Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/2999
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorРадеев Артем Евгеньевичru_RU
dc.contributor.authorЗверева Дарья Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorZvereva Dariaen_GB
dc.contributor.editorкандидат философских наук Радеев А.Еru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Science (Philosophy) A.E.Radeeven_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:33Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:33Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042348en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/2999-
dc.description.abstractРабота «Формирование образа антагониста в перестроечном кино» студента Д.В. Зверевой посвящена анализу перестроечной социальной драмы на предмет формирования в данном жанре антагонизма как ключевой особенности построения кинематографического нарратива. В работе рассматривается исторический контекст перестройки в СССР, приводятся основные историографические, политологические и философские интерпретации периода. Отдельное внимание уделено работам А. Магуна «Отрицательная революция: к деконструкции политического субъекта» и А. Юрчака «Это было навсегда, пока не кончилось»: последнее советское поколение», которые служат теоретическим фундаментом, к основным сюжетам и понятием которого автор работы апеллирует, в частности, при анализе эмпирического материала. Основное внимание уделяется фильму «Асса» реж. С. Соловьева, который был подробно проанализирован с применением методологического подхода, предложенного Ж. Делезом. Модель взаимодействия персонажей фильма со средой, реализуемая в фильме «Асса», частично и фрагментарно воплощается и в других проанализированных фильмах (всего – 11 кинокартин). Применительно к специфике анализируемого материала в работе рассматривается понятие «имплицитного зрителя», разработанное в русле рецептивной эстетики, и проблемное поле зрительской перцепции и идентификации, активно разработанное теоретиками семиотико-психоаналитического подхода к кинематографу. В заключении представлены основные выводы, сделанные автором в ходе работы, а также намечаются перспективы дальнейшего исследования проблематики работы. Объем работы – 111 страниц, количество используемых источников – 100, из них 6 – на иностранном языке.ru_RU
dc.description.abstractThe paper “The formation of the image of the antagonist in Perestroika cinema” by D.V. Zvereva focuses on the analysis of Perestroika social dramas, more specifically on the formation of the antagonist in this genre as a key role in the creation of the cinema narrative. The work also considers the historical context of Perestroika in the USSR, which informs the historiographical, political and philosophical interpretations of this period. Special attention was given the work of A. Magun “Negative revolution: modern political subject and its fate after the Cold War” and A. Yurchak “’It was forever, until it was no more’: the last Soviet generation,” which serve fundamental theoretical basis for the subjects and concepts the author explores, in particular in the analysis of empirical material. There is a special focus on the film “Assa,” directed by S. Solov’ev, which was afforded detailed analysis using the methodological approach proposed by G. Deleuze. The style of interaction between the characters and their ambience in “Assa” is echoed in other films analyzed (11 in total). With regards to the analyzed material of the paper, the concept of the ‘implicit viewer’ is explored, examined through receptive aesthetics, and the problems of the viewer’s perception and identification. This is actively developed by theorists’ semiotic-psychoanalytic approach to cinema. In the final chapter of this paper, the major conclusions that are reached are presented. Also outlined are prospects for further studies and research in this area. Number of pages – 111, sources used – 100, of these, 6 in a foreign language.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectерестройкаru_RU
dc.subjectкино эпохи перестройкиru_RU
dc.subjectсоциальная драмаru_RU
dc.subjectпозднесоветский кинематографru_RU
dc.subjectperestroikaen_GB
dc.subjectperestroika cinemaen_GB
dc.subjectsocial dramaen_GB
dc.subjectlate Soviet cinemaen_GB
dc.titleDevelopment of the image of the antagonist in Perestroika cinemaen_GB
dc.title.alternativeФормирование образа антагониста в перестроечном киноru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
st042348.docxArticle212,18 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002914_Radeev_Artem_Evgenevich_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,41 kBTextПросмотреть/Открыть
reviewSV_st002914_Radeev_Artem_Evgenevich_(reviewer)(Ru).txtReviewRev5,57 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.