Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/2999
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Радеев Артем Евгеньевич | ru_RU |
dc.contributor.author | Зверева Дарья Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.author | Zvereva Daria | en_GB |
dc.contributor.editor | кандидат философских наук Радеев А.Е | ru_RU |
dc.contributor.editor | Candidate of Science (Philosophy) A.E.Radeev | en_GB |
dc.date.accessioned | 2016-08-31T12:39:33Z | - |
dc.date.available | 2016-08-31T12:39:33Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.other | 042348 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/2999 | - |
dc.description.abstract | Работа «Формирование образа антагониста в перестроечном кино» студента Д.В. Зверевой посвящена анализу перестроечной социальной драмы на предмет формирования в данном жанре антагонизма как ключевой особенности построения кинематографического нарратива. В работе рассматривается исторический контекст перестройки в СССР, приводятся основные историографические, политологические и философские интерпретации периода. Отдельное внимание уделено работам А. Магуна «Отрицательная революция: к деконструкции политического субъекта» и А. Юрчака «Это было навсегда, пока не кончилось»: последнее советское поколение», которые служат теоретическим фундаментом, к основным сюжетам и понятием которого автор работы апеллирует, в частности, при анализе эмпирического материала. Основное внимание уделяется фильму «Асса» реж. С. Соловьева, который был подробно проанализирован с применением методологического подхода, предложенного Ж. Делезом. Модель взаимодействия персонажей фильма со средой, реализуемая в фильме «Асса», частично и фрагментарно воплощается и в других проанализированных фильмах (всего – 11 кинокартин). Применительно к специфике анализируемого материала в работе рассматривается понятие «имплицитного зрителя», разработанное в русле рецептивной эстетики, и проблемное поле зрительской перцепции и идентификации, активно разработанное теоретиками семиотико-психоаналитического подхода к кинематографу. В заключении представлены основные выводы, сделанные автором в ходе работы, а также намечаются перспективы дальнейшего исследования проблематики работы. Объем работы – 111 страниц, количество используемых источников – 100, из них 6 – на иностранном языке. | ru_RU |
dc.description.abstract | The paper “The formation of the image of the antagonist in Perestroika cinema” by D.V. Zvereva focuses on the analysis of Perestroika social dramas, more specifically on the formation of the antagonist in this genre as a key role in the creation of the cinema narrative. The work also considers the historical context of Perestroika in the USSR, which informs the historiographical, political and philosophical interpretations of this period. Special attention was given the work of A. Magun “Negative revolution: modern political subject and its fate after the Cold War” and A. Yurchak “’It was forever, until it was no more’: the last Soviet generation,” which serve fundamental theoretical basis for the subjects and concepts the author explores, in particular in the analysis of empirical material. There is a special focus on the film “Assa,” directed by S. Solov’ev, which was afforded detailed analysis using the methodological approach proposed by G. Deleuze. The style of interaction between the characters and their ambience in “Assa” is echoed in other films analyzed (11 in total). With regards to the analyzed material of the paper, the concept of the ‘implicit viewer’ is explored, examined through receptive aesthetics, and the problems of the viewer’s perception and identification. This is actively developed by theorists’ semiotic-psychoanalytic approach to cinema. In the final chapter of this paper, the major conclusions that are reached are presented. Also outlined are prospects for further studies and research in this area. Number of pages – 111, sources used – 100, of these, 6 in a foreign language. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | ерестройка | ru_RU |
dc.subject | кино эпохи перестройки | ru_RU |
dc.subject | социальная драма | ru_RU |
dc.subject | позднесоветский кинематограф | ru_RU |
dc.subject | perestroika | en_GB |
dc.subject | perestroika cinema | en_GB |
dc.subject | social drama | en_GB |
dc.subject | late Soviet cinema | en_GB |
dc.title | Development of the image of the antagonist in Perestroika cinema | en_GB |
dc.title.alternative | Формирование образа антагониста в перестроечном кино | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
st042348.docx | Article | 212,18 kB | Microsoft Word XML | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st002914_Radeev_Artem_Evgenevich_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 4,41 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st002914_Radeev_Artem_Evgenevich_(reviewer)(Ru).txt | ReviewRev | 5,57 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.