е. знак, экспонент) одновременно выражает свой смысл и называет вещь (денотат). Вещи как денотату знака противопоставлено понятие. Главное их отличие заключается в том, что понятие предикативно – оно является денотатом грамматического предиката (под которым Фреге понимает группу сказуемого), тогда как вещь может быть только денотатом субъекта. Проанализировав архивные интервью, я обнаружила, что вода, нож, топор, мыло, тесто встречаются в описаниях магических ритуалов в составе группы сказуемого: чертить ножом, водить мылом, натереть тестом, т. е. выполняют функцию предиката, а значит, являются понятиями. Предикативные значения таких атрибутов-понятий выводятся исключительно из контекста магического обряда.ru_RU
dc.description.abstractThe narratives about magic practices of the Leshukonsky and Mezensky districts of the Arkhangelsk region contain references to certain objects and substances. In the texts, they are called вода, нож, топор, мыло, тесто, etc. The main aim of my thesis is to examine what the names of these objects are stand-ins for. Are they just names for object realia or do they play a significant role in the context of folklore? In the course of my research, I referred to the concept of the German logician Gottlob Frege. According to Frege, a proper name (i.e. sign, or exponent) simultaneously expresses its sense and names an object (reference). The concept is opposed to the object as the reference of the sign. The key difference lies in the fact that the concept is predicative – it is a denotation of a grammatical predicate (by which Frege understands a predicate group), while the object can only be a denotation of a subject. Having analysed archival interviews, I come to an understanding that вода, нож, топор, мыло, тесто in the descriptions of magic rituals are parts of predicate groups; for example: чертить ножом, водить мылом, натереть тестом. In other words, they perform the function of a predicate, which means they are concepts. The meaning of such attributes is derived exclusively from the context of the magic ritual.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectФольклорru_RU
dc.subjectмагические практикиru_RU
dc.subjectсевернорусская традицияru_RU
dc.subjectзаговорыru_RU
dc.subjectанализ нарративовru_RU
dc.subjectконцепция Готлоба Фрегеru_RU
dc.subjectFolkloreen_GB
dc.subjectmagic practicesen_GB
dc.subjectNorth Russian traditionen_GB
dc.subjectspellsen_GB
dc.subjectnarrative analysisen_GB
dc.subjectGottlob Frege’s concepten_GB
dc.titleAttributes of magic ritualsen_GB
dc.title.alternativeАтрибуты магического обрядаru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Atributy_magiceskogo_obrada.docArticle209,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.